В окно ворвался птичий гомон. Дим открыл глаза и потянулся на кровати. Он так крепко спал, что не заметил как в комнату вошли. Это был Лао. Он открыл окно, и теперь свежий ветер шевелил бирюзовую тюль.
– Здравствуй, дедушка Лао. Я долго спал? – спросил Дим.
– Доброе утро, внучек. Уже почти полдень. Я успел съездить в институт и окончательно передать дела своему преемнику. Там оставались чистые формальности – поставить подписи в документах. Попрощался с сотрудниками, всё же мы не один год вместе. Тебя я попросил не будить и дать выспаться, – улыбнулся дед.
– Где папа?
– Ждёт тебя. Через час нам выезжать в комитет эмигрантов при правительстве Лиора. Документы на тебя отец подготовил и предоставил заранее. Пока ты плыл на корабле прошение рассмотрели. Осталось малость: твоё присутствие, личные подписи – и ты гражданин Лиора. После поедем в клинику. На приëм я тебя записал по интернету ещё вчера, – сказал дед.
Дим понял, что не стоит разлëживаться. Пятнадцать минут на быстрый душ и прочие процедуры, ведь ещё позавтракать надо.
– Жду тебя в столовой, – сказал дедушка, уходя к двери.
Дим напялил банный халат и помчался в уборную. Он вспомнил, как весело вчера провёл время с родными. Улыбка осветила лицо. Дедушка поведал, что есть предположение о беременности Дима. Лисы были удивлены и настолько рады, что затискали в объятиях.
Через какое-то время Дим сидел в столовой. Ему подали поздний завтрак. Дедушке и отцу – лëгкий перекус и чай.
В доме оказалось полно слуг. Одежду ещё вчера выстирали и выгладили. В спальне прибрали. Дим даже почувствовал себя неуклюжим неумехой из-за того, что за ним так ухаживают.
– Не передумал менять имя, сынок? – спросил отец.
– Нет. А что, с этим трудности будут? – заволновался Дим.
– Я написал прошение о смене имени. Его одобрили. Соответствующие документы уже готовят. Поторопимся, Лаури, нас ждут.
Дим допил свой кофе и встал из-за стола. Видимо, отец в Лиоре уважаемый человек, раз ему пошли во всём на встречу. И тем не менее не стоит заставлять чиновников ждать.
– Я готов, пап, – сказал Дим, поправив белую рубашку с коротким рукавом.
– Отлично, – улыбнулся отец.
Дим подхватил со стола телефон, сунул его в джинсы. Сегодня он напишет Марки, что с ним всё хорошо, а пока дела, которые откладывать нельзя.
Сели всё в тот же белый автомобиль. На этот раз Дим расположился с дедом на заднем сиденье. Лао всю дорогу бегло рассказывал о жизни и законах их страны. Всё это следовало знать, ведь в комитете могут спросить.
Дим старался всё запомнить и ничего не перепутать. У него была прекрасная память, но сейчас очень ответственный и волнительный момент. А вдруг что-то пойдёт не так и ему в последний момент откажут?
Наконец-то приехали к нужному месту. Дим удивился, что отец припарковался у большого вычурного здания с колоннами. «Правительство Лигроу» – гласила яркая надпись над входом.
Как бы красиво не выглядело здание снаружи, внутри не наблюдалось никакой помпезности. Всё максимально простое и удобное. Обстановка практически как в офисе какой-либо компании. Работали три лифта. Люди сновали туда-сюда. Охрана на ресепшене попросила представиться, потом выдала всем троим электронные браслеты.
– Зачем эти штуки? – Дим показал на руку, когда вошли в лифт.
– Браслет записали на твоё имя. Он снимается с руки только специальным ключом. Если что-то произойдёт, будут смотреть по компьютеру, где чей браслет находился, – пояснил дедушка.
Поднялись на третий этаж. В холле висела надпись: «Комитет по делам эмигрантов и туристов». Внизу красовалась интерактивная доска с расположением кабинетов.
– Нам в триста первый кабинет. Там выдают готовые документы, – заявил отец.
Дим от волнения пригладил волосы. Нервы давали о себе знать. Хотелось, чтобы всё получилось. Иначе его выдворят из страны через месяц.
В коридоре было совсем немного людей. Отец сказал, что в основном тут оформляются туристы или предприниматели, приезжающие на продолжительный срок, поэтому и мало народу. Оборотни в основном жили на своей территории, перебраться в другую страну на постоянной основе не желали.
Отец сам постучал, попросился войти. Их пригласили. Дим поздоровался. За столом сидел импозантный мужчина с чëрными волосами и бородкой. Лисы ведь не только рыжими бывают. Этот мужчина из племени «Ночных охотников».
– Здравствуйте, господин Ринон, – поздоровался Дим вслед за родными.
– Здравствуйте, господа. Присаживайтесь, – добродушно сказал Ринон.
К столу инспектора был приставлен ещё один, образовывая букву «Т». Дим сел первым, а за ним дедушка. Отец расположился напротив.
– Дим Лисао, вы подали через отца прошение на воссоединение со своей семьёй. Мы изучили документы, которые он нам предоставил. Анализ на родство и этнос. Вы являетесь смеском лиса и волчицы. Вы подтверждаете, что согласны отказаться от гражданства Томрана и принять наше? – произнёс инспектор.
– Да, я подтверждаю.
– Отлично. Тогда прочитайте и подпишите заявление, я вывел документ на экран.
В стол был встроен экран, так же имелась кнопка считывания отпечатка. Дим бегло мазнул взглядом документ и подписал.
– Замечательно, – улыбнулся Ринон.
Инспектор задал несколько вопросов. Дим дрожащим от волнения голосом ответил. По довольному лицу инспектора он понял: всё идёт хорошо. Проверка проходит как надо.
– Не вижу препятствий для вашего проживания в Лиоре. Город выберите по своему усмотрению. Когда определитесь, зайдите на сайт учëта граждан и подтвердите окончательное место жительства. Вы также просите поменять вам имя на Лаури. Это так? Довольно редкое имя в наши дни, но очень красивое.
– Я хотел бы сменить имя, если это возможно, – смело ответил Дим.
– Подпишите прошение о смене имени. Следом подпишите отказ от гражданства Томрана. Отлично. Теперь документы о принятии вас в Лиор в качестве гражданина.
Дим быстро читал документы и подписывал. В конце ему предложили выбрать одну из трёх сформированных виртуальных подписей. Дальше отец и дед подтвердили своими отпечатками, что ручаются за родственника и гарантируют, он не станет нарушать законы Лиора.
– Вот и всё. Поздравляю вас, Лаури Лисао. Вот ваша карта. Я сейчас её активирую. На ней все ваши данные. Вам нужно посетить наш банк и перевести все имеющиеся деньги на новое имя. Можно идти, господа. Желаю благополучия.
Дим взял из рук инспектора небольшую пластиковую карту. На голубой поверхности были выдавлены коричневые буквы: «Лаури Лисао, сын Ариса Лисао. Клан солнечных лис. Родился пятого марта три тысячи десятого года».
– Большое спасибо. Вам тоже благополучия, господин Ринон, – улыбнулся Дим.
Из кабинета он шёл чуть ли не вприпрыжку. Ему выдали первую в жизни именную карту. Все, кто жил в «Доме», получали её только после выхода из заведения. До этого имелось только виртуальное свидетельство о рождении. Теперь же Дим чувствовал себя взрослым. Уже год как совершеннолетний, но это чувство пришло только сейчас.
Дедушка и отец кинулись обниматься и поздравлять, как только вышли за дверь.
– Теперь забудь своё старое имя. Привыкай, внучек, отныне ты Лаури. Скоро всё изменится. Даже аура подстроится под новое звучание. По преданию каждая буква в сочетании с соседними что-то означает, – поведал Дедушка, идя к лифтам.
– Дед, но если у меня другое имя, сможет до меня добраться в мыслях Ярко? – полюбопытствовал Дим.
– Наши древние писания говорят: к кому взывают, тот и откликается. Если ты сердцем примешь свою новую сущность, имя и семью, то только назвав новое, сможешь открыть мысленную связь между вами. До этого она будет односторонняя от тебя к нему.
Дим подумал, что так даже лучше. Если он беременный, ему необходимо выносить детей, а для этого категорически нельзя волноваться.
После получения официального гражданства Лиора поехали в клинику. Их встретили на ресепшене. С удивлением указали кабинет врача. Действительно, как тут не впасть в шок от того, что альфа записался на приём к гинекологу.
Дим с опаской вошёл в кабинет. Отец остался в машине и сопровождал только дедушка. Лао объяснил, что врач одна из его знакомых, но легче от этого не стало. Мало того, что Дим не любил врачей, так ещё и у женщины ни разу не был.
Гинекологом оказалась пожилая дама с седыми волосами и огненно-рыжей прядью на чëлке. Она удивленно вскинула брови. Поздоровалась. Пригладила светло-розовый халат.
– Дорогой Лао, я безмерно рада тебя видеть, но к тому ли врачу ты записался? – спросила женщина.
– К тому, Лилин, сейчас всё поймëшь. Парня нужно проверить на твоём сканере, – улыбнулся дедушка.
– Вот не люблю я, когда ты загадками говоришь, Лао. Ладно, сейчас настрою его на другой осмотр. Что хотим обследовать – почки, печень, мочевой? – деловито сказала Лилин.
– Не нужно перенастраивать. Хотел бы я печень проверить, потащил бы внука на общий сканер.
– Ну хорошо. Снимайте штаны молодой человек. Рубашку можно задрать до груди. Вставайте в этот круг, – врач указала пальцем на пол.
Дим покраснел до кончиков ушей, но обнажился. Встал куда указали. Вскоре из пола поднялся белый цилиндр и укрыл до самых сосков. Так хоть было комфортно, не стоять же перед дамой с голым достоинством.
– Великий! Лао, я не сплю?! О Великий, это правда?! – эмоционально провозгласила врач. – Вылезай, лисëночек.
Сканер опустился. Дим поспешил одеться, наблюдая, как врач водит пальцами по встроенному в стол экрану. Дед улыбался так счастливо, что у Дима потеплело на душе.
– Золотые лисы возрождаются. Какое счастье, Лао. У него две бластоцисты, что соответствует примерно пяти-шести дням зачатия, – врач рассказывала и не переставала улыбаться.
– Дед, что значит две эти… как их там? – в тревоге спросил Дим.
Дедушка привлек его к себе и обнял.
– Проще говоря, у тебя два зародыша, а значит, будет двое малышей, – ответил Лао.
– Не забывайте, Лаури нужно находиться сейчас со своей парой, чтобы легче пережить беременность, – строго сказала гинеколог.
– Тут всё сложно, Лилин, – дед опустился на стул, а Дима посадил на колени. – Лаури внебрачный сын моего внука Ариса и волчицы. В нем только двадцать процентов от волка, но пару боги дали именно из Томрана. Отец детей не может быть рядом. Что делать, Лилин? Малыши могут погибнуть, не родившись?
Женщина задумалась. Дим с замиранием сердца ждал, что она скажет. Ему нужно сохранить детей, но как это сделать, если Ярко нет рядом?
– Золотые перестали рождаться задолго до меня. Могу только сказать, что мы вскользь изучали этот феномен. Никто уже не верил, что они снова появятся. Если по какой-то причине у беременного парня отсутствовала пара, его отправляли на родину предков. Увози его в горы в нашу священную долину у озера. У тебя же там брат живёт с семьёй.
– Лайло староста деревни. Он давно звал меня к себе, а я всё никак не мог работу бросить. Там и домики свободные есть, – ответил Лао дрожащим голосом.
– Не переживай, Лао. Земля предков спасёт его и детей. То, что дано Великим, может отнять только злая рука человека. Поэтому боги помогут, – ласково сказала Лилин и погладила Лао по плечу.
Прощаясь с врачом Дим надеялся, что её добрые напутствия сбудутся. Боги дали ему возможность иметь малышей от Ярко и не станут её отнимать.
Когда сели в машину, Дим заметил, что отец извëлся в ожидании.
– Что там? – нетерпеливо спросил он.
– Два эмбриона. Завтра мы выезжаем в долину вереска. Сейчас ему только земля предков поможет. Истинного же нет рядом, – ответил Лао.
– Беру отпуск и отвезу вас туда на машине. Я ещё не нагляделся на моего старшего сына, не налюбовался им, – решительно заявил Арис.