За столиком сидела стайка девушек, кто-то губил кофе, кто-то шампанское. Они были едва знакомы, они были разного возраста, но отмечали один очень ценный праздник – получение водительских прав. По оживленному разговору было заметно, что прав у них действительно стало больше. Можно было говорить что в голову придет, потому как девушки знали друг друга постольку-поскольку, в результате беседа приобрела одно ценное свойство – откровенность. Им нечего было скрывать, им нечего было держать, этим же вечером они разъедутся навсегда по своим жизням. Каждая поедет своей дорогой. Они говорили громко и часто в спешке перебивали друг друга, будто боялись потерять мысль, чувствовалось, что накипело. То и дело разговор заглушали взрывы смеха. Сначала все посетители кафе оборачивались, а потом привыкли, люди ко всему привыкают.
– Замуж я вышла рано, по молодости, любви там было мало, глупости много. Думала, надену свадебное платье, что-то произойдет. Потом поумнела, повзрослела, сняла платье, посмотрела на себя в зеркало, поняла, что одной лучше.
– Я тоже замуж хотела, пыталась достучаться, но его не было. Было такое чувство, словно стою перед закрытой дверью с вещами и не могу дозвониться. Потом стоять перед дверью с вещами и барабанить мне уже так надоело, что я сказала себе: «Хватить барабанить. Если не удается достучаться до одного человека, возьми телефон, позвони другому». Я позвонила другому.
– Правильно. Другие всегда слышат лучше, чем свои.
– Правильно не то слово, я позже узнала, что он, оказывается, уже давно с другой встречается, параллельно. Ох уж эта параллельная связь. Это была пытка. Слава богу, работа выручала, туда можно было уйти. Я уходила туда каждый день. Именно уходила от этой рутины. Когда есть любимая работа, есть выбор.
– Если есть выбор, выбирай себя.
– Даже когда нет выбора, выбирай себя.
– Как говорила моя бабушка: не так важно, кто с кем спит, главное, чтобы все выспались. Я не высыпалась.
– Надеюсь, из-за мужчин. Мужчины были. Одни пытались меня сделать счастливой, другие дурой. Один был особенно настойчив, приходил между сном и работой, думала, психолог, потому что все время пытался научить меня быть счастливой, позже оказалось – муж.
– А ты замужем?
– Уже нет.
– Это заметно, слишком красива и независима. Даже инструктор на тебя запал.
– Не вспоминай, этот противный жирный кобель теперь будет мне сниться в кошмарах. Такой идиот.
– Приставал к тебе?
– Хуже. На первом занятии, когда села в машину, он еще стоял на улице, терся с какой-то женщиной, видимо, ученицей, которая откаталась передо мной. Потом они начали целоваться.
– Боже мой, какая мерзость, ты не рассказывала.
– Это еще только цветочки, потом он сел в машину, открыл передо мной бардачок, а из него презервативы посыпались. Не знаю, что он себе надумал. Что меня этот спектакль заведет, что я кинусь на этого альфа-самца с криком «возьми меня». Меня чуть не вытошнило. А жаль.
– А мой мне сразу предложил за деньги сдавать. Такой предприимчивый.
– Дала?
– Нет, не дала, заплатить оказалось дешевле, – заставила искренне рассмеяться всю свою компанию девушка. Беззаботный смех был так к лицу этой дружной семейке.