Долго Евгений с Викторией и помогавшая им Александра пытались понять, в чем дело. Они думали, что проблема, может быть, в том, что все вокруг твердили девочкам, будто у них одна жизнь на двоих, что они должны быть одинаковыми и прочую чушь. Но малышки росли на Нибиру, а там не так уж и много людей, которые лезут к другим со своим ценным мнением. Да и не переваривать друг друга сестры стали гораздо раньше, чем воспринимать чужие слова.
Единственное, что поняли взрослые – близняшкам претит сама мысль о том, что девочки будто бы две половинки друг друга. Каждая хотела и была цельной личностью, которую раздражала так сильно похожая на нее сестра. Бороться с их неприязнью родители не могли, иначе она бы только усилилась.
В итоге Евгений и Виктория махнули рукой. Комнат в доме достаточно, чтобы каждой малышке выделить по отдельной опочивальне. Родители решили: вовсе неважно, что не вышло у них красивой журнальной картинки с одинаковыми крошками. В конце концов, это они себе так родительство рисовали, это их желания. А у девчонок желания совершенно другие и это нормально. Еще нормально уважать то, что хотят их дочери, а не пытаться через них воплотить свои хотелки. Так что родители сделали все, чтобы обеим близняшкам было комфортно. Ну а их нетерпимость друг к другу… Что же, оставалось только надеяться, что со временем Тами и Мара все-таки найдут общий язык. В конце концов, кровь не водица, может, сестры-близнецы все же поймут сами, что ближе у них никого нет. Но родители на них давить не станут.
И действительно, с годами близняшки примирились с существованием друг друга. Нет, они, к сожалению, не стали лучшими подругами, как в тайне надеялись Евгений и Виктория. Но и конфликтов между ними более не было. Они даже спокойно находились в одной комнате и могли перекинуться парой слов. Это уже достижение. Впрочем, мама и папа питали надежду, что в дальнейшем сестры найдут общий язык. В конце концов, время всегда все расставляет по своим местам. Но…
– Тами собралась на Землю, Саш. – вздохнул теперь Евгений.
Близняшки выросли и решили найти свое место в этом мире. Тами окончила педагогический университет и Виктория думала, что она будет работать в городке неподалеку от их дома. Мара высшее образование получать не торопилась: лет с пяти она увлекалась музыкой, виртуозно овладела свирелью и после школы стала колесить по планете с гастролями в составе модной музыкальной группы.
Родители с удовольствием ходили на ее концерты и не торопили дочь в вопросе получения высшего образования. Захочет – будет у нее диплом. Не захочет – не так уж и важны эти бумажки. Главное, чтобы ребенок определился с тем, чем желает заниматься. На Нибиру всякий труд почетен, так что нуждаться Мара точно не будет.
Как и Тами, которая решила преподавать детям точные науки. Вот только для всех неожиданностью стало то, что она не хочет делать это на родной планете. Девушка посчитала, что ее знания и педагогические навыки будут востребованы на родной планете отца, в первой половине двадцать первого века.
– И хочет она в Сибирь! Я бы понял, если бы она в столицу засобиралась или куда-то в Британию, ну в частную школу, знаешь. Нет, хочет в наш город, в обычную школу.
– И обычной школе нужны хорошие учителя, брат.
– Это да, это я не прав. Просто удивительно, что девчонка с такими блестящими возможностями не хочет использовать свой потенциал на всю катушку.
– Может, наоборот? – подал голос Алекс. – Может, как раз это и поможет девочке реализоваться? В конце концов, хороший преподаватель, который сможет заразить детей любовью к своему предмету – это редкость.
– Возможно. Но мне кажется, она просто хочет дистанцироваться от Мары. Другая планета, другое время – куда уж дальше?
– Ты их отец и лучше знаешь близняшек. – пожала плечами Саша. – Может, ты прав. Но почему бы нет? Вдруг такая нарочная разлука сделает то, что не смогли сделать годы совместного проживания? Поживут отдельно, заскучают и поймут наконец, как они важны друг для друга.
– Было бы неплохо… – кажется, об этом Женя и не подумал.
– В любом случае, вы никогда не препятствовали их желаниям, брат. И теперь не надо начинать. Страшно, конечно, отправлять девочку на Землю после Нибиру. Но там за ней присмотрят – родители, Майкл. Да и это ведь твоя дочь, она не пропадет. А пока предлагаю заняться формальностями.
Саша отправилась в кабинет и Евгений последовал за ней. Тами родилась на Нибиру и документы у нее были соответствующие. Но поскольку много времени девчонки проводили у земных бабушки с дедушкой, Хроносы, еще Даниил с Данией, изготовили им, а также Виктории и земной комплект документов. Поэтому предстояло только дополнить его школьным аттестатом и университетским дипломом.
Задачу облегчало то, что родители Саши и Жени с недавних пор знали: их дети живут необыкновенную жизнь. До определенного момента это удавалось скрывать. Даже когда Майкл оказался заложником вневременности4, Александра сумела как-то выкрутиться. Но родители у них – люди неглупые и давно догадывались, что жизнь их «малышей» протекает совсем не так, как они хотят показать. Чего только не придумали мама с папой, пытаясь объяснить себе замеченные странности. Даже вдруг решили, что ребят завербовало ЦРУ, ведь в молодости Женя жил и работал за океаном5.
В итоге брат с сестрой встали перед выбором: шокировать родителей или смотреть, как те беспокоятся за них. Выбрали первое и отец с матерью на удивление легко приняли правду. Разумеется, всех подробностей опасных приключений «детки» не сообщали, да родители и не выспрашивали. Зато у брата с сестрой гора свалилась с плеч: наконец-то не надо было врать родне. Родители сохранили их тайну и всегда были готовы помочь, если потребуется.
Так что внедрить Тами в двадцать первый век будет проще, чем может показаться. Бабушка с дедушкой ей обязательно помогут. Да и сама девушка, которая много времени проводила в Сибири, будучи ребенком и подростком, обзавелась там знакомыми, друзьями. Она не появится в городе из ниоткуда, как какой-нибудь совершенно новый человек без прошлого и с невнятным будущим. А еще ей не придется осваиваться, рискуя попасть впросак, поскольку девочке знакомы и земные обычаи, и порядки. Если бы вневременных агентов можно было так же легко внедрять!
По причине такой легкости внедрения и Евгений был относительно спокоен. Нет, конечно, он волновался за свою дочь и переживал. Шутка ли: отпустить в другое время, на другую планету. Это еще хорошо, что его девочка была отличным телепатом и потому в любое время могла ответить на зов родителей. А то бы пришлось им связь через Сашу держать, а это не всегда удобно.
Так что волнения у Жени были обычные, как у любого родителя: его ребенок уезжает так далеко от сестры-близнеца и от них, родителей. Но отправляется дочка не в незнакомый город или век, а туда, где провела много времени в гостях у бабушки и дедушки. В город, где девочке знаком каждый уголок. Тами любит родину отца, поэтому Евгеша надеялся, что она будет там счастлива.
– Чего я, собственно, испугался? – рассуждал он теперь, пока Александра искала нужные бланки. – Она же не мацтикон знает куда хочет улететь, а в город своего детства. Да и что такого может случиться в Сибири? К тому же Тами у нас тихая, разумная, в неприятности не попадает. Ну и Вика всегда может перенестись к ней даже без машины времени.
– Только пусть не делает это каждый день. – предупредила сестра. – Может, девочка уезжает не потому, что не желает находиться с сестрой на одной планете. А просто потому, что ей хочется пожить уже взрослой жизнью, стать самостоятельной.
– Но согласись, в нашей семье такое желание редко у кого возникает.
– Ну как минимум оно возникло у нас с тобой, у Алекса, Иксиона… Хотя да, мы скорее исключение из правил.
Это правда. Многие из их семейства до последнего не хотели выпархивать из родового гнезда. Чего стоит один только Оксинт, который долго не мог сепарироваться от матери6. Да и его сестра, тезка всемогущей, отправилась в другой дом только после свадьбы. Но и после нее частенько навещала родительский дом – благо жила недалеко.
Собственный сын Хроносов, Майкл, вроде был не против жить своей собственной жизнью и ему такой шанс предоставился, когда родители приняли пост от предыдущих хозяев времени7. Дражайшие мама и папа отбыли во вневременность, но и любящий сын появляется там практически каждый день. Хотя так-то всегда был и остается парнем самостоятельным. Ну и Лина, дочь Антея и Эригоны, пусть и часто отправляется в экспедиции на другие планеты, совсем покидать отчий дом не спешит.
Как-то Саша и Алекс рассуждали на эту тему и пришли к выводу: из дома, где хорошо, в самостоятельную жизнь особо не торопятся. Да, сам мужчина очень рано расстался с отцовским кровом и даже покинул свое время – но только ради того, чтобы быть с любимой. И это, пожалуй, основная причина покинуть лоно счастливой семьи: чтобы создать свою, такую же.
Ну или по долгу службы, как это произошло у Иксиона. Он очень привязан к родителям, как и они к нему. Но его ботанический талант был жизненно необходим эдемчанам. Парень искренне желал им помочь, да и на другой планете его ждало множество открытий. Поэтому пришлось попрощаться с родными и улететь на Эдем. Однако как минимум раз в месяц юноша возвращался к родителям – ну или они навещали его.
Увы, у Саши и Евгения история была совсем другая. Женя, если бы была такая возможность, с удовольствием бы остался дома, но его университет находился в другом городе. Да и отец, желая сыну только лучшего, хотел, чтобы тот стал самостоятельным. Ну а потом парень сменил не только город, но и страну, затем время и планету. Однако к родителям всегда возвращался с удовольствием.
Саша тоже, но ее отношения с ними наладились лишь тогда, когда девушке исполнилось двадцать пять лет. Тогда они наконец поговорили по душам и Александра поняла: отец с матерью всегда желали ей добра. Вот только понимали его по своему, из-за чего она в семнадцать лет едва не сбежала из дома, а потом зажила самостоятельной жизнью при первой же возможности. И все от того, что этот целительный разговор не случился раньше.
Впоследствии всемогущая иногда думала: вот если бы все сложилось иначе! Но потом сама же себя обрывала. Ведь череда событий в ее жизни привела к тому, кем она является сейчас. А нынешняя жизнь была даже лучше, чем Саша могла мечтать. Ничего в ней она менять не хотела и значит нужно благодарить судьбу за то, что все сложилось так, а не иначе. А еще надо постараться, даже от очень большой любви к своим детям, не повторять ошибки, которые совершали ее родители. Об этом же подумал и Евгений. Дети должны жить свою жизнь так, как считают нужным, даже если он на их месте поступил бы иначе. А его задача, как родителя – помогать. Мешать и ставить палки в колеса и без него будет полно желающих.