Островной разгуляй – 2014


– Ну, поставил давеча наш Ruslan-Shu резину новую на свой «Т-34». Ну как «новую», конечно, юзаную, но… недавно купленную. Резина – просто звериная! Настоящая «тракторка», еще чехословацкого (!) производства, камерная, на родных тракторных дисках.

– «Чехословацкая» – это как? Я не понял!

– Страна, внук, была такая. Чехословакия. Это до тех пор, пока пендосы не стали демократию в Европе распространять. Потом они разделили ее на Чехию и Словакию, после чего там умерла вся индустрия. А до этого много чего знаменитого они делали! Ну так вот, хотя «тридцатьчетверка» Руслана смотрелась в городе на этой «тракторке» весьма экстравагантно, резина должна была занять свое почетное место в арсенале охотничьего снаряжения. Для этого и бралась – охота-рыбалка.

Ну… до возможности выехать на охоту еще две недели, а резина уже в руках. Что делать? Правильно! Тестить! А тут, как по заказу, наш общий товарищ Dobrij организовал «Островной разгуляй», собрав в одном месте, на одной, равной для всех трассе, самую разномастную публику.

– Добрый – это у которого гараж рядом с нами, да?



– Точно. Ну вот, от стокового «Сурфа», почти «на сликах», до более-менее «поднятого» TLC-70 Prado, всех собрал в один класс!

Заявились и мы с Русланом. Он, как механик-водитель «тридцатьчетверки», старшего брата «СталкерДжима», – пилотом, я – конечно же, стрелком-радистом. То есть штурманом. Честно говоря, для меня это был очень почетный и одновременно ответственный выбор. Никогда раньше мне не доводилось «штурманить» у таких именитых участников нашего джип-сообщества!

9:00. Суббота. Встретив по дороге «команду FSO», прибыли в лагерь, где обнаружили заехавшую еще с пятницы добрую четверть Jimny-club-KHV.ru. Тут были и Слава Парака (ParakaVN) со Светой, и Лена Ивойлова (LenaMaalenkayaa), и Михаил Беляев (RBEMS), и Алексей (Амстердам), и Саша (13 Баксов), и прочие яркие участники нашего клуба… Сейчас они все уже старые и ты их в большинстве своем не знаешь, но тогда эти имена звучали!



Поручкались, отцепили прицеп, пообщались, попили чаю, сходили к оргам, оплатили взнос, «жеребнули» номер обязательной точки, стравились до 0,8 атмосферы, встретили Женю Tvei на зеленом мотоцикле. Одновременно с нами в гонку заявились FSO, ParakaVN и еще 15 экипажей.

10:00. Суббота. Низкий, глухой, утробный гул множества моторов волной пыли накатывался на лагерь… По дороге, проходящей в ста метрах от лагеря, двигалась колонна военных, уходя на восток острова. Надев «гермошлем» Tvei’я, Dobrij умчался на его мотоцикле вслед за колонной военных…

10:30. Суббота. Вернувшись с разведки, расстроенный, но не упавший духом Dobrij собрал брифинг и объявил: соревнования будут интереснее, чем ожидалось! Восточную часть острова, где Dobrij также наставил точек, «захватили» военные. Это оказался один из элементов проходящих на Дальнем востоке учений ВВО. Алексею (Dobrij) удалось договориться с военными «не брать в плен джиперов», благо точки находились за пределами расположения военных. Только путь к ним – через армию… В общем, «матч состоится при любой погоде»!

11:00. Суббота. Dobrij раздал всем координаты открытых точек и логические задания для расшифровки закрытых координат. 15 минут на внесение точек в навигацию…

11:15. Суббота. Взмах флажка, и… Dobrij сделал всех равными. И паджероводов, и джимниводов, и «Крузаков» с УАЗами. Как полковник Кольт – «и богатых, и бедных». Вот за эти секунды я и влюблен в это время! «Время гонки». Время, состоящее из множества микромоментов, в которые где-то там, внутри тебя, под солнечным сплетением, просыпается твое второе «я». И этот второй «ты» делает все на уровне подсознания и живет без маски. В своем истинном обличье…

– Дед, ты прямо как про оборотней рассказываешь!

– А так оно и есть! В обычной жизни ты живешь серыми буднями, работа – дом, гараж – магазин, всюду надо «в рамочках быть» да «толерантность поддерживать», и только там, в гонке, ты мог стать самим собой. Настоящим! И тебе за это ничего бы не было.



11:40. Суббота. Нашли свою обязательную точку «№ 16» в 20 километрах от лагеря. Прикольно. Орги постарались! За пару метров до реальной точки они поставили ложную! «Проверка на внимание». В легенде написано «10 черное», а перед нами «10 красное»! Нашли свою «10 черное» и… расстроились. Можно будет и не стараться. Утренний туман и ночная прохлада «растворили» краску струйного принтера, которым были изготовлены метки точек, до такой степени, что отличия между ложными и реальными точками, похоже, не будет. Все они стали выглядеть одинаково. Ну и фиг с ним! Мы ведь все-таки собирались резину тестить, а не призы собирать? Но, прикинув состояние грунта и расположение открытых точек, решили: «погоняем»! А там, глядишь, и грязь найдется…

Но сначала надо было разгадать логические задачи закрытых точек. Вроде как получилось! В одной точке только засада: № 2. Она упорно «светилась» на сопредельной, китайской территории. Раз десять пытались пересчитать задачу. Фиг! Решили оставить на потом.



Дальнейший ход времени для нас был потерян, поскольку Руслан ездить решительно не желал, вместо этого он превратил свою «тридцатьчетверку» в низколетающий танк «Ил-2», и, когда я предугадывал тормознутое поведение Озика, открытые точки брались нами практически на автоматизме.

А вот с закрытыми все оказалось не совсем гладко. В разгадке одной из задач мы допустили ошибку и целый час потеряли в километре от реальной точки, пытаясь отыскать ее двумя навигаторами в густом шиповниковом подлеске. А в чем причина? Внимательность! Задача к одному из разрядов координат этой точки звучала так: «если к пальцам одной руки добавить все лапы паука…» сколько будет, по-вашему? правильно. 5C + 8б = 13… а вот фиг! Оказалось, ключевое слов о «ОДНОЙ» руки! Итого 1 + 8 =Е 9. Вот и разница в километр…

Ну и еще на две точки я умудрился так завести своего пилота, что ему пришлось дважды проходить мимо них. А значит, – эти точки можно было взять позже или перестроить маршрут взятия. То есть реально мы потеряли час на глупой ошибке в координатах и еще полчаса на повторном прохождении точек. Косяк, что сказать… Но мы же РЕЗИНУ собирались тестить?! Ладно, понадеялся, что Руслан не сильно расстроится, ну так оно и вышло!

Расплывшиеся метки точек существенно спутали планы оргов, лишив их множества «внеплановых сюрпризов». Например, в этом месте мы так и не поняли задумку оргов. Просто «взяли», и все.



Лишь один сюрприз удался оргам на славу! На территории лагеря они в качестве точки поставили автомобиль Доброго и назвали точку «226 черное» – что соответствовало госномеру. Мы не сразу догадались. Минут пять я бродил кругами по лагерю! Пилот выручил!

Вскоре мы добрались до мест, захваченных военными. Летим над дорогой, тут из кустов два бойца выпрыгивают!

– Стой, кто идет?! Аусвайс! – восклицают они.

– Корбан Даллас! Мультипаспорт! – отвечаем мы.



Хрена лысого. Завернули нас обратно по дороге… Но мы же на «Джиме»! А пофиг маршрут! Руслан свернул в болотце, и… прокатившись (!) метров сто, круто развернулся и рванул параллельно перекрытой бойцами дороге по направлению к точке. С каждым оборотом «пережатого газа» тракторка вырывала из грунта целые лопаты земли с травой и… ЕХАЛА! Надо было видеть, с каким удивленным наслаждением Руслан расплывался в улыбке, с каким кайфом приходил в состояние удовлетворения! Его вид в этот момент больше напоминал довольного кота, который жмурится от счастья и мурлычет: «Млля-я-я-я-я… Это же я еще даже передок не заблокирова-а-а-аллл!..» Так за пару секунд мы обскакали караул и с криком «Не поймали! Не поймали!» ломанулись в своем направлении! Вот он – драйв! Спасибо Доброму за то, что договорился с военными «не стрелять в музыкантов»! Ситуация оказалась на руку и армии, и оргам! Спортсмены представляли для военных своеобразную имитацию активной работы диверсионных групп, а они для нас, соответственно, дополнительные препятствия для доступа к точкам.



После первого «прорыва» через «военную марь» был очень велик соблазн плюнуть на маршруты и начать ездить «по азимуту». Но… трезвый (!) пилот трезво и расценил: «Мы взяли все точки, кроме четырех. Стоит ли пренебрегать успехом?». И вот тут я понял: пилот хочет сказать, что «резина прогрелась, гонка началась»! Та динамика, с которой мы двигались до этого, показалась «черепашьим шагом»! Пару точек мы все же постарались взять «по азимуту». Класс! «Джим», как ледокол «Арктика», пер по травяным барханам, ни на секунду не давая пилоту засомневаться в своей неуязвимой проходимости! Правда, впереди бежал штурман, оценивая поверхности и координируя руками действия пилота…

Нам нигде не довелось застрять. Не сказать, что мы стремились это сделать, но мы не сторонились засад. Просто рулили куда было нужно, и «Джим» просто ехал. ОТЛИЧНАЯ резина!

Х. з. сколько времени. Суббота. Залетаем в лагерь. Фиксируем финиш: 16:43. В 70 минутах от лидера! Бли-и-ин… Если бы мы – я – не затупил с той точкой и не водил пилота по несколько раз через одни и те же точки, мы могли быть первыми!



Досада… Ну да ладно. Сдал фотки. Защитил взятие точек (спасибо Руслану за помощь). Пошли к своим джимниводам…

Стоит сказать, что Юра с Таней – «FSOшники» – финишировали раньше нас. Молодцы ребята! Только точки они не все взяли, поэтому не вошли в лидеры. Но – молодцы!

В стане джимниводов уже был накрыт стол и нарезана снедь. По-скорому разогрев тушман с кашей, замахнули «с устатку». По второй. По третьей… Не отпускает! Сварили чай, Руслан собрал кальян, в общем, начался релакс.

Около 21 часа вечера. Суббота. Добрый объявляет результаты гонки. МЫ ТРЕТЬИ! Не «круть», но все-таки «бронза»! Наградились! Вот он – наш заслуженный «бронзовый шакл»! Резина – ОГОНЬ.



Вечер субботы. Празднуем.



Ночь воскресенья. Разговоры разговариваем, знакомимся с «синими УАЗоводами» (ну машина у них синего цвета). Слава Парака затеял спасательную экспедицию по мотивам «вспомнить все». Но это байка для отдельных посиделок…

Утро. Воскресенье. Разъехались по домам.

– Дед, так а что с резиной-то? Она прям действительно от трактора была или это ты просто так ее называешь?

– Да-да! Самая что ни на есть «от трактора»! Но Руслан потом ее продал, я, правда, не знаю почему. Почему-то не понравилась…Только один раз я еще видел его на этой резине.


Загрузка...