Первый случай, который мы берем, взят из книги М. Фламмариона "Неизвестное" (стр. 108) и заключается в следующем:
“Моя мать… которая жила в Бургундии, слышала, как однажды во вторник, между девятью и десятью часами, дверь спальни резко открылась и закрылась. В то же время она услышала, как ее дважды окликнули— ‘Люси, Люси!’ В следующий вторник она узнала, что ее дядя Клементин, который всегда испытывал к ней большую привязанность, умер в тот вторник утром, точно между девятью и десятью часами…”
Следующий случай представлен в визуальной, а не в звуковой форме и взят из Proceedings, S. P. R., Vol. X., стр. 213-14:
“Примерно 14 сентября 1882 года мы с сестрой почувствовали беспокойство и огорчение, это продолжалось целый день и ночь. На следующее утро мы встали раньше обычного, около шести часов, чтобы закончить с подарками на день рождения для нашей мамы. Когда мы с сестрой работали и разговаривали, я подняла глаза и увидела нашего молодого знакомого, стоящего передо мной и смотрящего на нас. Я повернулась к сестре; она ничего не видела. Я снова посмотрела туда, где он стоял; он исчез. Мы договорились никому не говорить....
Некоторое время спустя мы услышали, что наш молодой знакомый либо покончил с собой, либо был убит; его нашли мертвым в лесу через двадцать четыре часа после появления. Вернувшись к своему дневнику, я обнаружила, что пометки, которые я сделала в нем, соответствуют дате его смерти”.
Следующий случай описан в книге Подмора "Видения и передача мыслей", стр. 265:
“В первый четверг апреля 1881 года, сидя за чаем спиной к окну и разговаривая со своей женой обычным образом, я ясно услышал стук в окно и, оглянувшись, сказал своей жене: "А вот и моя бабушка,’ и подошел к двери, но никого не увидел; и все еще чувствуя уверенность, что это моя бабушка, и зная, что, хотя ей восемьдесят три года, она очень активна и любит пошутить, я обошел дом, но никого не увидел. Моя жена ничего не слышала. В следующую субботу я получил известие о том, что моя бабушка умерла в Йоркшире примерно за полчаса до того, как я услышал стук. В последний раз, когда я видел ее живой, я пообещал, что, если все будет хорошо, я приеду на ее похороны; это было около двух лет назад. Я был в добром здравии и не испытывал никаких проблем; возраст – двадцать шесть лет. Я не знал, что моя бабушка была больна.
“ПРЕПОДОБНЫЙ. МЭТЬЮ ФРОСТ.”
Миссис Фрост пишет:
“Я прошу подтвердить, что я прекрасно помню все обстоятельства, которые назвал мой муж, но сама я ничего не слышала и не видела”.
Следующий случай взят из "Фантазмы живых", Том II, стр. 50:
“26 февраля 1850 года я не спал, потому что должен был пойти к своей невестке, и визит был тогда для меня событием. Около двух часов ночи мой брат вошел в нашу комнату (мою и сестры) и встал рядом с моей кроватью. Я окликнул его. В то время он был расквартирован в Пейсли, и примерно в тот час не более чем в миле от нашей деревни проезжал почтовый вагон из Белфаста.... Он посмотрел на нас сверху вниз с любовью и добротой, махнул рукой и исчез! Я вспоминаю все это так, как будто это произошло только прошлой ночью, и мое чувство удивления, вызванное вовсе не его появлением в комнате, а тем, куда он мог пойти. В тот самый час он умер”.
Мистер Гурни пишет:
“Мы подтвердили дату смерти в армейском списке и узнали из газетного сообщения, что смерть наступила ранним утром и была чрезвычайно внезапной”.
Случаи, подобные приведенным выше, можно было бы умножить на сотни, но в этом нет необходимости. Для наших нынешних целей приведенные выше примеры, по крайней мере, помогут показать характер этих “совпадений со смертью”, а также то, насколько они точны и как часто их бывает много.