– Просто потому, что он слепой? – Марвина, похоже, Лилли не убедила. – Слепые часто очень хорошо слышат. Да, он не увидит Снежинку, но услышит её.
Мы с Лилли с сомнением переглянулись.
– Поверьте, это так, – взволнованно зашептал Марвин. – Слепые могут услышать что угодно. Буквально позавчера я смотрел кино о слепом самурае. Он на лету разрезал яблоки напополам мечом!
– Ладно, ладно, – перебил я Марвина, чтобы он не болтал дальше (его шёпот становился всё более громким).
Вскоре я с опаской бросил маленький смятый комок бумаги к столу. Снежинка бросилась за ним и быстро догнала, но не смогла затормозить на скользком полу, пронеслась мимо бумажки и врезалась в стоявший неподалёку шкаф.
– Господи! – удивлённо воскликнул хранитель ключей. – Я же ей говорил не приводить сюда эту собаку.
Снежинка быстро вскочила и бросилась к комку бумаги. На этот раз ей удалось его схватить, и она выглядела весьма довольной собой, но продолжила скользить по гладкому полу, медленно поворачиваясь вокруг своей оси, и в конце концов врезалась прямо в стол слепого старика. Поднявшись на ноги, собачка неторопливо потрусила к нам, судя по всему, наконец-то поняв, что быстро бегать здесь не стоит.
– О нет, – прошептал я.
– Она же приведёт его прямо к нам! – пробормотал Марвин, широко раскрыв глаза.
– Уходим, уходим, – тихо, но настойчиво сказала Лилли.
– Нет, она пойдёт за нами, – возразил я. – Я лучше просто кину комок бумаги обратно.
Я потянулся к собаке, которая уже подошла к нам, держа бумагу в зубах.
– Просто кину обратно.
Но ещё до того, как собачка успела подойти ко мне, её вдруг схватила огромная рука, появившаяся из ниоткуда. Мы все замерли, не смея даже дышать. Слепой хранитель ключей стоял прямо перед нами, держа на руках Снежинку. Он сдвинул тёмные очки вниз и устремил на нас взгляд совершенно белых глаз. Испуганные, мы в ответ уставились на него. Он нахмурился и, похоже, понюхал воздух. Прошла, казалось, целая вечность, прежде чем он наконец-то недовольно заворчал, поправил очки, развернулся и быстрыми шагами пошёл прочь, судя по всему – чтобы вернуть Снежинку владелице.
Мы все вздохнули с облегчением.
– Это… – выдохнул Марвин.
– …нам очень повезло, – закончил за него я и прыснул себе в рот ингалятором.
– Пойдёмте, – нетерпеливо сказала Лилли и на цыпочках направилась к стойке с ключами.
Через несколько мгновений мы уже держали в руках заветную книгу и осторожно перелистывали страницы, за несколько столетий ставшие хрупкими и жёлтыми. Почерк был довольно неразборчивым, но мы искали весьма редкое слово: «Лоттерлулу».
И мы его нашли!
Впервые пирата упомянули 10 июля 1755 года. Мы мало что смогли разобрать, но обнаружили маленький кусочек бумаги, застрявший между страницами – карту города. Мы рассматривали изображение русла реки и даже смогли узнать несколько улиц. В верхнем углу карты располагалось большое озеро.
– Смотрите! – Лилли показала на озеро и провела пальцем по широкой извилистой линии, соединявшей озеро и реку. – Это канал, который ведёт от озера к реке.
– Ага, это не естественное озеро. Горожане выкопали большую яму и наполнили её водой из реки, – сказал я.
– Вот почему каждый год проводят церемонию открытия озера, – добавил Марвин.
– Смотрите, крестик. В книге говорится, что крестиком отмечено место, где «Бегущий по звёздам» встал на якорь. Как думаете, они могли проплыть по каналу к озеру? – спросила Лилли.
– А потом затопить корабль, – взволнованно сказал Марвин. – Озеро глубокое. Готов поспорить, сокровище именно там. Никто даже и не думал обыскивать озеро!
– Возможно, вы и правы. Никто не представлял, что корабль может просто проплыть по каналу прямо через город, – согласился я.