В мире цифровой экономики мы ежедневно общаемся со своей аудиторией, используя возможности Интернета. В digital-среде личность – это набор коммуникаций. Основная задача персонального брендинга – работа над коммуникациям, ведь для большинства людей личный бренд – это всего лишь стереотип.
В марте 2016 года московский маркетолог Роман Зарипов и его друг, блогер Миша (Мишаня) задумались над вопросом: что нужно, чтобы создать звезду, и сколько это стоит? Казалось бы, разве может звезда появиться на пустом месте?
В качестве эксперимента Роман и Мишаня создают виртуальный образ 60-летнего успешного мужчины, который остроумен, имеет спортивный вид и любовь к молодым девушкам. За 15 минут поиска «ВКонтакте» маркетологи находят подходящего кандидата. Дедуля снимает «однушку» в Химках, живет на пенсию и выглядит достаточно свежо для своих лет.
Конечно, небольшая прибавка к пенсии заинтересовала «прототипа», и он не мог отказать в том, чтобы любезно выступить в качестве фотомодели. Так появился Борис Борк – виртуальный герой, на данный момент имеющий более 30 тысяч подписчиков в «Инстаграме». Для создания правильного имиджа потребовались фотосессия в дорогих ресторанах, одежда и аксессуары кричащих брендов, аккаунт в популярной социальной сети. За одну неделю на страницу Бориса Борка в «Инстаграмме» подписалось более 8000 человек, посыпались предложения от федеральных телеканалов о съемках и участии в ток-шоу. Известные торговые марки одежды предложили счастливому старичку сняться в рекламе и подарки. Так, вложив 50 000 рублей в личный бренд несуществующего человека, маркетологи одновременно доказали эффективность и силу онлайн продвижения.