На улице безнадежно повечерело. Рабочий день закончился, и мы молча шли домой. Точнее, я шла домой, Акшарах бодренько следовал за мной. Разговор не складывался. Четкого плана на последние дни вымирающего человечества не было. Вообще никакого плана не было.
– Какие мысли? – воодушевленно поинтересовался Акшарах.
– Мрачные, – вздохнула я.
– А если не брать во внимание эмоциональную окраску? – озадачил меня дех.
Мимо прошла мамаша с пацаненком лет пяти. Мальчик тащил за собой ветку. Нормальный такой мальчик. Все дети таскают ветки. Думаю, это как в школе обязательные предметы, так и в жизни каждого ребенка такое запрограммировано – подбирать палки и таскать их за собой. Очень повезет, если эти трофеи удастся пронести в дом. Этому мальчику не повезло. Мамаша отвлеклась от гаджета, увидела ветку в руках чада и возмутилась.
– Фу! – неприлично громко крикнула она. – Немедленно выбрось!
Я не правозащитник детей и веток, не было бы даже и мысли отвлекаться на этот факт. Но к мамаше быстренько подлетел нелеп и расположился над ее головой. А нелепы меня в последнее время очень интересовали. Мальчик хныкнул и крепче сжал ветку в руках. Мамаша отобрала ее и выбросила подальше. Ее чадо громко заревело. На крик появился еще один нелеп и пристроился к голове малыша. На этом этот эпизод хотелось бы и закончить.
Я вспомнила моменты с криками в магазине, логически проанализировала ситуации… Но, толку-то.
– Мне кажется, или они цепляются, когда люди кричат? – наконец, поинтересовалась у Акшараха я.
– Если кажется двоим, то уже не кажется, – улыбнулся тот. – Можно принять это, как факт.
– Тогда нужно просто, чтоб люди не кричали! – от радости я даже подпрыгнула. – И все решение проблемы! – я с ликованием посмотрела на Акшараха.
– Да?.. – он снисходительно покосился на меня, потом огляделся по сторонам. – Проще взорвать. Хотя… В принципе… Для некоторых планет «Альянса» в таком случае они не представляют опасности. А некоторые планеты мы можем таким образом законсервировать… – он задумался. – Это может быть интересно «Альянсу». И души на месте и проблем нет…
– Э! – возмутилась я. – Ты же сказал, что еще не изучили их! Вы не знаете, будут потом проблемы или нет!
– Это да…
– Давай искать методы борьбы с ними!
Теперь уже я была решительно настроена на спасение нашего мира. Видите ли, у них «Альянс», а наша Земля, как космическая грыжа. Нет уж, пусть мы остаемся бельмом, а то хотят там легкой жизни!
– Ищи! – похлопал меня по плечу Акшарах. – Чем могу… Не помогу, но, так сказать, морально я с тобой. Не хочу еще один выговор.
– А у тебя за что? – я вспомнила о своих выговорах за опоздание.
– Да… – замялся Акшарах. – Была на моем дежурстве еще одна похожая планета… Но я все, что в моих силах…
– Что значит была? – насторожилась я. – На каком дежурстве?
– Смена моя была, – невозмутимо пожал плечами Акшарах. – А на этой планете начали очередную войну. Но там все быстро развивалось, я пытался вмешаться, но кому нужны советы, когда начинаются стрелялки. Вообще, каждый раз, когда мы идем на работу, мы надеемся, что нас пронесет. Никто не хочет, чтоб проблемы Земли попали на его смену.
Я с сочувствием смотрела на собеседника. Как я его понимала. Кто же хочет, чтоб именно в его смену были какие-то проблемы? Я уж точно не хотела.
– А мне, вот, не везет, – Акшарах погрустнел, мне даже стало его жалко больше чем нашу планету… или не больше. – Сейчас в «Альянсе», и вокруг – все, в принципе, спокойно. Только Земля…
– Даже если мы покончим с нелепами, ничего не изменится, – заметила я. – Мы так же будем держать вас в напряжении.
– Да, – Акшарах подкинул в воздух неизвестно откуда взявшееся яблоко и улыбнулся. – Это, как лотерея. Наши даже делают ставки на вас. Только никому не говори, – он игриво подмигнул мне. – Так сказать, теневой бизнес. Я даже однажды на Вьетнаме выиграл чуток. Мелочь, а приятно…
– Это мерзко, – насупилась я.
– Извини, – виновато улыбнулся он. – Для вас, конечно, неприятно. Но, ничего личного.
– А сейчас какие у вас ставки? – я обиженно сжала губы.
– С нелепами пока никаких. Основные ставки на применение ядерного, климатического или вирусного оружия, – повеселел Акшарах. – Некоторые ставят на астероиды. Но с астероидами вопрос открытый. Ходят слухи, что кто-то из членов «Альянса» в этом замешан, и астероиды искусственно направляют на планеты. Но это уже другая история…
– Зачем искусственно направлять на планеты, если потом проблемы с расселением душ? – не поняла я.
– Это все сложно, – он задумался, что-то вспоминая. – Вот, например, когда в Китай души подселяли… У них очень продвинутая планета была… А потом раз, и внезапно взорвалась, ни с того ни с сего…
– А почему, не в Африку, например? Там же земли валом, – перебила его я.
– В Африке смертность большая. Ваши же земные правительства постоянно блокируют ее, выкачивают все оттуда, и развиваться не дают. Нам, знаешь, тоже этот геморрой – умирают, опять рождаются. Нам этот поток душ совсем не интересен. И так земная жизнь постоянно сокращается. По сравнению с другими планетами. А Китай перспективный был – много земли плодородной, например. Почему бы и нет?
– А что тогда с ними непонятного?
– Не понятно, что они как-то быстро развиваются, что-то придумывают. Луну, например, пытаются строить. Рано для Земли лезть в такие дебри. С земными амбициями на завоевание мира – полезут потом на другие планеты и тихая мирная жизнь «Альянса» покатится к черту. А нам воевать совсем неохота, – Акшарах даже погрустнел, видимо, действительно, воевать для них было очень нежелательным вариантом. – Мы уже переросли это все несколько тысяч лет назад. Поэтому, возможно, кто-то мутит с этими астероидами.
– Прям детектив какой-то, – я озадачилась. – Все равно не понятно – зачем уничтожать Землю, если у вас потом проблемы будут. Заселять, расселять… Я чего-то недопонимаю? – не хотелось казаться глупой, но логику я не уловила.
– Все мы чего-то недопонимаем, поэтому, просто забудем об астероидах, – махнул рукой Акшарах.
– Ладно, допустим, нет никаких астероидов, – согласилась я. – Но с нелепами что? Спасем от нелепов людей, а смысл? Ваш «Альянс» другую заразу нам подсунет.
– Да ладно тебе, – улыбнулся Акшарах. – Не думай об «Альянсе»! Поверь, ничего они вам не сделают.
– Почему это я должна поверить?
– Потому что «Альянс» не успеет, вы сами себя загубите, – хихикнул Акшарах.
Совершенно ничего ободряющего я не услышала. И стоит ли напрягать мозги, чтоб спасать мир от каких-то нелепов, если, в принципе, все равно все умрут.
– Тогда я не хочу принимать участия в борьбе с нелепами! – решительно заявила я.
– Можешь не принимать, – невозмутимо пожал плечами Акшарах. – Тогда конец человечеству наступит быстрее. Жаль, конечно, что я проиграю… – шмыгнул носом он, и покосился на меня.
– И много проиграешь? – участливо поинтересовалась я.
– Корабль и пару сверхзвуковых браслетов.
Акшарах откусил яблоко и, опустив голову, грустно пошел вперед. Даже не знаю, много ли это по инопланетным меркам. Для меня, например, корабль – это очень много, а сверхзвуковой браслет звучит вообще дорого. Жалко парнишку, вдруг он на эти браслеты всю жизнь пахал на этих дежурствах. Смотрела я на него и размышляла о целесообразности борьбы с нелепами.
– Ладно, давай спасать, – решилась я. – Должна же быть от меня какая-то польза в этой жизни!
– Какие мысли? – снова поинтересовался Акшарах.
– Никаких, – честно и грустно призналась я.
– Отлично! – неожиданно обрадовался Акшарах. – Нечего на ночь забивать голову. Ничего хорошего на голодный желудок прийти не может. Нужно поесть, поспать…
– Точно! – меня прямо-таки осенило.
Мимо прошла пожилая пара, оккупированная нелепами. Глядя на почти бесформенные тела этих внеземных существ, я вспомнила наших слизняков. Уж очень они походили на них. Только побольше… гораздо побольше.
Помогала я как-то маме с выращиванием овощей на даче. Ох она и намучилась со слизняками. Я тогда много чего прочитала об этих тварях. Например, что они бывают размером больше двадцати сантиметров, бесполые, каждый индивид может отложить до четырехсот яиц… Я еще тогда подумала о том, что скоро захватят они Землю. Кто ж знал, что захватят. А, может, это наши ученые недоглядели что-то в разновидностях слизняков, упустили, так сказать один вид.
Так вот! Если они похожи на наших, то, может, и бороться с ними нужно, как с нашими! Я воодушевленно посмотрела на Акшараха… То есть на место его предположительного расположения. Но он не располагался ни там, ни где-то еще поблизости. Исчез, так сказать. Не знаю, надолго ли. Я вздохнула, посмотрела вслед уходящей парочке с нелепами и пошла домой. Утро, так сказать, вечера мудрее. Надеюсь, за ночь ничего криминального не произойдет. А пока схожу в магазин, подготовлюсь к борьбе с паразитами.