– Откройте тетради, запишите число – двадцатое сентября – и тему: «Кем я хочу стать?».
По классу пронесся заунывный стон. Такая детская тема в десятом классе. О чем она вообще думает?
– Это очень важный выбор в вашей жизни. Вы этого, конечно же, не понимаете, – распиналась классная, Инна Викторовна. – Зато вы наверняка понимаете, что тем, кто не напишет сочинение, я поставлю «два».
Лениво и нестройно зашелестели тетради. В этот момент дверь кабинета открылась и зашел директор, сопровождаемый высоким парнем на вид того же возраста, что и ребята в классе, – лет шестнадцати-семнадцати. Он остановился у доски, рядом с директором, и спокойно оглядел класс.
– Здравствуйте, Инна Викторовна, – поздоровался директор. – Простите, что отвлекаю от урока.
– Ничего-ничего, Игорь Николаевич. Мы только записали тему сочинения, – ответила, поправляя очки, классная.
– Позвольте представить вам и ребятам нового ученика. Он из Швеции, приехал по обмену. Должен был прибыть к первому сентября, но с документами получилась проволочка. Зовут его Ское Вильсон. Прошу отнестись к нему дружески. Ское, скажи что-нибудь ребятам.
– Да, ребята, отнеситесь ко мне дружески, – сказал парень с улыбкой, странно растягивая слова.
Ребята с интересом разглядывали новичка. Повернув лицо к окну, он смотрел поверх голов директора и Инны Викторовны (такой он был высокий), как розовое облачко отползает в сторону, оголяя солнце. Утренние лучи выплеснулись на его волнистые волосы, на фиолетовую рубашку с розовыми пуговицами.
– Ну что ж, эээ, мм… – сказала Инна Викторовна, запнувшись.
– Ское, – подсказал мальчик, переведя взгляд с облака на учительницу.
– Да, Ское. Садись на любое свободное место.
– Спасибо.
Ское прошел к третьей парте первого ряда – к первому попавшемуся на глаза свободному месту рядом с темноволосым коренастым парнем в черной толстовке, который был занят тем, что рисовал в тетради монстров. Карандаш в его руке лихо бегал по бумаге, точными штрихами очерчивая угловатые силуэты. Карие глаза следили за карандашной линией неотрывно. Ское сел на соседний с ним пустой стул. Мальчик сумрачно глянул на своего нового соседа, но промолчал.
– Сегодня мы пишем сочинение на тему «Кем я хочу стать?». Ское, можешь не писать. Ты сегодня первый раз, да еще из Швеции.
– Почему? Я напишу.
Сосед по парте глянул на него еще раз, теперь уже удивленно. Странно, любой нормальный человек ухватился бы за эту идею – не писать сочинение. По крайней мере, он точно ухватился бы.
– Это похвально, молодец, – сказала классная. – А ты хорошо знаешь русский язык, верно?
– Да, у меня мама русская, – ответил новичок.
– Что ж, – продолжила та, обращаясь уже ко всему классу, – время пошло, на сочинение у вас всего один урок.