Урок 3 Учитель приходит к Ученику, чтобы передать энергию своего таланта.

Ученик повторяет ключевую фразу. Он – готов к уроку. Он видит энергетический кокон. Какой он яркий! Кокон переливается цветными сполохами и звучит прозрачной нежной мелодией.

Учитель предлагает Ученику сыграть на инструменте образ живого существа, котенка – игривого, мяукающего, глупенького и шкодливого. Этот котенок то прячется под столом, то прыгает. Но вот котенок устал, он перестал играться и, мирно устроившись на подушках, закрыл глаза и мирно задремал.

Ученик учится музыкальными средствами показывать характерные картины, хорошо узнаваемые из-за своей конкретной определенности. Учитель предлагает Ученику сделать музыкальные зарисовки своих близких людей. Ученик находит мелодии, которые характеризуют каждого человека, на которого будет сделан музыкальный портрет. Каждая композиция записывается в память любого записывающего устройства, и составляется банк данных – галерея образов, созданных Учеником.

Учитель усложняет задачу. Он предлагает Ученику мысленно двигаться по дороге, где он встречает сюжеты из жизни людей и животных, описывает открывающиеся перед ним пейзажи: горы, реки, озера, леса. Он попадает в свой музыкальный мир образов реальных и нереальных. В мир, где все может произойти, даже совершенно невероятное и чудесное. Разыгрывается действие, где Ученик, создавая этот жизненный музыкальный театр, сам становится не только сторонним наблюдателем, но и активным участником.

Если Ученик – ребенок, то и его мир должен быть детским, с добрыми животными и сказочными героями, с красивыми ландшафтами яркого детского восприятия.

Учитель спрашивает Ученика:

Интересен для него тот музыкальный мир, который Ученик сам создал?

Хочет ли он его переделать , и сыграть заново по-другому?

Нужен ли отрицательный герой в его музыкальных путешествиях?

Хочет ли Ученик остаться в этом, новом для него, мире?

Кого бы взял в такое увлекательное путешествие вместе с собой?

Видит ли Ученик в этом мире своего Учителя?


Ученик на музыкальном инструменте, с закрытыми глазами, рисует цветные динамичные полотна. Аккорды и арпеджио золотого сечения становятся привычными в создании музыкальных образов. Учитель должен научить Ученика свободно двигаться вдоль живого существа – музыкального инструмента, сочиняя свои мелодии по интервалам золотого сечения. Это еще один ключик к Великому Духу Вечности.

Загрузка...