Федя плохо помнил дни после. Всеми делами тогда занимались соседи, каждый понемногу. Опекали его всем лагерем: кормили, одевали, не давали впасть в уныние. Как то понемногу он начал отходить и жить один. Дети в лагере рано становились самостоятельными, поэтому ни у кого не вызывало вопросов то, что 14-летний парень сам отвечает за себя. В то же время он и начал регулярно ходить в группе дозора, тогда же и началась негласная борьба за лидерство с Максом.
За этими раздумьями добытчик освежевал и выпотрошил всю свою добычу, аккуратно разложил шкурки и мясо по мешкам и упаковал в рюкзак. Федя поймал себя на мысли, что мяса все равно не хватит, чтобы утереть нос Максу, а ведь завтра последний день вылазки и его нужно потратить на возвращение в лагерь. Тогда парень принял безрассудное решение – установить ловушки на ночь и не спать, дожидаясь результата. К слову в этих лесах, хоть и было безлюдно и зверье не донимало, но многие добытчики жаловались, будто видели странности, происходящие ночью. Слышали голоса, и хруст веток. Становилось им жутко и они больше не рисковали бодрствовать ночью, уж лучше во сне, так хотя бы ничего не видно и не слышно. Федя в эти байки не верил, а потому и решение это ему далось легко. И почему раньше так не делал?
Федя отправился расставлять ловушки чуть дальше по периметру Заячьей Поляны. Управился всего за полтора часа, даже похвалил себя за такую прыткость. Отошел на несколько десятков метров, разложил небольшой костерок и стал ждать.
Время медленно ползло к полуночи, Федя точил палки для стрел и вглядывался то и дело в темноту. Он слышал ночные звуки: шорохи, голоса диких зверей и птиц, далёкий шум воды. Все это было нормальным, знакомым и успокаивающим. С этими звуками Леший рос на протяжении многих лет, поэтому они его не страшили.
Но среди них всех вдруг стало различаться что-то незнакомое, странное и настораживающее. Парень никогда раньше не слышал такого звука и не знал, что, или кто могло его издавать. Звук был похож на тихий и низкий свист, перемежающийся с неразборчивым шёпотом нескольких голосов сразу. Причем в разных тональностях и с разной громкостью. Вслушиваясь в этот звук, удалось отделить его в сознании от остального шума ночного леса.
Звук нарастал. Он становился громче, ближе, страшнее. Феде сделалось не по себе, он тут же вспомнил байки добытчиков, мамины рассказы о лесных обитателях и ночные сказки у лагерного костра. Почему-то в памяти всплывали лишь жуткие подробности этих историй, но парень не хотел показаться трусом хотя бы даже перед собой, поэтому продолжил вслушиваться и пытаться объяснить происходящее рационально. Получалось плохо.
Вместе со свистом и шепотом парень стал различать приглушенный хруст веток, причем в нескольких местах сразу. Ему мерещились глаза. Или это были светлячки? Да ну, в такую то пору… Как ни старался Леший, но все никак не мог найти объяснения тому, что видел, слышал и чувствовал. А чувствовал он не страх, как ни странно, скорее любопытство, замешательство и недоверие. Он не верил, что происходящее могло иметь какую-то потустороннюю природу, но ему было любопытно, кто-же все таки пытается его напугать. Единственное объяснение которое приходило на ум – аномалия.
– Пойдееееемммм…
Свистящий шепот прокрадывался в самый мозг. Было ощущение, что он даже не слышит это, а будто воспринимает сознанием.
– Пойдееееммм с наааааммммииии…
И тут Лешего пронзило. Это Шатаны! Мама рассказывала о них. Так вот почему страха не было, они безвредные, но лучше им все же не попадаться, а то так и жить потом, шатаясь без цели по свету.
И добытчик зашептал, как мать наставляла:
Луна и небо,
Земля и солнце,
пройдите со мною
Путь сложный,
Путь опасный.
Отведите от меня
Напасть грядущую,
Зло несущую.
Развейте мрак.
Да будет так.
С каждым последующим разом произнесения наговора шепот стихал, хруст отдалялся, все яснее становились привычные лесные звуки. Парень потерял счет времени и как сидел у костра, так и завалился на бок рядом с ним.
Встрепенуться заставили первые, пробивающиеся сквозь листву лучики света. В сознание резко вернулось все произошедшее накануне и Лешего буквально подкинуло с места. И тут пришла пора удивляться. Костер был аккуратно потушен – присыпан землею, вещи аккуратно лежали рядом, а сверху на Лешего был неумело, но бережно наброшен спальник.
– Да что за мистика такая. Неужели в нашем лесу поселился кто-то и балует теперь со мною, за нос водит.
Догадки одна за одной всплывали в голове, каждая чудесней предыдущей, и Леший не знал чему верить. Поэтому принял самое правильное в его положении решение – пойти проверить ловушки, оставленные на ночь. Не зря же сидел и терпел всю это непонятную бесовщину.
Ночные ловушки сработали отлично. Правда, было заметно, что несколько зверьков смогли выпутаться и удрать. Эх засыпать не стоило, нужно было проверять часа в 4 утра, а сейчас наверное около 6, судя по грызущему горизон солцу. Парень собрал добычу и ловушки и поплелся разводить новый костер, чтобы спокойно освежевать туши да позавтракать хоть немного.