Страх: чувство тревоги или беспокойства, обусловленное ожиданием опасности, боли, несчастья и т.п.; ужас, трепет, дурное предчувствие.
Американский Словарь Наследия
«Так, Фред, потише. Будь осторожен, там машина. Лучше перейди на внутреннюю полосу. Нам нужно повернуть через восемь кварталов. Собака может убежать. Осторожно, Фред!»
(Вопль)
Водитель в панике (от вопля, а не от внешней угрозы) нажимает на тормоз, его чуть не протаранил автомобиль сзади. Все на нервах.
Страх.
У этого тона много личин. Он соскальзывает вниз, чтобы проявить себя, как человек в Сочувствии (кто боится нанести вред другим) и Задабривании (человек, пытается откупиться от воображаемой опасности, задабривая) и крадется вверх по шкале тонов, чтобы спрятаться за Скрытой Враждебностью и Отсутствием Сочувствия.
Большинство людей скрывают конкретные временные страхи. Мы видим грубого, развязного студента, который превращается в дрожащую бабочку в кресле самолета. Домохозяйку, которая имеет мужество быть матерью логова Волчат-Скаутов, но которая вздрагивает при виде безобидной змеи. Буйволиная мощь промышленного воротилы тает и превращается в безвольный ужас, когда ему приходится произносить речь. Такие страхи редко бывают хроническими, поэтому это не значит, что человек 1.0.
Есть время для страха так же, как есть и время для радости или горя. Это вполне оправдано, когда есть опасность, как, например, в горящем доме или в такси Нью-Йорка. Тогда это способствует выживанию.
Сильный Страх (разумный или неразумный) заставляет учащенно биться сердце, вызывает холодный пот или дрожь. Это может быть страх реальной смерти, повреждения или даже безобидной угрозы. Полный ужас – это высочайший уровень Страха. На низком уровне мы видим Страх, выраженный в виде непомерной робости, чрезвычайной застенчивости или необоснованной подозрительности. Мы видим человека, который легко становится косноязычным, избегает людей, подпрыгивает от хлопанья двери.
ХРОНИЧЕСКИЙ СТРАХ
Человек в хроническом Страхе живет все время в ощущении страха или ужаса. Он постоянно напуган, везде опасность. Он боится быть, боится иметь вещи (ведь он может потерять их). Его решение – быть осторожным в отношении всего в жизни. Поэтому, находится ли он в ужасе, небольшом беспокойстве, опасении или неуверенности, он в тоне Страха на шкале тонов. Он говорит о страшных вещах, действительных или воображаемых.
В Горе мы видим беспокойство, которое принимает мягкую форму («О, дорогой, как же с этим справиться? Я просто не знаю, что мне делать»), но в более высоком тоне Страха человек пытается урегулировать все беспокойства. Конечно, он совершенно неэффективен, но он очень старается.
РАССЕИВАНИЕ
Этот человек разбросан, как бумажный носовой платок, который прокрутили в стиральной машине. Он пытается быть где-нибудь еще – где угодно. Он летает с места на место, физически и в мыслях. Его внимание перепрыгивает с одного предмета на другой. Его речь, как кузнечик, прыгает с одной темы на другую.