Льюис
7 октября, 1979 год
Дайлли находился в своем небольшом цехе. Сейчас он пытался с головой уйти в черчение, ведь от этого проекта зависел его бизнес.
Первые работы были начальной точкой в его карьере. Лью хотел пойти по линии антропоморфных роботов. Поэтому основательно изучил антропологию, но пока не планировал создавать максимально похожую на человека машину. Нужно начинать с малого и показывать покупателям, как ты развиваешься в робототехнике.
Но, как оказалось, развиваться ему пришлось еще и как семьянину. Ведь его жена хотела детей, а Льюис не очень-то был к этому готов. Но после долгих уговоров Норы он всё же решился на такой рискованный шаг и согласился пожертвовать кое-каким полезным временем на ребёнка.
Но сейчас Лью интересовали лишь его проекты и роботы. К сожалению или счастью, Нора тоже понимала это и старалась сама воспитывать их сына. Но каждый раз, когда Дайлли приходил домой, она давала мужу в руки маленького мальчика. Но почему-то сын не любил отцовские объятия.
«Он всё чувствует» – пришел к такому выводу Дайлли.
Но отвлекаться было нельзя! Бросить все эти мысли о маленьком Сэмми и семье! Нужно чертить! Сейчас важно закончить этих роботов и продать их! И потом уже люди начнут заказывать больше, и тогда можно будет открыть свой собственный филиал. И выпускать роботов партиями. А когда он их продаст, возможностей будет еще больше!
– Льюис? – пропел голос позади.
– Майкл! – откликнулся он, отрываясь от бумаг.
Радоу стоял за его спиной, из-за чего пришлось обернуться.
Майкл судорожно сжимал в руках тетрадь, то и дело переступая с ноги на ногу. А улыбка была такой странно наивной и счастливой, словно тот сделал великое открытие. Таким он был каждый раз, когда был чем-то взволнован.
Например, также он вёл себя, когда Льюис в одиннадцатый день рождения Майка принёс ему подарок. Тогда его друг с искрящимися глазами рассматривал небольшую запечатанную коробочку. Как оказалось, до этого самого дня мальчику ещё ни разу не дарили подарков. Лью тогда был горд собой, но и к тому же ему было очень жаль именинника.
Каково это – жить, не имея друзей, подарков и собственных вещей? Увы, Дайлли не знал ответа на этот вопрос. Он всегда был всем обеспечен, благодаря своим родителям. Именно в тот самый день Льюис пообещал себе во что бы то ни стало помогать Майку.
– Посмотри на мою идею! – робко проговорил Майк, протягивая бумажную тетрадь с каким-то чертежом.
Лью с интересом взял тетрадь, рассматривая первую страницу.
Конечно, его друг любил делиться идеями, ведь воображение могло и истощаться время от времени. Но всё же, если вспоминать прошлые образы, которые Майк изображал на бумаге… Они, мягко говоря, были не очень. Да, конечно, чем дальше, тем более продуманными получались концепты механизмов. И даже по планам самого Льюиса!
Но всё же что-то необъяснимо жуткое присутствовало в чертежах. Лью и сам до конца не понимал, что конкретно пугало его в предложениях Майка. Уши, тело или ноги? В таком случае приходилось всё переделывать и приводить к совершенству.
Но сейчас Майкл впервые придумал нечто невероятное! Идея была фантастически хороша! И дизайн подходил под одну из более совершенных комплектаций антропоморфных роботов. Прекрасное изображение механического мужчины. Потрясающе подобранные сегменты. Эта машина выглядела великолепно!
– Вау! – ахнул Льюис. – Это выглядит великолепно!
– Да? – серебряные глаза вспыхнули радостью, а лицо озарилось широкой улыбкой. – Ты посмотри дальше! Там даже лучше!
Дайлли, вдохновленный потрясающей концепцией, перевернул страницу. Но то, что было изображено там, ввело его в ступор. И совсем не из-за того, что человек должен был менять свою форму во что-то другое. Совсем нет.
Льюис был ошарашен тем, что робот должен был удлиняться и превращаться в антропоморфного кролика. Ужасное решение! Такое никто не купит и не будет использовать! Зачем кому-то может понадобиться ручной механический монстр с когтями… Да! У машины были когти! На такое даже мерзко смотреть.
– Прости, но нет, – покачал головой Льюис спустя долгую паузу. – Это выглядит плохо. Я могу принять только первую часть твоих чертежей.
Радоу расстроено опустил глаза, не желая смотреть на него. Ну это и неудивительно, Майкл наверняка работал над чертежами целые недели, а то и месяцы! И получить отказ в реализации такого волнующего его душу проекта было, как минимум, жестоко по отношению к нему.
Но Лью ничего не мог поделать с этим! То, что нарисовал Майк, было неправильным.
– В нем тогда не будет частички меня… – огорченно сказал сероглазый друг. Дайлли сначала подумал, что оглох. Но оказалось, просто сам Майк произнес это почти шепотом.
Черноволосый мужчина помедлил, но всё же продолжил:
– Тогда может, поможешь мне построить его?
– Нет! – отрезал Льюис. – Я занят своими проектами! Но я всё ещё могу взять его на одну из своих выставочных комплекций. Правда, – продолжил он, отдавая тетрадь, – без этой ужасной трансформации.
– Но… – хотел было возразить Майкл.
– Послушай! – Дайлли не дал ему закончить, резко и громко оборвал речь друга. – Хватит жить в детстве и ко всему пририсовывать своих длинноухих чудиков! – Радоу нервно вздохнул от такого, но продолжал слушать с каменным лицом. – Никому не нужны твои кролики! Почему ты никак до сих пор этого не поймешь? Никто никогда не купит такое! Только ты грезишь этими мечтами о роботических антропоморфных животных. Только ты! – Льюис указал на него пальцем. – Просто смирись с тем, что это никому не нужно.
Майк какое-то время просто молча стоял и пялился, явно не находя слов возразить. Или не находя сил противостоять.
Конечно, он должен был знать истинное мнение Лью. Так или иначе вскоре он всё равно бы узнал, что думает о его идеях робототехник. Льюису было тяжело говорить это – не хотелось обижать друга такими колкими словами о его увлечениях. Но Майкл должен был понять, что использовать в своих идеях длинные уши и морды нецелесообразно. Его идея со Спейсом оказалась самой удачной из всех сотен, что он когда-либо предлагал. Так пусть в таком случае он и остановится на космическом кролике.
– Тогда… – продолжил Майкл. Его голос был таким расстроенным. Хотелось пожалеть его! Очень хотелось! Но нельзя… – Я сам его сделаю. И не нужна мне твоя помощь!
Радоу развернулся на месте, направляясь к выходу.
– Не обижайся! – крикнул вслед Льюис.
«Я не хотел, правда, – продолжил уже про себя мужчина. – Просто тебе нужно было это знать… Прости, друг».
– Всё в порядке, – как-то не очень уверенно крикнул в ответ уходящий, уже находясь за дверью.
Дайлли расстроено опустил голову, взъерошив руками свои русые волосы.
– Что же я творю? – разозлился он.