Глава 1

Питер

21 Июля 2000 год

Солнце с трудом пробивалось через густой белый туман. Голые мёртвые деревья уходили ввысь, исчезая во мгле. Чёрные, засохшие и больше похожие на железные ржавые столбы… Лес был поглощён жуткой и невыносимой тишиной. Ни звука ветра, ни шороха листьев, ни хруста сломанных прутьев… Совершенно ничего. Только чувства – словно это место страдало, медленно умирая, не в силах даже издать последнего стона. Пропитанное мучениями умерших здесь душ, страхом и безнадёжностью.

Единственное, что казалось здесь живым – безликие тени, что были навсегда привязаны к этому месту. Они стояли вдали, неподвижно наблюдая за ним. Образы людей, неизвестных и потерянных во времени, застрявших в этой холодной серой бесконечности.

Питер стоял, прикованный к холодной серой земле, не решаясь даже пошевелиться. Слышно было только его ритмичное дыхание. Сердце бешено колотилось, но совершенно беззвучно. Словно Пит уже давно умер, оставив свою искалеченную душу в этом ужасном месте.

Но он не хотел оставаться здесь! Он не хотел быть частью этой холодной серой бездны.

– Кто-нибудь! – с трудом выкрикнул Ниа. Его голос испарился, даже не создав эха. Словно этот лес поглотил единственное, что было живо сейчас. – Помогите, – выдохнул он, еще более отчаянно.

Ноги словно онемели, не позволяя сдвинуться даже на пару миллиметров. Он напряг тело, стараясь вырваться из морока. Но ничего не получалось! Душа застряла! Его собственная тьма вот-вот останется здесь и станет частью этого мира, присоединится к безликим образам.

Смерть – это самое пугающее. Единственное, что когда-либо волновало его. Одна лишь мысль о ней заставляла всё тело сжаться, а сердце – биться чаще, на грани паники. Казалось бы, феномен, совершенно обычный для мира живых – все в итоге постигают конец. Даже великий Полуночный, который, казалось, был когда-то бессмертен – умер.

И это невероятно страшно! Ужасно осознавать, что в один момент можно просто перестать существовать.

Конечно, для полуночных существует альтернатива – Мир теней, куда попадает любая душа, в чьих жилах течёт кровь тьмы. И говорят, там дух обретает новую жизнь, не отличимую от реальной. Но если бы всё было так просто…

Пит был необычным полуночным. Он прекрасно осознавал свою беспомощность, несмотря на то, что в Полуночной книге он был отмечен как полукровка. И ему, скорее всего, после смерти уготован путь прямиком в Мир теней. Но что-то не давало покоя душе. Казалось, ему суждено просто исчезнуть, испариться или застрять в этом месте. Что-то было не так в его тьме – словно от неё оторвали какой-то значимый кусок, какую-то важную деталь.

Не в силах сопротивляться ловушке, что приковала его к земле, Ниа замер. Можно было бы продолжать бороться, хотя бы попытаться. Только вот что-то подсказывало, что шансов совершенно нет. Стоит ли тогда измываться над собой, если ты понимаешь, что это тебя не спасёт? Стоит ли пытаться, теряя силы, и в итоге умереть обезвоженным? Может, нужно просто остановиться? Принять все как есть? Умереть в тишине? Позволить этой мгле поглотить себя, став частью безликих образов?

В отчаянии выдохнув, мужчина опустил голову. Слишком мучительно смотреть вперёд и видеть своё будущее, когда он останется здесь всего лишь пятном безымянной тени.

Я не хочу умирать…

Не хочу исчезнуть…

Питер медленно закрыл свои глаза, прислушиваясь к мёртвой тишине. Что-то было не так. Что-то изменилось! Он попробовал задержать дыхание, чтобы больше пропитаться энергией этого места.

Ширх-ширх-ширх.

Шаги? Что-то перемещается по засохшей траве!? Здесь есть что-то живое? Пит в изумлении открыл глаза – ему нужно было увидеть это! Кто мог остаться в живых в этом ужасном холодном лесу? Кто же?

Как только он посмотрел впереди себя, его сердце практически остановилось.

Перед ним стоял полуночный! И это был не человек, а самый настоящий монстр на четырёх лапах, с огромной грудью и скрюченной спиной. Расцветка чудовища имела чёрную основу с голубыми рисунками.

Морда была полностью покрыта яркими пятнами, в области лба узор напоминал диадему – словно полуночный носил корону. Из фиолетово-лазурных глаз, казалось, по щекам текли яркие голубые слёзы, перетекая прямиком в ротовые дырки. Уши тоже имели два цвета в своих внутренних слуховых каналах. А на наружной части узор состоял из простых линий – таких же, как на плечах существа. Центральная часть грудины – та, что выпирает колесом – своим рисунком напоминало звезду, из которой во все стороны проступали жилки, больше похожие на молнии. Узоры были разнообразные, по всему его телу.

Но что больше всего бросалось в глаза – шипы на лбу, вместо гребня. Такие же штуки выпирали и из области мандибул. А на хребте красовались три пары больших и толстых отростков, выкрашенных в поперечные голубые линии.

Потрясающий и элегантный образ! Невероятно красивый и необычный полуночный. Только вот что-то не давало Питеру покоя. Что-то с ним было не так. Перестав рассматривать зверя, Ниа задумался. А ведь действительно, что-то здесь было неправильно. Но вот что именно?

Чудовище тоже замерло на месте. Полуночный смотрел, не отрывая глаз, изучал его – Питера. Похоже, они оба были обескуражены этой встречей. Но… Пит поднял взгляд на одно из деревьев, что было ближе всего. Оно находилось прямо за спиной полуночного. Практически на самой верхушке что-то было.

Ниа присмотрелся, пытаясь понять, на что смотрит. Оно было таким же неживым, худым, как всё здесь вокруг, но всё же шевелилось. Странный и необычный мёртвый образ. И это что-то смотрело прямо на них, сверху вниз, своими чёрными бездушными глазами. Мгла искажала чёткость, но чем больше мужчина смотрел на это, тем больше разбирал детали. И тем громче начинало биться его сердце…

На дереве прицепилось нечто, похожее на скелет взрослого человека. Угадывались рёбра, кости рук, ног и череп. И странное ощущение… Как только Питер увидел это, его душу пронзили три отчетливых чувства – гнев, потерянность и жажда. Словно этот скелет был эпицентром этих эмоций, их носителем, излучая их и передавая всему вокруг.

И вдруг, совершенно неожиданно, существо изменилось! Из руки скелета выскользнуло длинное лезвие, блеснув в тусклых лучах спрятанного за туманом солнца. Оно пригнуло голову, вытянулось в полный рост, ухватившись за ствол дерева свободной левой рукой и упираясь двумя худыми ногами в одну-единственную ветвь. Казалось, скелет вот-вот прыгнет!

Сердце бешено застучало в груди, а ноги свело судорогой. Питер застыл на месте, не решаясь пошевелиться. Опустив взгляд, он заметил, что полуночный продолжал смотреть только на него, совершенно не подозревая об опасности.

Тёмный худой скелет слегка присел, вытянув перед собой жуткое лезвие. Его взгляд был сосредоточен на большом чёрно-голубом полуночном.

– Обернись! – отчаянно крикнул мужчина, понимая, что сейчас произойдёт.

В эту секунду скелет молниеносно слетел с ветки, бросившись прямиком на ничего не подозревающее чудовище. В одно мгновение существо оказалось на скрюченной спине полуночного и с невероятной яростью, очень стремительно взмахнул гигантским лезвием, которое устремилось прямиком в толстую шею.

Голова полуночного моментально отделилась от тела.

Питер открыл глаза, задыхаясь. В комнате не хватало воздуха. Холодная дрожь прокатилась по всему телу, вплоть до самых пяток. Стало до дикости холодно, как если бы он уснул без одеяла при распахнутом в зимнюю ночь окне. Но озноб шел изнутри, как будто его сердце заледенело, попав в безжалостные когти кошмарного сна. Скрючившись под двумя одеялами и намереваясь согреться, он попытался снова уснуть. Из-за того, что произошло сегодня ночью, сложно было сомкнуть глаза.

После разбирательств, что продлились до самого утра, его и ещё двух выживших наконец-то отпустили, чтобы позволить им отдохнуть от пережитого шока. Подумать только, ваш собственный коллега оказался психопатом-убийцей. Ещё и признался в убийствах, которые вы расследовали! Эта версия была актуальна, правда, только для Уэйна и Софии. Касательно самого Пита, так его версия менялась из-за простого знания о тайной личности, засевшей в теле сошедшего с ума криминалиста.

Ведь что было самое гадкое в этой ситуации, так это то, что Ниа изначально догадался о личности убийцы, расправившегося с семьёй Джеффер, и ничего не сделал, чтобы предотвратить следующие жертвы. Благо Гарри тайно взялся за это дело и быстро понял, кто именно является главным злодеем. И после второго убийства уже официально нашёл связь Сэмми с ночными похождениями маньяка. Правда, уже было поздно.

Теперь придётся до конца жизни корить себя за малодушие. Если бы он только осмелился и заставил себя помочь Крутсону, то многого можно было бы избежать. Только вот этот чёртов Майкл всё испортил! Почему Радоу вернулся? Как он сделал это? Как вообще можно было поселить свой дух и тьму в человеческое тело? И почему он сделал это именно в тот самый момент?!

Майк несёт за собой только хаос и смерть. Но одновременно это такая удача, что этот психопат вернулся. Есть одна миссия, которую, к сожалению, невозможно провернуть без участия этого сероглазого ублюдка. На горизонте появилась угроза, что принесёт миру куда больше проблем, нежели возродившийся Спейс. И если бы не старое знакомство и предприимчивость детектива, то не получилось бы уговорить Сэма объединить усилия.

И вот сегодня ночью Питер позволил Дайлли сбежать, предав своих погибших коллег. После чего вернулся к Уэйну и Софии, соврав им о том, как потерял след убийцы. Увы, это пришлось сделать. И он обязательно искупит свою вину перед ними! После того как миссия будет выполнена – Сэм окажется за решёткой, где ему и место. Вернее, где положено быть Майклу, который засел внутри очень доверчивого человечка.

На сон оставалось всего пару часов, после чего придётся поехать обратно в Судмедцентр для передачи расследования в другие руки. Говорят, сегодня в срочном порядке вызвали кого-то из соседнего города, чтобы он занялся одновременно и поисками Сэмми, и продолжением работы, которую вела команда Кайли.

Но получится ли вообще уснуть после всего пережитого?


Загрузка...