Глава 7

Эмилия

– Ррр, – так началось мое утро в доме мстительного Провидца. Этот жутко вредный маг во всю громыхал, скрежетал железом и снова громыхал. Осталось ему только вооружиться дрелью для полноты картины.

С рыком я накрыла голову подушку, все еще тая надежду провалиться в спасительный сон. Ага, как же!

Неожиданно поняла, что моя кровать пришла в движение и высунулась из-под одеяла. Деспот с довольной ухмылкой управлял сим предметом интерьера. Бездушная деревяшка, чудесным образом сузившись до ширины дверного проема, проследовала на крыльцо, где, вытряхнув меня наземь, протяжно поскрипывая, направилась на свое прежнее место. Только верное одеяло осталось со мной.

– Вот же жь!

Зла на него не хватает! Еще и мебель против меня с ним сговорилась.

– Пора просыпаться, независимая лэйра, – его тон так и сочился язвительностью, – ты обещала деревенским девушкам уроки самообороны, а тебе еще предстоит самой выучить свой первый урок, да и пройти артефакт выявления способностей. Вставай-вставай, – приговаривал он, распутывая магией так тщательно скрученное мной в кокон одеяло.

– Ты не отвяжешься, да? – ответом послужил его довольный смешок, – вот же черт упертый!

– В пору уже завести словарик твоих ругательств.

Деваться некуда, пришлось подниматься с земли.

– И зачем, спрашивается, было тащить меня на улицу? – так с недовольной миной я и направилась в душ.

Мне потребовалось немного времени, чтобы привести себя в порядок, но и этого хватило, чтобы укрепиться в своем желании показать провидцу, где раки зимуют. Противный демон вырубил горячую воду, стоило мне только намылить волосы!

– Да ты просто издеваешься! – практически скрепя зубами, я быстро домылась под ледяной водой. Хорошо, что иммунная система магов работает гораздо лучше человеческой, и чтобы заболеть ледяного душа мало.

Приводя себя в приличный вид, я придумывала разнообразные сцены расправы над негодяем, в то же время понимая, что он всего лишь подтрунивает надо мной.

Мое, пострадавшее еще со вчера, самолюбие заставляло особенно остро реагировать на любое слово или действие мага, хоть и было очевидно, что тот всего лишь пытается разрядить ситуацию, переведя все в шутку.

Ко всему прочему, выяснилось, что и завтрак я проспала, а значит ходить мне голодной до обеда.

Артефакт выявления способностей оказался черепом человека с раскрытым ртом, куда необходимо было просунуть руку по самое запястье. Сделав надкус на нежной коже, череп покойника расскажет все о магическом, так сказать, ДНК существа.

Вы что, поверили, что ли?!

Это был большой овальной формы серый камень с углублением в виде ладони, крупной такой ладони. Стоило приложить к нему руку, как кожу закололо, словно тысяча маленьких иголочек разом. Нет, совершенно не больно! Скорее даже щекотно.

И так же резко все прекратилось. Я выжидающе уставилась на мага, а маг – на камень. У меня не было ни малейшей идеи о том, как будет происходить данный процесс, поэтому сейчас я сидела и не понимала, хорошо ли, что мы так долго ждем, плохо ли. Заговорит ли камень громогласным голосом или же в воздухе появятся надписи, а может что еще. Фантазировать можно бесконечно.

Лицо Провидца приняло озадаченное выражение, заставив меня обернуться к камню. Та сторона артефакта, что смотрела в нашу сторону, разделилась по цветам, где доля каждого различалась. Иными словами, на нем появилась диаграмма. Никаких надписей или рисунков, чтобы понять, что есть что.

– Объясни же, – нетерпеливо попросила я Провидца. Но он медлил. Задумавшись на минуту, маг затем протянул руку к камню, словно считывая некую информацию с того. Удовлетворенно хмыкнул и, кивнув мне, уселся напротив.

– Ты уникальна. В твоей власти пять стихий и прежде магов с таким потенциалом я не встречал. Красный – это стихия огня, у тебя она самая ярко-выраженная. Голубой – это воздух, фактически наравне с первой стихией. Зеленый – это флора. Цветок вырастить сможешь, но дерево вряд ли. Темно-синий – вода, конечно же, здесь у тебя есть неплохой шанс, но вода противоречит твоей сильнейшей стихии. Возможно, но только возможно, тебе придется выбрать лишь одну из них. Черный, хм… – маг потер лоб ребром ладони, – в общем-то черный всегда был символом дара управления Тьмой, но как бы жутко это ни звучало, стоит помнить, что без Тьмы не было бы и Света. И у тебя этот дар занимает…

– Львиную долю от всех моих способностей…

Какое-то время я сидела погруженная в себя. Из рассказов Саргора и Ловца, то есть Кира, я знала, что такое Тьма. Как она уничтожала целые миры, выпивая магию из всего живого. Хочу ли я иметь что-то общее с этим? Разумеется, нет! Но также я помню, что если не принять какую-либо сторону своих способностей, то барахлить начнут и остальные, а вскоре попросту выйдут из строя.

– Я что, черный маг? – услышала свой голос словно со стороны. Такой обреченный и глубоко несчастный, что стало еще тоскливее.

Маг рассмеялся звонко и заливисто.

– И откуда только такая фантазия? В твоем образовании пробелов еще больше, чем я думал. Кто только был твоим учителем? Как можно было не преподать уроки мироздания? Тьма и Свет, как два брата. Один без другого существовать не могут. Несмотря на свою противоположность, они не противоборствуют, но наоборот, дополняют друг друга. Обе эти силы способны как созидать, так и разрушать. Важно лишь то, в чьих они руках. И Светом, и Тьмой можно создать жизнь, излечить или же уничтожить. Но Светом ты даруешь жизнь тому, что и так существует в естественной среде. Например, дашь жизнь цветку, прорастив семя или возродишь трухлявый пень. Тьмой же ты можешь даровать жизнь созданию магическому, которое не существует в естественной природе. У меня есть свой ворон, если ты еще не заметила, – от шока, казалось, челюсть упала до пола.

– Ты управляешь Тьмой?!

– Я, к сожалению, не имею никаких особенных даров, кроме тех, что предполагает природа моего происхождения и дара Провидца. А вот ты – шкатулка, полная сюрпризов. Камень подсказал мне, что это далеко не все, что ты можешь. Но всему свое время. Твои путешествия во снах, например, являются отдельным даром.

– Подожди, откуда у тебя ворон? Я думала, что это живая птица!

– У тебя странное представление о магических существах. Это живая птица, просто создана из Тьмы, а не вылупилась из яйца. Ворон – подарок близкого человека. У тебя есть магическое оружие? – я утвердительно кивнула, – покажи.

Не без гордости я явила Провидцу свои парные катаны, сотканные из чистого пламени, явно поразив мужчину в самое сердце.

– Хм, неожиданный выбор для женщины, – но лицо его тем временем выдавало удовлетворение от увиденного. Не ожидал же он, что у меня в руках в качестве оружия появится метла или половник?

– Так вот, оружие мага также может быть как призванным от Света, так и призванным от Тьмы. Но это не говорит, что Свет – это добро, а Тьма – это зло, ведь лишить жизни может любое из них. Это просто две стихии, противоположные друг другу, как огонь и вода, например. Так вот, каждый маг должен развивать все имеющиеся дары, только это будет держать его силы в равновесии. Если же какой-то дар он посчитает ненужным и забросит, то равновесие будет потеряно и все его силы начнут непредсказуемо сбоить. То же самое касается ситуации, когда маг налегает на развитие одного конкретного дара в большей степени, чем остальных. Поэтому нашим первым уроком будет призыв оружия стихии Тьмы.

– Но как же? Она же высасывает магию и добро из всего живого! Она уничтожает целые миры!

Маг расхохотался в голос, вызывая у меня полное недоумение.

– О чем ты говоришь, Эмилия? Тьма не способна на подобное. Но в твоих руках она может принять ту форму, которую ты только пожелаешь.

– Какой сейчас год? – мой голос дрогнул, но я просто обязана это спросить, чтобы подтвердить свои догадки.

– Одна тысяча двадцать первый, конечно! – маг непонимающе смотрел на меня. А мои догадки, тем временем, полностью оправдались. Я попала на тысячелетие назад. Примерно сейчас, плюс-минус пара десятилетий, тьма впервые попадет в один из магических миров. Пока она затаится в заброшенной пещере, но ненадолго…

Загрузка...