На четвёртый день конференции Эйна еле дождалась перерыва на обед и протиснулась сквозь толпу к Маргусу.
– Не знаешь, сегодня нас рано отпустят?
– Торопишься куда-то?
Эйна не стала скрывать правду, многие и так знали, что раньше она жила здесь:
– Да, хочу с друзьями встретиться!
В это время к ним направился тот самый мужчина, который вчера хотел пройтись с Эйной по магазинам. Она заметила его и поспешно шепнула:
– Скажи, что мы вчера работали весь вечер!
– Та-а-ак! Вот вы где! Что же вы меня вчера обманули? – приторно улыбаясь, начал поклонник Эйны. – Я вас ждал в вестибюле, а вы не вышли! Где же вы были?
Эйна покосилась на Маргуса, и он строго сказал:
– Она не могла. У нас была деловая встреча. Обсуждали проблемы нашей зоны.
Поклонник смутился, извинился и скрылся в толпе.
– Спасибо! Ты меня выручил!
– Что, слишком назойливый? – улыбнулся Маргус. – Его можно понять: тут и так-то молодых девушек почти нет, а уж красивых и подавно!
Эйна не сочла это бестактностью – Маргус был раза в три старше неё, годился ей чуть ли не в дедушки, и Эйна была ему благодарна за то, что он её прикрывает. Она кивнула и вернулась к прерванному разговору:
– Что у нас будет сегодня вечером?
– Свободное время. Если жетоны остались, можно по магазинам походить.
– Прекрасно! Тогда я сразу после конференции побегу по своим делам!
Когда закончилось обсуждение всех вопросов, намеченных на этот день, делегаты начали расходиться, но никто не спешил: в обеденном зале работал буфет, можно было выпить чаю и перекусить, прежде чем отправляться гулять по городу.
Эйна постаралась обойти стороной небольшие группы делегатов, стоявшие прямо посреди коридора, чтобы не попасться на глаза ни своему поклоннику, ни представителям Четвёртой – опасалась, что они пригласят её провести вечер вместе.
Она вышла на улицу, сразу озябла, плотно запахнула синее пальто, которое сохранила Фризия, и обмотала шею шарфом. Только теперь Эйна начала осознавать, что с ней происходит и что её сейчас ожидает. Эйна увидит Крию! Девочку, к которой она была привязана, как к сестре! И которую покинула, хотя обещала быть с ней вместе долго-долго.
Эйну бросало то в жар, то в холод. Она то готова была мчаться в сквер, где встретится с Крией, то замирала на месте и порывалась малодушно развернуться и уйти. Как себя вести? Что сказать Крии? Как спросить о Кортане? А вдруг он давно забыл Эйну?
По спине потекли струйки ледяного пота: Эйна представила себе, что Кортан давно женился на одной из аристократок, которых подобрала ему в жёны Госпожа Идела.
«Нет, глупости, не надо себя накручивать заранее, сейчас Крия мне всё расскажет!» – приказала себе Эйна и решительно вошла в калитку знакомого сквера.
На скамейке рядом с детской площадкой сидела Фризия и разговаривала с молодой девушкой в нарядном светлом пальто и шляпке такого же цвета. Эйна поняла, что это новая помощница Крии, и ощутила болезненный укол ревности. Если Кортан по-прежнему живёт с родителями, значит, эта девушка каждый день встречается с ним, сидит рядом во время завтраков и ужинов, смеётся шуткам Кортана, играет в настольные игры с ним и с Крией.
Или это была не ревность, а зависть?
Эйна придирчиво рассматривала лицо девушки. «Красивая, – признала Эйна. – Выглядит интереснее, чем я. Кудри из-под шляпки так изящно выбиваются! А глаза какие большие!»
В это время Фризия увидела Эйну, еле заметно кивнула и окликнула свою воспитанницу, Тину. От небольшой группы играющих детей отделилась девочка, подбежала к Фризии. Эйна с удивлением поняла, что не узнала бы Тину, если бы просто встретила на улице. А ведь прошло меньше года!
«Узнаю ли я Крию? – испугалась Эйна. – Она ведь тоже подросла!»
Но уже издали Эйна поняла: вот эта девочка в красном комбинезоне, которая рассеянно покачивалась на подвесной доске в ожидании Тины, и есть Крия. Эйна торопливо подошла к ней, тихо позвала: