Глава 5.

Как они собирались, Яна почти не помнила. В голове стоял туман, нога болела, несмотря на конскую дозу кетонала. Ощущения были почти такие же, как в тот раз – кобыла встала в свечку и перевернулась, чудом не придавив насмерть. Сама полежала немного, вскочила и унеслась в поле с «козлами», а Яну соскребали с дорожки конюхи-тувинцы. Даже «скорую» вызвали…

Сцепление на «ЗИЛе» оказалось такое, что приходилось выжимать его, упираясь всем телом. Водительское кресло отгнило и пыталось летать по кабине, чем совершенно не облегчало эту задачу.

– Попадемся мы такие «гаишникам» – и конец, – думала Яна, потихоньку трогая с места. – Похоронный кортеж, блин!

Если не хуже! «ЗИЛ» был страшен, как вся ее жизнь и третья мировая война в придачу, передачи включались с боем, мотор троил и подумывал закипеть. Хорошо еще, дядя Сережа, хоть и ругался, коневозку в охотхозяйстве все-таки бросил. Видимо, инстинкт самосохранения возобладал…

Представив себе, как сейчас страшно вредному пенсионеру, Яна даже смогла улыбнуться.

Впрочем, особенно не позлорадствуешь – некогда. За руль она не садилась давно, а «ЗИЛ» и вовсе был почти забытым опытом из автошколы. В основном учили на «Газели» и «КАМАЗе», а военный 131-ый доставался ей лишь пару раз, когда уходил на больничный основной инструктор. Тогда появлялись добрый, невозмутимый и слепой на один глаз Иван Иваныч, кажется, ветеран всех сразу вооруженных конфликтов, и его военное имущество. Правда, тот, учебный «ЗИЛ» не выглядел так, будто фашисты уже взяли его в плен и долго пытали, и передачи у него включались все…

Телефон, который Яна на всякий случай положила поближе, орал, оказывается, уже давно, но его вопли заглушал рев мотора.

– Что там еще? Отцепился он, что ли?

Яна глянула по зеркалам. «Форд» покорно тащился за ней на тросе и смотрелся вполне благополучно.

– А что, так на первой передаче и поедем? – возмутился в трубку Васильич.

– Это вторая! – огрызнулась Яна.

– Давай быстрее. Мы так три часа ехать будем.

– Вы так торопитесь на тот свет? – злобно уточнила она. – Я могу хоть на пятой. Правда, вы первый человек, которого я буксирую. Ну, вот и потренируюсь заодно…

– Черт, раньше не могла сказать! Я бы пешком пошел!

– Вот и не злите меня, – попросила Яна. – Мне и так плохо.

Васильич помолчал немного. Потом добавил гораздо мягче:

– Да не бери в голову! Я так, тебя взбодрить.

– Мне обе руки нужны, не отвлекайте.

– Понял, понял! Но ты это… давай третью уже, что ли!

Третью передачу включить так и не удалось, зато получилась четвертая. На ней и поехали, правда, скорость не особенно возросла даже когда «автопоезд» с грехом пополам вырвался из леса. На гравийке дела пошли лучше, хотя Яна вся пропотела, а боль в разбитом колене стала уже практически невыносимой. В чем-то Васильич был прав – если они не поедут быстрее, они не доедут вообще. О том, что придется переть на «ЗИЛе» по городу и трогаться в горку на каком-нибудь светофоре, Яна пока предпочла даже не думать…

Загрузка...