Глава 2

Дим лежал на кровати. После того, как он попрощался с Томраном, он с постели не поднимался. Захотелось на улицу. Лисао вздохнул и встал. Напялил лёгкую куртку. Вышел на палубу.

Солнце клонилось к закату, подсвечивая золотом дорожку на бескрайней водной глади. Было невероятно красиво.

Дим встал у поручня, схватившись за него руками. Он волновался о своём будущем. Едет в чужую страну. Да, к своим, к лисам, но он же полукровка. Как воспримут его появление там? Не будет ли препятствий для постоянного проживания? Дедушка говорил: в случае чего всё уладит, но сегодня Дим убедился, как бы ты не хотел, некоторые вещи сделать сложно. Вот они с Ярко думали прожить вместе до конца дней, но оказалось всё совсем наоборот.

– Вот ты где? А я шёл к тебе, – раздался голос рядом и Дим вздрогнул.

– Я нужен, господин Харинсон? – спросил Дим.

– Разумеется. Почти вся команда собралась в кают-компании. Сейчас подадут ужин. Наш кок прекрасно готовит. Идём, покушаешь.

– Неудобно, вместе со всеми, – настороженно сказал Дим.

Мужчина улыбнулся в седеющую бороду и пригладил пятернëй рыжие волосы.

– Был бы просто пассажиром, я бы предложил кушать в каюте. Но ты не простой лис. Внебрачный сын нашего работодателя. Команда хочет познакомиться. Не бойся, ребята у нас хорошие, не обидят.

Дим посмотрел в добрые глаза капитана и подумал, что так даже лучше. В компании он не будет постоянно думать о Ярко. Пусть его разглядывают, как диковинку, что уж теперь.

К удивлению, никто не глазел с таким видом, будто хочет рассмотреть полукровку до мельчайших деталей. Ребята из команды вежливо поздоровались, разрешили называть себя по имени. Кроме капитана и боцмана, все лисы были молодые – не больше тридцати лет по виду. Кок вообще смахивал на парня, только что окончившего кулинарное училище.

Дим сел за стол, перед ним поставили тарелку тушёной картошки с ароматными кусочками мяса. Потом подали хлеб, который был мягкий, словно пух.

– Ешь, Дим. Наш Лу готовит хорошо. Пальчики оближешь. Хлеб сам печëт. В прошлом году взяли его в команду, он только учёбу закончил. Не прогадали, – улыбнулся боцман.

Неожиданно Дим почувствовал, что он среди друзей. Это те люди, которые не обидят и поддержат. У них даже взгляд и улыбки отличались от волчьих.

– Все лисы такие добрые? – спросил Дим.

– Ха-ха, наивный какой, – засмеялся Рик, один из матросов. – Мы же лисы. Ну да, к своим в основном добрые. Есть семьи, которые в контрах друг с другом, но это их дело.

– Рик прав, – поддержал капитан. – Запомни, Дим, физически тебя не обидят. У нас в стране крайне редки убийства и тяжëлые увечья во время драки. Но мы – лисы, и этим всё сказано. Доверяй только своим. К остальным с осторожностью, пока не проверишь. Лисы хитрые. Иные обдурят незнакомца в считанные минуты. Нам можешь доверять. Господин Арис кого попало на работу не берёт. Все проходят тщательную проверку. Особенно матросы. Ведь мы в случае чего должны встать плечом к плечу.

Дим разинул рот от удивления, глаза сделались круглыми. Еда чуть не упала назад в тарелку. Он опомнился, быстро прожевал и спросил:

– Что, пираты попадаются?

– Сказок начитался? – хохотнул боцман. – Пиратов уж лет сто как нет. А вот шторм – дело реальное. Тогда и нужно всем работать, как один слаженный механизм, чтобы корабль не потопить и самим на корм рыбам не уйти.

За столом сидели пятнадцать человек. После ужина кто-то ушёл спать, ведь ночью заступать на вахту, кто-то – в рубку, чтобы отпустить дежуривших ребят покушать. Четверо парней сгруппировались, сев играть в карты.

– Дим, хочешь с нами? Чего тебе одному в каюте скучать. Научим, если не умеешь, – весëлым тоном сказал Рик.

Дим подсел к парням. В «Доме» в карты никто не играл, но понять правила не так уж и сложно. Сидеть одному в каюте действительно не хотелось.

В игру Лисао втянулся быстро, несколько раз даже выиграл. Парни отвлекли от грустных мыслей. Травили веселые байки. Дим смеялся. Если и родня будет к нему так же добра, то это здорово. В отце и мачехе он не не сомневался, а вот остальные могли и не принять.

Дим думал о родне в Лиоре, когда засыпал. Жаль, что с отцом не связаться. Осталось только ждать встречи.

Ночью Диму снился Ярко, и он проснулся со слезами на глазах. Сердце чувствовало, Ярко по нему скучает. Лисао так же тосковал по любимому и не знал, что делать.

Спать больше не хотелось. Вернее, Дим заворочался, но так и не смог снова уснуть. Пришлось вставать и идти умываться. Потом он вышел на палубу и, как вечером, встал у поручня. Оказывается, ещё рано. Из-за горизонта выглянуло солнце, подсвечивая небо розовым, а воду золотистой дорожкой. Дим увидел неподалёку дельфинов. Они резвились, выпрыгивая из воды и ныряя снова. На фоне восходящего солнца зрелище великолепное. Дим достал планшет из кармана куртки. Сделал пару снимков.

– Доброе утро, Дим.

Оказалось, боцман тоже не спал. Мужчина встал рядом. Дим окинул его взглядом. Впечатление, будто боцман отдыхал долго, хотя на самом деле это не так.

– Доброе утро, Ники. Красота такая, прямо глаз не отвести, – с грустью сказал Дим.

– Скучаешь по кому-то? Понимаю. Могу дать маленький совет. Нужно утопить тоску в делах. Чем-то заниматься, стараться думать о работе. Вечером будешь засыпать хорошо, когда тело утомится от дневных забот.

– Спасибо за совет. Только что делать на корабле? Я же не матрос? Теоретически могу помогать Лу. Овощи точно почищу. Готовить немного умею, но уж лучше пусть он, – сказал Дим.

– Хочешь, помоги мне собрать рыбу из ловушек. Поставили специальные бредни на ночь. Если наловили рыбы, в обед Лу приготовит замечательную уху. Лисы обожают рыбу. А потом можно сходить в рубку. Покажу тебе всё. В общем, капитан попросил провести экскурсию по кораблю. Дальше сходишь на камбуз. Даю гарантию, Лу и его помощник не откажутся от лишних рук. Только отцу ни слова. Будет ругать, что мы тебя тут эксплуатировали.

От перспективы прогуляться по кораблю, заглянуть в рубку и в машинное отделение у Дима сверкнули радостью глаза.

– Согласен на всё и даже на сбор рыбы. Идëмте, Ники, – улыбнулся Лисао.

Дим подумал: а почему бы действительно не помочь на камбузе. Чем-то нужно заняться, чтобы не так сильно грустить. Ранее Лисао любил одиночество, но после встречи с Ярко у него появилось много друзей. В данный момент он не мог находиться один. Мысли о расставании с любимым не давали покоя.

Лисао подозревал, что не всё в семейке Адгар будет гладко. Это Далеру нужно срочно бизнес сыну передать. Остальные могут быть не так радушно настроены к Ярко. Дим уверял себя, что Ярко справится со всеми трудностями и покажет родне, что он вовсе не лишний. Сам Дим уже не ощущал себя таким: его приняли отец, мачеха и прадедушка – уже много.

Загрузка...