III
. 40 топовых рабочих форматов продающих экспертных рилс: конвертируйте внимание аудитории в подписки и продажи
Для достижения большего эффекта от рилс, комбинируйте аудио, визуальные эффекты и креативный сторителлинг, чтобы вызвать у зрителей эмоциональный отклик. Сочетание подходящего темпа речи и динамики видео, четкого сообщения позволяет привлечь внимание аудитории.
Нужно ли в экспертном аккаунте показывать себя? По аналитике соцсети, видео, где показывается только лицо или человек полностью, набирают на 27% больше вовлечений, поэтому не показывать себя в кадре – ошибка. Главный принцип современных продаж – люди покупают у людей. В соцсетях, в каждой сфере очень много разных специалистов и клиент выбирает тех, кто ему лично импонирует. Поэтому в блоге нужно обязательно показывать себя, а большая часть видео должна быть с вашим лицом к камере. Периодически можно использовать формат рилс с видеорядом без вас и только с вашим голосом за кадром, но в большей части видео должны присутствовать вы лично, чтобы люди привыкали вас видеть и слышать. Когда вы поднимаете вопросы, интересные аудитории и постоянно мелькаете лицом у пользователей в ленте, в голове аудитории происходит сцепка «ниша – эксперт». То есть, когда люди будут думать о решении какой-то задачи, он будут вспоминать про вас. Если эксперт для аудитории приятен и внешне и по манере излагать свои мысли, то ему будет гораздо проще продавать свои продукты и консультации.
Что такое «ловушка успешных кейсов»? Распространённое явление: какие-то из ваших рилс показали хороший результат, и вы продолжаете снимать видео только в таком же формате. Окрылённые успехом, вы считаете, что наши свою «золотую жилу», и перестаёте тестировать и запускать другие форматы. Такой подход, во-первых, может наскучить вашей аудитории, во-вторых, вы не сможете привлечь других людей, которым на заходит ваш формат, но понравятся какие-то другие варианты рилс, в-третьих, чтобы раскрыть себя как эксперта, как личность, показать ценности своего продукта, вам также нужно использовать разные форматы видео. Как минимум, начинайте вносить разнообразие в разговорные рилс, и чтобы внести разнообразие в кадр и для того, чтобы увеличить досматриваемость видео.
Какие можно использовать приемы:
– меняйте локации (снимайте в городе, в кафе, в парке, у моря, в гостинице);
– добавляйте любые эмоции;
– вводите новых героев, в формате скетчей, интервью.
Ошибка, которую делают всё реже – это не добавлять в рилс субтитры. Напомню, что часто рилс смотрят без звука (в дороге, на работе, дома, в обществе других людей), если нет субтитров – видео будут просто пролистывать. Более частая ошибка – делать субтитры, которые плохо читаются: или сильно увлеклись креативом (шрифты, подложки), или субтитры сильно мелкие, или субтитры сливаются с цветом видео, или стилевой вектор субтитров не совпадает с эмоциональным содержанием видео (например, когда на видео видим адвоката в костюме и офисе, при этом субтитры сделаны на инфантильной ярко-оранжевой или ярко-салатовой подложке). Обязательно проверяйте любой текст на видео на наличие ошибок.