Мир изменился, сейчас правит контент и внимание аудитории и это игнорировать это нельзя. И если вы не изменяетесь и продолжаете работать по старинке, это приводит к тому, что вас просто выбрасывает за борт рынка. Это все равно, что игнорировать интернет.
Рилс, как и в целом соцсети – это возможность рассказать о себе как можно большему количеству людей, о том, что вы есть, чем вы можете быть полезны. И если можно просто снимать короткие ролики, благодаря которым вас увидят тысячи людей, то почему же это не делать?
На сегодняшний день рилс – это единственный инструмент условно бесплатного продвижения в конкретной соцсети, который получает больше охватов чем сторис или посты (на других платформах есть свои аналоги или другие инструменты, например, в Дзене).
Почему условно бесплатного? Потому что мы платим за все или деньгами, или своим временем. Если вам говорят, что рилс – это бесплатно, то имеют в виду, что вы не платите соцсети показ ролика пользователям. При этом вы или платите своим временем, или оплачиваете работу рилс-мейкеров, сценаристов, монтажеров, визажистов – все зависит от того, что и для чего вы снимаете.
● Почему стоит снимать рилс:
– С помощью рилс вы можете сообщить пользователям о том, что есть такой эксперт, как вы, заявить о себе, стать заметным для нужной вам аудитории.
– Рилс помогает повышать вашу узнаваемость среди целевой аудитории (когда вы регулярно мелькаете у пользователей в ленте). Даже если человеку не нужны ваши услуги прямо сейчас, то как только этот момент настанет (у него или его знакомых), среди 3-х специалистов из вашей ниши, о которых он вспомнит, будете и вы (а возможно, вы вообще будете единственным, кого запомнят). А дальше – дело за вашим умением продавать.
– С помощью рилс вы демонстрируете аудитории свою экспертность с разных сторон, показываете глубину своих знаний, повышаете интерес и доверие к вам, как к хорошему специалисту в своей сфере.
– Рилс помогает показать свои преимущества по сравнению с конкурентами, отстроиться от них.
– С помощью рилс вы ненавязчиво привлекаете аудиторию в свой аккаунт и мотивируете ближе с вами познакомиться.
– Рилс – это отличный инструмент вовлечения пользователей в вашей воронку продаж, даже если они на вас не подписаны.
– Рилс – это инструмент прогрева и ваших текущих подписчиков, и об этом уже говорят блогеры-миллионники. Если раньше для прогрева перед стартом продаж (запуском) использовались только сторис, то сейчас все более активно подключают именно работу через рилс.
– Рилс – это инструмент развития вашего личного бренда и нужного позиционирования в головах у аудитории (то есть управления тем, что думают о вас другие люди как о личности, как об эксперте). А значит, рилс, как PR-инструмент, может использоваться и собственниками бизнеса, и менеджерами разных уровней, и предпринимателями.
– Рилс, в некоторых случаях, может использоваться как инструмент прямых продаж на горячую (готовую к покупке) аудиторию. Продавать вы можете как товар, продукт или услугу, так и идею посмотреть бесплатный урок, скачать какой-то полезный файл, прийти на ваш бесплатный вебинар, подписаться на ваш Telegram или YouTube, и т.д.
– И конечно, рилс – это бесплатный способ обновлять базу целевых подписчиков постоянно привлекая новых.
● В чем основные отличия роликов из ТикТока, рилс и сторис:
– ТикТок про развлечения, его труднее монетизировать, тут нет точек соприкосновения, в ТикТок естественное ранжирование;
– сторис – это документальный фильм, это способ удержания аудитории, отличный инструмент продаж, через сторис мы растим лояльность, но здесь почти нет притока новой аудитории (с новым обновлением соцсети появился небольшой шанс).
● Какая стратегия работы с рилс:
– Цели моего блога (заработок, личный бренд, медийность),.
– Какие задачи решает рилс для достижения целей блога.
– Кто моя целевая аудитория, для кого я буду снимать рилс?
– Что снимать? Что я буду давать своим контентом аудитории? Что получают люди, подписавшись на мой блог?
– Визуальный образ. Каким я хочу, чтобы меня воспринимала моя целевая аудитория («свой парень», «дорогой эксперт», «роскошная красотка»)?
– Какие форматы рилс подходят моему типу личности?
– Какие форматы и темы рилс смогут выполнить те задачи, которые я ставлю перед роликами?
– Структура рилс. Как сделать так, чтобы рилс залетал и его досматривали?
– Как снимать и монтировать ролики (свет, локация, динамика, спецэффекты), чтобы удерживать внимание аудитории?
– Воронки. Какие должны быть в моем блоге и куда они ведут людей дальше?
● Несколько составляющих, из которых складываются успешные рилс:
– Картинка. Недостаточно снимать полезные и эмоциональные РОЛИК, они должны быть еще и хорошо поданы визуально.
– Эмоции. Недостаточно давать пользу и красивую картинку – РОЛИК, которое не будет передавать или вызывать эмоций, не будет цеплять. Эмоции могут быть или в кадре, или в музыке, или в тексте, в стикерах (то есть вы показываете, какую эмоцию мозг зрителя должен испытать). Мы все любим смотреть на эмоции других.
– Ценность (польза). Если вы снимаете эмоционально и красиво/эстетично, но не даете никакой ценности, этого недостаточно.
– Динамика. Она может передаваться или через движение объекта, или через динамику монтажа, или через музыку.
– Краткость.
Что значит «польза» в контексте рилс: решение проблемы (болей и запросов), ощущение значимости (ролик повышает самооценку аудитории), вдохновение (когда после просмотра рилс у людей появляется надежда на успех, мотивация действовать или новые идеи), лайфхаки, которые облегчают людям жизнь, выгода и экономия, разборы кейсов клиентов, или вашего случая, как вы пришли из точки А в точку В. И конечно получение эмоций (развлечение, смех, радость, юмор).
Есть такие люди, которых цепляют эмоции («Ух-ты, какие ботиночки! Хочу такие!»), а обоснование «зачем мне это нужно», люди придумывают уже в процессе или после покупки. И есть такие, кому для принятия решения о покупке продукта или заказе услуги, нужны логически обоснованные доводы.
Вообще, вы должны знать, что любой контент, который вызывает какой-то эмоциональный отклик у аудитории будет лучше привлекать внимание и запоминаться.
● Какие эмоции могут вызывать ваши ролики:
– Восхищение. Возникает в ответ на что-то выдающееся, красивое, мотивирует брать пример. Как это использовать: показывать эстетику работ, демонстрировать успехи, показывать вау-результаты и конечную точку Б, приводить успешные кейсы, показывать продукт с лучшей стороны.
– Недовольство. Это негативная эмоция, которая очень хорошо вовлекает в контент. Люди любят высказывать своё мнение о том, что их раздражает. Как это использовать: выражайте своё мнение о популярной проблеме, на провокационную тему, провоцируйте аудиторию высказываться по спорному вопросу, выразите несогласие с общепринятым утверждением, расскажите о негативном опыте: плохом сервисе, некачественном товаре и т.п.
– Интерес, любопытство. Они возникают в ответ на интересную завязку, интригу, когда хочется узнать, что было потом. Как это использовать: показывайте нестандартные ситуации из своей практики, сложные проекты, которые еще не окончены, необычные истории клиентов, неожиданный результат от использования вашего продукта, личные истории, эксперименты и челленджи, неожиданный отзыв о вашей работе.
– Какие ещё эмоции можно вызывать своим контентом: удивление, радость, злость, раздражение, страх, ностальгия, сопереживание, гордость, зависть.
Эмоции мы показываем в роликах через визуал, скриншоты, картинки, состоянием. То есть показываем, как клиент себя будет чувствовать, когда получит результат, как отреагируют его друзья.
Рациональную информацию в рилс мы показываем текстом: цифры, таблицы, графики, схемы, чек-листы, инструкции, логика рассуждений. Это относится как к вашим кейсам, так и к тому, что ждет вашего клиента после работы с вами.
Делая рилс, вы балансируете между рациональной и эмоциональной подачей контента: у вас должны быть ролики и рассчитанные на эмоциональный отклик и на логику принятия решений. Это помогает вам учитывать разные способы ее восприятия информации аудиторией и вносить разнообразие в контент.
На такие вопросы начинающие блогеры ждут точный ответ: 30, 100 или 200 роликов. Но на практике, приносит результат (залетают) только 1 или 2 ролика из 50-ти. Это похоже на горки – вы много снимаете, у вас залетает 1-2 ролика, потом вы продолжаете снимать дальше до следующего пика. По опыту экспертов-блогеров, что-то залетает примерно раз в 2-3 месяца. Они снимали более 300 рилс, из них залетало штук 10-15 и это нормально.
Ваша задача – набраться терпения, удержаться на своей мотивации и дойти до первых 1 – 2-х вирусных рилс, которые вам и поменяют всю картину. Вам нужно выждать время, пока ваши ролики не начнут залетать. Один выстрелит, и все остальные подтянутся. Самое главное – это продолжать до 40-го или 50-го рилс, у каждого будет своя цифра. Все зависит от накопленного потенциала, и работы алгоритмов (не навредили ли вы себе бездумным постингом «абы чего» – об этом будет дальше).
Все известные эксперты, которые заявляют, что с помощью рилс набрали много подписчиков, это те, у кого выстрелили как раз пара роликов.
Не стоит ожидать высоких охватов у каждого ролика, а потом переживать, что этого не происходит – так можно получить нервное расстройство и бросить вообще заниматься своим продвижением.
Сколько времени надо снимать рилс, чтобы выйти на более стабильные охваты и набрать первое ощутимое число подписчиков? В среднем это срок от 3 до 6 месяцев (ориентируйтесь на 6). Эти показатели относятся к тем, кто снимает правильный контент, не допускает грубых ошибок, стабильно публикует ролики. Хотя аудитория может начать приходить уже с 3-й недели регулярных выходов рилс. Все зависит от того, что до этого происходило в вашем аккаунте, на какой контент настроен алгоритм относительно (кому он обучен показывать ваши ролики).
Сразу отвечу на вопрос: «А где же я возьму столько тем для роликов?». Далее вы получите большой объём информации, чтобы обеспечит себя темами минимум на год, а то и большое. Например, из одного заголовка можно сделать минимум 10 разноформатных рилс (заголовки можно оставлять, а лучше – дорабатывать). Также, кроме новых идей и тем, вы будете через какое-то время переснимать свои старые рилс уже с улучшенной подачей, сценарием, визуалом. Не переживайте, что кто-то из подписчиков уличит вас в повторах. Во-первых, мало кто из них вспомнит, какой ролик у вас был вчера, а не то что несколько месяцев назад, а если, единицы и вспомнят – в этом нет ничего страшного.
Не было ни одного человека, который бы не набрал 1 000 – 10 000 подписчиков через регулярную публикацию роликов. Исключение – если вы не применяете никаких советов экспертов по рилс, снимаете какую-то никому не нужную ерунду, не анализируете свои успехи и неудачи, ничего не улучшает. Так вы и год можете снимать, а результата не будет.
Из рассказа специалиста по налогам: «Когда я начал снимать рилс, только 52-й ролик набрал 100 тыс. просмотров. А до этого я 2 месяца дисциплинированно делал и публиковал по 1 ролику 5 дней в неделю, жаловался друзьям, что ничего не получается. В соцсети есть период засухи, а есть период оттепели. Период засухи – это когда вы примерно 2 месяца просто делаете рилс, на 3-й месяц у вас что-то выстрелит, и какие-то подписчики придут. Потом вы примерно еще 2 месяца, исключительно на волевых усилиях, делаете новые рилс. Они будут приносить по 20-30 подписчиков, но залетевших роликов какое-то время может вообще не быть. Мой главный совет – просто продолжайте».
Еще одна причина продолжать, даже если вы не пока видите результата – это обнуление накопленного потенциала, если вы остановитесь. Когда вы только начинаете снимать рилс, у вас идет медленный разгон, алгоритм понимает, что вы активный пользователь, вас надо рекомендовать и прочее. Как только вы бросите, алгоритм про вас забывает и вам придется начинать все сначала.
Отчасти и поэтому рекомендация – снимать рилс с запасом вперед. Идеально – делать ролики сразу на месяц и тогда у вас будет меньше шансов бросить. Но потом не сидите сложа руки, а продолжайте снимать уже на следующий месяц. Таким образом, эффект дедлайна не будет давить вам на психику, вы не будете нервничать, не будете снимать «абы что» и публиковать ролики для галочки. У вас будет время продумать контент-план, сделать качественное оформление, что-то переснять или доснять, доработать.
Если хотите достичь успеха в продвижении в соцсетях, возьмите год для разгона. Если вы регулярно будете работать, то через год у вас будет от 50 до 100 000 подписчиков, и тогда только на рекламе вы сможете зарабатывать 250 000 – 300 000р., а на продаже своих услуг – от 1 000 000 р.
Ну и горькая таблетка: если вы новичок, выкладываете ролики каждый день 2-3 месяца, а результата нет, значит что-то вы делаете неправильно: или они у вас не работают в том формате как вы делали и вам нужно сменить формат, и начать делать ролики кардинально по-другому, или вы берете не интересные темы, или ваши заголовки не цепляют, или вам надо поработать над подачей контента и визуалом.
Если вы уже давно ведете блог, то у вас обязательно должно быть развитие в контенте. Вы что-то публиковали 2 года назад, это залетало, а сейчас уже нет, ни с первой, ни с пятой попытки? Значит надо что-то менять (формат, подачу, шрифт). Ваше «что-то новое» в подаче контента всегда должно быть лучше, чем было вчера. Прогресс обязателен.
Если вы каждый раз будете думать, как сделать каждый отдельный элемент контента лучше, чтобы повысить эффективность рилс (заголовки, формат, описание под роликом, начало, завершение, призыв к действию, шрифты, интерьер/локацию, ваш внешний вид, вашу манеру говорить, сценарии), вы постепенно придете к тому, что у вас будет залетать каждый третий рилс.