Книгу «Охота за сокровищами», похоже, подписали вчера. Это стало ясно, потому что сегодня была суббота, а на газете значилась сегодняшняя дата. Соответственно, дедушке Лилли нанёс визит некий сэр Томас Лондон. Должен признаться, наблюдательность Марвина меня весьма удивила.
– Этот Лондон – удачливый охотник за сокровищами. В прошлом году он нашёл затонувший корабль и добыл ценностей на несколько миллионов. А потом написал об этом книгу и заработал ещё больше. Он поселился в «Савое», самой роскошной гостинице в городе. Кроме всего прочего, Томас Лондон – весьма хорошо воспитанный и знающий человек. Тем не менее я не смог дать ему того, что он попросил.
– Ключ, – предположила Лилли.
– Нет. Портрет Лоттерлулу. Мистер Лондон не знает о ключе. Но портрет тоже очень старый и, поскольку я не скрывал, что являюсь его владельцем, все знают, что он у меня.
Лилли встала и подошла к картине.
– А что в нём такого важного? Да и не выглядит он очень старым.
На портрете пират был изображён по пояс, одетый в чёрную одежду с разнообразными драгоценными украшениями.
– Это предстоит узнать вам. Я не смог найти ничего, что указывало бы на сокровище или местонахождение «Бегущего по звёздам». Но мистер Лондон очень хотел приобрести его. Когда я отказал, он стал фотографировать портрет. Сделал кучу снимков. Потом ушёл, но сегодня рано утром вернулся и сделал ещё больше фотографий.
– Он приходил два раза? Как-то странно, – сказал я.
– Похоже, он вчера упустил какие-то подробности. Он сделал фотографии, потом мы выпили кофе, и он ушёл.
– Чашка пуста лишь наполовину, – сказала Лилли.
– Правильно, – задумчиво ответил дедушка. – Он вдруг очень заторопился. Кстати, о спешке – вам тоже пора идти. Расскажите потом, удалось ли попасть в Академические архивы.
Дедушка вскочил на ноги, словно что-то вспомнил и хотел поскорее от нас избавиться. Он потащил нас к передней двери, как выводок цыплят. Когда он открыл дверь, мы, к нашему удивлению, увидели коренастого мужчину средних лет, который как раз собирался постучать в дверь. Застигнутые врасплох, мы застыли. Поскольку гость уже успел занести руку и сейчас стоял, уставившись на нас в изумлении, можно даже сказать, что он выглядел очень смешно. Когда он пришёл в себя и собирался уже поздороваться, дедушка захлопнул дверь прямо перед ним.
– Уходите, уходите! Обратно на кухню. И дверь закройте!
Нас опять поспешно увели, только в противоположном направлении. Мы всё ещё слышали стук – до тех пор, пока Лилли не закрыла дверь на кухню.
– Что это за человек? – спросил я.
– Что с твоим дедушкой? – добавил Марвин.
Лилли приложила ухо к двери, судя по всему, надеясь услышать их разговор.
– Дверь слишком толстая. Не могу разобрать ни слова.
– Нам нужно какое-нибудь подслушивающее устройство, – предложил я.
– Например? – пожал плечами Марвин.
– Мой папа однажды показал мне. Нам нужен большой круглый бокал. Вроде тех, из которых пьют вино.
Марвин оглядел кухню.
– Дедушка вряд ли пьёт вино.
– Да, но, по-моему, я видел здесь бокал. – Я крепко задумался. – Но где?
Чашка не поможет – нам нужен бокал. Вы видите бокал?