Для объяснения мы должны начать с того, что вернемся к экспериментальному переносу мыслей. Мы знаем, что при определенных условиях один человек может воздействовать на другого иначе, чем обычными путями пяти чувств. Это “телепатическое” взаимодействие между разумом и разумом теперь довольно хорошо известно и действует более или менее на протяжении всей жизни. С помощью этого один человек иногда может запечатлеть сцену или картинку в сознании другого, так что другой увидит перед собой, так сказать, в пространстве, яркую мысленную картину сцены в сознании другого.
Поскольку это так, кажется правдоподобным предположить, что можно было бы передать впечатление или картину самого себя другому – поскольку можно предположить, что это самая точная и наиболее известная картина, которая у нас есть. Разве нельзя думать о собственной внешности так интенсивно, чтобы вызвать ее мысленное представление перед другим человеком, находящимся на расстоянии нескольких миль?
По-видимому, это делалось много раз. “Экспериментальные видения” такого характера вызывались часто; описания некоторых из них будут найдены в этом томе. В таком случае картина является ментальной; это творение воображения; это галлюцинация, хотя она была вызвана или создана другим, далеким разумом. Это была, правда, галлюцинация; но поскольку это было вызвано телепатией, у нас есть для таких видений название “телепатические галлюцинации”. Именно эта теория “телепатических галлюцинаций” используется для объяснения многих из этих случаев смерти – совпадений или видений умирающих.