Глава 4

Н-да, направление-то кот указал, а толку? Тропинку я практически не различал, скорее на ощупь продвигался. Руки вперёд в стороны расставил, где деревья и кусты дорогу не преграждали, туда и шагал. Направление, само собой, пытался выдерживать, но без ориентиров… та ещё задачка. Скорость, сами понимаете, примерно, как у хромой черепахи. Ладно хоть не боюсь, от каждой тени не шарахаюсь и на каждый отдалённый шорох не оглядываюсь. А шорохов в ночном тёмном лесу предостаточно. И кто там бродит во тьме, даже думать не хочу.

То, что я их не боюсь, вовсе не делает их менее опасными. Если вспомнить, что тут в купалину ночь творилось, чего я тогда нагляделся, то сталкиваться с местными обитателями всякое желание пропадает. Они, конечно, нечистая сила, чтобы с человеком легче справиться его напугать должны, чтобы его внутренний свет спрятался, гаснуть начал, а им только того и надо. Так мне Яга рассказывала, да и Перун тоже. Я в прошлое приключение от страха, можно сказать, излечился, свет моей души от ужаса не ослабнет, но ведь нечисть не только страхом сильна, у них и другие методы есть. А потому лучше мне с ними не встречаться, слабые и так сами от моего внутреннего света шарахаться будут, от него у нечисти ожоги случаются, а вот кто покрупнее и посильнее… Одна надежда – никого серьёзного и реально опасного поблизости не окажется.

Вот так размышляю, а сам ногами перебирать не забываю, где-то тут поляна большая должна быть. Та самая, где я с Индриком-зверем познакомился. Вот не помню, сколько времени мы с котом до неё топали, вроде бы недолго. Только двигались мы с ним гораздо быстрее, не в пример мне. Так, а это что? Отчего справа кусты трещат, кто там в мою сторону ломится? М-м-м? Не хочу ни с кем встречаться. Спрятаться? Куда? На дерево лезть? Я оглядел ближайшую ёлку метров семи высотой: ветки неплохо расположены, но хвоя… все руки исколешь и в смоле измажешься. Я в раздумьях выхватил нож – подарок Велеса – из ножен закреплённых на брючном ремне и решил немного подождать. Велеса здесь многие уважают, а другие боятся, его знак здесь многого стоит. Треск приближался, но довольно медленно, я уж решил, что зря искал место, где прятаться и выжидал, нужно было просто прибавить ходу, но теперь сожалеть поздно. Из сплошной стены леса шагах в десяти от меня выкарабкался человек. Так мне в темноте при свете звёзд и молодого месяца показалось.

Человек был худ, даже я бы сказал, тощ и сутулился так, что руки свисали почти до колен. Он на секунду замер, видимо не заметив меня, и с шумом втянул воздух носом, принюхиваясь. Вероятно, нюх у него был отличный, потому как он развернулся в мою сторону и уставился на меня. Уж не знаю, что он надеялся увидеть, но мой вид его явно обрадовал, не могу ответить ему взаимностью. Глаза его в самом прямом смысле слова засветились красноватым светом, он оскалился, и я умудрился разглядеть длинные белые острые клыки. Встреться я с таким незваным гостем в прошлый раз и уже бы без памяти от страха валялся. А теперь хоть и понимаю всю его опасность, но себя в руках держу, мысли свои контролирую, варианты ищу, шансы оцениваю. Нельзя сказать, что я бесстрашен и меня тёмный лес не пугает, я просто страх внутрь не пускаю, он по поверхности сознания скользит, а к сердцу и разуму не доходит. Я его словно сигнальную систему использую, но, когда сигнал опасности пришёл, я сирену отключаю и уже непосредственно с проблемой разбираюсь, на страх не отвлекаюсь и силы, и внимание на него не трачу. Дело важнее делать, чем трястись от страха. Вот и выходит, что вроде как нельзя сказать, что я абсолютно бесстрашный человек, но поскольку волю я страху не даю и внутрь его не допускаю, то справляюсь с ним довольно легко, будто бы и нет его.

Все эти мысли промелькнули в моей голове почти мгновенно, и я откинул их в сторону и сконцентрировался на лесном обитателе. Незнакомец протянул руки ко мне и сделал неуверенный неловкий шаг в мою сторону. Ни дать ни взять, зомби из фильма ужасов, только этот настоящий, не на экране. Я поднял перед собой нож, недвусмысленно демонстрируя резную рукоять в виде головы медведя. Зомби странно всхлипнул, а быть может, сглотнул и приблизился ещё на один шаг. Похоже, на нож он никак не отреагировал, не рассмотрел? Я махнул ножом почти у самой морды чудовища – ноль реакции. Вернее, реакция была противоположной, зомби махнул ручищей, и я едва успел отскочить, чтобы не попасть под острые когти.

Так, пора делать ноги. С этим чудиком мне не справиться. Медленный, медленный, а вон какой шустрый. Я отступал, пятился и думал, как бы проскочить мимо монстра, он мне дорогу в нужную сторону загораживал. Приближаться к нему себе дороже, это вполне очевидно, но по лесу без тропинки ломиться, тоже затея плохая. Всё-таки влезть на ёлку и подождать, пока эта тварь уберётся восвояси? Так с такими ручищами и когтями он по деревьям почище меня лазать должен, да и не уйдёт он добровольно. Монстр сверкал красными глазами, щёлкал зубами, загребал ручищами и пёр на меня, я отступал, сохраняя дистанцию. Этак мы к избушке на курьих ножках вернёмся, закончится мой одиночный поход полным провалом. Кот не преминет меня этим потом подкалывать. Сам бы он эту нежить одной лапой уделал, если бы тот вообще подойти решился. Мне бы меч-кладенец, и я бы рискнул, пожалуй.

Тут мой визави замер и завертел головой. Что это он? Я прислушался и услышал волчий вой. Ну и? Это ему подмога или конкуренты? Одно понятно, моё положение только хуже становится. Хотя… Зомби заколебался и стал пятиться мелкими шажками. Ага, значит, не его друзья-товарищи пожаловали. Ну что ж. Упустил ты свой шанс, вали отсюда подобру-поздорову. Монстр жалобно всхлипнул, опустился на четвереньки и довольно быстро сиганул в кусты. И чего, спрашивается, еле плёлся, если таким шустрым может быть? Или это он со страху так ускорился? Ну, и кто такого монстра напугать может? Чудище пострашнее?

Так предрассудки побоку, полезу-ка я на ёлку. Сказано – сделано. Я сунул нож в ножны и поспешно взобрался по веткам на несколько метров, затаился среди хвойных лап. И тут же на тропинку подо мной выскочил огромный волчище. Он зарычал, и я чуть не свалился ему прямо на спину, его рык был почище чем у кота Баюна. Я не испугался, как когда-то, но руки словно сами собой разжиматься стали. Инфразвук что ли? В общем, пренеприятнейшие ощущения. А волк замер, принюхался и поднял голову.

Да что со мной не так? Чего они меня на нюх все берут? От меня пахнет чем-то? Русским духом, должно быть. Волчара щёлкнул зубами, упёрся передними лапами в ствол ёлки и потянулся мордой прямо ко мне. Едва не достал, между прочим, я в последний момент ещё на ветку выше запрыгнул, а она подо мной уже гнётся – слишком тонкая. А волк-то размером почти как Баюн будет, громадина, не чета тем, что меня в родном лесу к избушке Яги заманивали. Ну о-о-очень большой: этакая собака Баскервилей22 только светящихся фосфорных пятен на шкуре не хватает. Сижу я на ёлке, в ствол вцепился, верхушка вместе со мной из стороны в сторону покачивается, а волк на задних лапах стоит, меня словно забавную зверушку рассматривает. Дурацкое положение, а со мной здесь, в Нави, почти всегда так, пора бы уже привыкнуть.

Так, так, это же не зомби, это волк, зверь, а звери Велеса почитают, сейчас я его удивлю. Осторожно чтобы не сверзиться прямо волчищу в пасть, я отпустил ствол правой рукой, вытянул из ножен заветный нож и сунул резную медвежью голову чуть ли не волку в морду. Он вопреки ожиданиям не испугался, не отпрянул, но хмыкнул и сел под ёлкой, почесал задней лапой ухо. Сработало? Или нет? Что-то я не понял. Я ещё раз помахал ножом на виду у волка, тот смотрел очень внимательно, но не уходил, и по его поведению было непонятно, он испугался и подчинился или просто устал стоять на задних лапах.

– Шёл бы ты отсюда, – угрожающе обронил я. – Не то Велес рассердится.

– Занятный ножик, – вдруг ответил волк человечьим голосом. – У кого украл?

– Чего вдруг украл? – опешил я. – Ничего не украл! Подарили!

– И кто ж тебе, юноша, такие подарки делает?

– Да какое твоё… – «собачье дело» хотел добавить я, но вовремя остановился. Во-первых, грубовато, а во-вторых, он всё-таки волк, не собака. И я поправился: – Неважно кто. Подарили и всё тут.

Загрузка...