Нельзя сказать, что в этот момент внутри у Валтора все оборвалось.
Нет.
Рамон всегда был готов к пакостям, которые так любит подбрасывать жизнь. Та самая, которая, между прочим, забыла создать для человека систему резервного копирования. Или же нарочно не стала этого делать, чтобы интереснее было следить за тем, как человечек дергается, подвешенный всего на одной тонкой нити. Но все же Валтор был обманут в своих лучших ожиданиях. А он был уверен, что, по крайней мере, сегодня с ними уже ничего не случится. Ну а завтрашний день – будет завтрашний день. Там и видно будет, куда рвануть.
Но, как любил говорить Вася Улет: «Если жизнь преподносит тебе сюрприз, глупо отказываться. Лучше сделай вид, что тебе понравилось. Даже если это мешок с дерьмом». А Вася Улет хотя был и не Конфуций, но кое-что в этой жизни повидал. Хотя и не обо всем рассказывал.
Собственно, в самый первый момент, как только раздался звук работающего мотора, Валтор уже знал, что нужно делать. Дорога, по которой они ехали, давно не ремонтировалась, бетонные плиты на ней расползлись, и порой расстояние между их краями составляло ладонь, а то и больше. Для такой дороги скорость, с которой Валтор вел квад, была предельной. Разогнать машину еще быстрее было бы самоубийственной затеей. Валтор умел рисковать, но предпочитал даже это делать с умом. Поэтому увеличивать скорость не стал. Одной рукой Прей выдернул ружье из держателя, передернул затвор и положил дробовик на колени. После чего сосредоточился на управлении машиной.
Звук работающего мотора быстро приближался. Так, во всяком случае, казалось Валтору. До тех пор, пока Иона не сказал:
– Странно.
– Что?
– Это ведь звук работающего машинного мотора?
– Скорее всего.
– Зачем заводить машину, если не собираешься ехать?
И тут Валтор понял.
Точно!
Какой идиот несся бы со всей дури на машине через лес? Машина с работающим мотором стояла чуть в стороне от дороги. Это они ехали ей навстречу! Лес, поднимающийся по обеим сторонам от дороги, создавал некое подобие замкнутого прохода, звуки в котором искажались и постоянно меняли направление. Они как будто доносились одновременно со всех сторон. И достаточно было проявить совсем немного воображения, чтобы представить, будто источник их находится где-то в глубине леса, да еще и движется параллельно дороге, то приближаясь, то удаляясь. Так бывает, когда смотришь кино. Даже если источник звука находится у тебя за спиной, кажется, что он доносится с экрана. Мозг устраняет психологический дисбаланс, совмещая изображение и звук.