Сторителлинг

Когда говорят о персональном брендинге, нередко имеют в виду презентацию собственной личности с целью достичь поставленных целей. Вне зависимости от того, чем вы занимаетесь – бизнесом, творчеством или хобби – вам есть что рассказать миру. Используйте в общении сторителлинг —искусство рассказа, как способ передачи информации в форме историй для достижения определенной цели. Это первый шаг к личной презентации.

Для многих людей оказывается сюрпризом тот факт, что им есть что рассказывать. Но не сомневайтесь: то, чем вы привыкли заниматься регулярно, может стать основой увлекательного рассказа. Современные технологии позволяют выбрать для истории любой формат: это не только текст, но также фото, видео, аудио, интерактивная презентация. Ваши истории должны разгонять тоску и быть увлекающими.

Помните, что противоположность счастья – банальная скука. Профессор Тимоти Уилсон, в 2014 году провел любопытное исследование в американском университете штата Вирджиния. Эксперимент был простым: человеку предлагалось на 15 минут зайти в пустую комнату и остаться в ней наедине со своими мыслями, без смартфона или книги. Большинство современников нашло эту задачей сложной. Тогда исследуемым предоставили "развлечение" – электрошокер на девятивольтовой батарейке. В среднем каждый из участников эксперимента воспользовался им 7 раз, а один человек – аж 190, причинив себе легкую боль. По мнению профессора Уилсона, данное поведение доказывает факт того, что большинству людей в одиночестве свойственно делать хоть что-то, чем абсолютно бездействовать даже в течение коротко периода времени. Другими словами, от скуки люди готовы последовательно причинять себе боль. Сторителлинг не оставляет шанса скучать. Вы, наверняка, замечали как интересно слушать профессиональных рассказчиков. Их истории свежи, верно режиссированы, они эмоционально цепляют и остаются в памяти.

Основные типы историй делятся на те, которые вызывают доверие, побуждают к действию, демонстрируют ваш опыт или блокируют негативные доводы о вас. Экспериментируйте в общении, используя рассказ о себе, обучающие и мотивационные истории.

Для того, чтобы стать профессионалом сторителлинга, для начала, разрешите себе рассказывать истории ежедневно. Неважно, выдуманные это сюжеты либо из вашего опыта. Рассказывайте их максимальному количеству людей. В семье и на работе, в лифте и на вечеринке – постоянно практикуйте сторителлинг. Одно из главных правил – рассказывать истории от первого лица в настоящем времени. Это позволяет собеседнику легче представить ситуацию и погрузить себя в декорации вашего сюжета. В мотивационных и обучающих рассказах концентрируйте внимание на главном герое. Как он выглядел, чувствовал себя в начале истории и что с ним произошло в её конце. Этот эффект маркетологи и телевизионщики называют «до и после». Он часто используется в рекламных роликах. Задача – продемонстрировать, как главный герой истории преодолел сопротивление и проблемы, став значительно лучше, умнее, красивее, эффективнее и так далее. Это вызывает уважение и восхищение. Старайтесь не перегружать свои рассказы многочисленными подробностями и научной терминологией. К черту детали! Ваша история должна быть понятной «как доска», но захватывающей и с интригой для собеседника. Принцип, который использует Голливуд, схож с построением сюжета блокбастера: завязка – конфронтация – развязка. Идеальную парадигму «трехкратной структуры» разработал гуру всех сценаристов, американский писатель Сид Филд. Многие руководители киностудий в наши дни отказываются даже рассматривать сценарии, в которых не используется трехактная структура Филда.

Загрузка...