Станьте более самостоятельными в общении с миром

Такое размывание не обязательно ограничивать двадцатиминутными сеансами. Это может стать практикой всей жизни. В течение дня я замечаю, насколько я нахожусь в своем теле – насколько присутствует мое "Я". Я проверяю свое сердце, насколько оно открыто, чувствую, открыт ли мой ум или у меня есть сильные планы или давящие мысли, оцениваю резонанс моего голоса, когда я говорю, чувствую, течет ли эта вибрирующая энергия Я или нет, исследую, есть ли физическое напряжение во лбу или тяжесть на плечах (именно там висят мои менеджеры) и так далее. Это некоторые из моих маркеров, и я призываю вас найти свои собственные.

После многих лет практики я могу быстро проверить эти маркеры, а затем попросить все активированные части расслабиться, отделиться и довериться мне для воплощения. Поскольку мои части теперь доверяют мне, в большинстве случаев я быстро замечаю изменения во всех этих качествах и местах в моем теле. Есть несколько обстоятельств, когда это все еще вызывает трудности, но это просто означает, что мне все еще нужно исцелить некоторые части, которые запускаются этими ситуациями. Когда вы сможете таким образом присутствовать со своими частями внутреннего мира, вы сможете вести большую часть своей жизни во внешнем мире из этого места.

В этой медитации я попросил вас рассказать, сколько вам на самом деле лет. Когда мне задают этот вопрос (например, "Как вы думаете, сколько мне лет?"), в 70 процентах случаев ответ оказывается однозначным. Часто цифра, которая приходит вам на ум, – это возраст, в котором вы были, когда роль была вынуждена выйти из своего ценного состояния и перейти в ту роль, в которой она находится сейчас. Как будто, приняв эту роль, часть сосредоточилась на внешнем мире и не оглядывалась на вас – она не заметила, что вы выросли. Поэтому многие части считают, что они все еще защищают вас как маленького ребенка. Во многих случаях то, сколько вам сейчас лет, становится для этих частей большим откровением – многие сначала не верят в это.

Цель этого процесса обновления заключается в том, чтобы ваши части осознали, что они вовсе не одинокие рейнджеры, какими они себя считали. Вместо этого, когда они начинают доверять вам – вашему "Я" – как внутреннему лидеру, они испытывают огромное облегчение и могут стать теми, кем им предназначено быть. Они могут стать немного старше или моложе или остаться в том же возрасте, но в любом случае они трансформируются в ценные роли.

Подробнее о запчастях

Прежде чем мы углубимся в эту работу, я хочу уточнить, что я называю частями. Как я уже говорил, части обычно принимают за крайние роли, в которых они находятся. Как следствие, мы просто боремся с ними, избегаем их или пренебрегаем ими.

Здесь можно провести параллель с другими людьми. После травмы или многократного унижения люди часто ведут себя экстремально – у них появляются зависимости, приступы ярости или паники, они становятся нарциссичными или одержимыми. Наша культура и психиатрический истеблишмент обычно реагируют на это патологизацией и монолитными диагнозами. Однако благодаря героическим усилиям Бесселя ван дер Колка и других, например Габора Мате в области зависимостей, эта тенденция начала меняться, и мы можем рассматривать эти крайности как продукт травматической или пренебрежительной истории, от которой они могут быть освобождены. Как я уже неоднократно отмечал, ни части, ни люди не являются по своей природе ущербными или разрушительными.

У каждого из нас есть эти части. И все они ценны до тех пор, пока не становятся отягощенными и не вынуждены играть искаженную роль из-за того, что произошло в начале нашей жизни. IFS запускает процесс, который позволяет им полностью трансформироваться обратно в их естественные ценные состояния. Когда это происходит, часть не только выходит из своей экстремальной роли, но и получает доступ к своим качествам и ресурсам, к которым раньше не могла подключиться.

Частички – это маленькие внутренние существа, которые изо всех сил стараются уберечь вас.

Оказывается, части – это не страдания и не эго. Это маленькие внутренние существа, которые изо всех сил стараются уберечь вас, уберечь друг друга и сохранить все вместе. Они обладают полным спектром личностей: у каждого из них разные желания, разный возраст, разные мнения, разные таланты и разные ресурсы. Вместо того чтобы быть просто раздражителями или неприятностями (каковыми они могут быть, находясь в своих крайних ролях), они являются прекрасными внутренними существами.

Наличие частей – это естественное состояние ума: они не являются результатом травмы или интернализации внешних голосов или энергий. Мы просто так устроены, и это хорошо, потому что все наши части обладают ценными качествами и ресурсами, которые могут нам дать.

Таким образом, гневная часть – это не сгусток гнева. Если вы прислушаетесь к ней непредвзято, то услышите, что ей есть на что злиться, но она также испытывает страх и печаль и просто изо всех сил старается уберечь вас от гнева. Помните, что у частей разные желания, возраст, эмоции и мнения, поэтому они похожи на маленьких внутренних людей, а поскольку большинство из них совсем юные, они больше похожи на внутренних детей.

Когда вы были молоды и пережили травмы или повреждения привязанности, у вас не было достаточно тела или ума, чтобы защитить себя. Ваше Я не могло защитить ваши части, поэтому ваши части потеряли доверие к вашему Я как к внутреннему лидеру. Возможно, они даже вытолкнули ваше Я из тела и сами приняли удар на себя – они считали, что должны взять на себя ответственность и защитить вас и другие ваши части. Но, пытаясь справиться с чрезвычайной ситуацией, они застряли в этом родительском месте и несут интенсивное бремя ответственности и страха, как родительский ребенок в семье.

Поэтому им очень помогает осознание того, что вы уже не так молоды. Однако они застревают не потому, что не знают, сколько вам лет, а потому, что живут в прошлом, застыв во времени в травмах, которые вы пережили. Вот почему они до сих пор считают, что должны защищать другие части тела, которые тоже пострадали от этих переживаний и несут на себе бремя – крайние убеждения и эмоции – тех времен. Они чувствуют себя одинокими со всем этим давлением и ужасом. Простое действие – переключить внимание внутрь и начать слушать и говорить с ними, дать им понять, что они не одиноки, потому что вы рядом, чтобы заботиться о них, – является довольно радикальным и таким желанным для этого внутреннего приюта.

как бы всплывают наружу. Например, те из вас, у кого есть дети, могут вспомнить тот вечер, когда вы уложили спать послушного двухлетнего малыша, а на следующее утро тот же самый ребенок проснулся и практически на все сказал "нет". Эта напористая часть дебютировала за одну ночь. Так что наличие частей – это естественное состояние ума.

Среди них нет плохих. Познакомившись с ними поближе, вы узнаете весь спектр их личностных качеств. Большинство из них молоды – даже те, которые доминируют в вашей жизни и могут быть довольно интеллектуальными. После того как части освободятся, они проявят свою истинную природу в ценных качествах (таких как восторг, радость, чувствительность, эмпатия, удивление, сексуальность) и ресурсах (таких как способность сосредоточиться, ясная проницательность, решение проблем, страсть к служению другим или миру), к которым вы получите новый доступ и которые обогатят вашу жизнь.

Вам часто приходится завоевывать их доверие. Тот факт, что они обременены, говорит о том, что в прошлом вы их не защищали, возможно, вы заперли их или эксплуатировали, полагаясь на их чрезвычайную защитную роль, поэтому у них обычно есть веские причины не доверять вам. Как одичавшие дети, они нуждаются в вашей любви и заботе, но поначалу не доверяют вам из-за своей истории с вами. Иногда для того, чтобы вернуть их доверие, требуется, чтобы вы неоднократно появлялись в "Я" и извинялись перед ними. К счастью, на самом деле они не одичавшие внешние дети, так что процесс восстановления доверия часто не занимает больше нескольких посещений.

Они могут нанести большой ущерб вашему телу и вашей жизни. Поскольку они застыли в ужасных сценах прошлого и несут в себе груз тех времен, они будут делать все, что им нужно, чтобы привлечь ваше внимание, когда вы не хотите их слушать: наказывать вас или других, убеждать других позаботиться о них, саботировать ваши планы или устранять людей в вашей жизни, которых они считают угрозой. Чтобы сделать все это и многое другое, они могут.

Сессия первая: Сэм

Я включил в эту книгу несколько расшифровок сеансов IFS с клиентами, чтобы вы могли лучше почувствовать, как происходит работа, которую я описываю, в реальном времени. Если не понятно, то в расшифровке я упоминаюсь как Дик, или просто Д.

Я каждый год преподаю в прекрасном ретритном центре под Биг-Суром, Калифорния, под названием Эсален. Прошлой зимой Сэм Стерн (который в то время вел их подкаст) попросил меня взять у него интервью, и он охотно согласился, чтобы я продемонстрировал ему IFS. Это был его первый опыт использования IFS.

В вашей работе есть фрагмент, посвященный тропе, где вы отмечаете место, которое может быть сочным или интересным для работы. Надо мной издевались, когда я учился в восьмом классе, и я понял, что это плохо. Да, я принимал это внутри себя. Было ощущение, что это закрыло некоторые части меня.

(Прекрасно. Так вы хотите сосредоточиться на боли от этого? Или стыд, или вы хотите сосредоточиться на той части, которая закрыла вас?

S: Тот – закрытый.

D: Так что идите вперед и найдите ту часть себя, которая закрывает вас, и посмотрите, можете ли вы найти ее в своем теле, вокруг своего тела.

S: Что я ищу, Дик?

D: Онемевшая часть может быть.... Вот способ сделать это. Когда вы думаете о том, чтобы пойти к этому тринадцатилетнему мальчику, что приходит в голову в плане страха?

S: Я не чувствую страха. Я вижу этого мальчика, он мягкий или слабый, и я не чувствую связи с ним.

D: Что вы чувствуете по отношению к нему, когда видите вас там?

С: Я не хочу быть с ним.

D: Хорошо, поэтому сосредоточьтесь на чувстве, что вы не хотите быть с ним, и спросите эту часть, чего она боится, что произойдет, если она позволит вам быть с ним.

S: Мне кажется, он боится, что его будут бить физически.

Да, почти как будто боится меня.

Д: Хорошо, но что вы чувствуете по отношению к нему?

С: Я хочу, чтобы он стал жестче. Он должен просто наброситься и защитить себя.

Д: Верно. Скажите, что мы понимаем, почему он этого хочет, но мы попросим его дать нам пространство, чтобы попытаться помочь этому мальчику по-другому, и посмотрим, захочет ли он отступить и немного расслабиться.

S: Я действительно что-то ему скажу?

D: Не обязательно произносить это вслух, просто внутри себя, и посмотрите, можете ли вы почувствовать, как эта часть отступает или расслабляется.

S: Да, та часть, которая гневно выплескивает злобу, будет готова отступить.


Как вы теперь относитесь к мальчику?

S: Немного ближе. Как мой брат.

Д: Да, хорошо. Итак, сообщите ему, что вы готовы помочь, и посмотрите, как он отреагирует на эту новость.

С: Да! Он чувствует себя хорошо. Как будто он больше наполнен жизнью, и он такой бодрый и классный.

(Это замечательно. Да. Итак, спросите его, что он хочет, чтобы вы знали о себе, и просто ждите ответа.

S: Я понял, что он хочет быть в бейсбольной команде. Теперь мы как будто друзья. Да, он раскрывается, и мне кажется, что мы могли бы очень весело провести время, если бы он остался у нас ночевать.

Д: Это мило. Хорошо, Сэм, тогда попросите его действительно дать вам понять, что с ним произошло, чтобы он почувствовал себя обиженным. Просто ждите, что он захочет дать вам в виде эмоций, ощущений или образов.

С: Он говорит, что был удивлен. Его предали. Он думал, что между ним и этим парнем все в порядке, что они на одной стороне, и вдруг он звонит и говорит, что собирается выбить из него все дерьмо.

Д: Хорошо. Тебе понятно, Сэм, что это ужасно?

S: Конечно.

Д: Да. Так что дайте ему понять, что вы это поняли. И все остальное, что он захочет передать вам, и что это было для него.

S: Я так много думал об этом, что мне трудно отделить мои предположения об этом от моих воспоминаний о нем.

Д: Да. Итак, мы попросим мыслящую часть, повествующую часть, тоже дать нам немного пространства, как мы делали с другими, и посмотрим, возможно ли это. Посмотрим, сможет ли эта думающая часть тоже выйти. S: Хорошо, получилось.

D: Затем снова попросите тринадцатилетнего подростка рассказать вам, что произошло и насколько это было плохо.

S: Просто отказ. Мне кажется, что я был там, а потом отступил.

Да. Так найдите ту часть, которая тянула вас назад.

С: Он боится, что я буду слишком много чувствовать. Мне будет неловко. Я буду осуждать себя.

D: Он боится того оригинального крутого парня? Он бы избил тебя за то, что ты плакал? [Сэм соглашается] Так что мы можем не продолжать, если это слишком страшно, но давайте попросим того крутого парня зайти на некоторое время в закрытую комнату. Скажем ему, что потом поговорим с ним и выпустим.

(Он это понимает.

(Хорошо. А теперь посмотрим, сможет ли та часть, которая пришла, чтобы увести тебя, позволить нам вернуться. Я обещаю, что если они действительно позволят тебе пройти весь путь, мы сможем исцелить этого обиженного парня, и он больше не застрянет там. Он больше не будет чувствовать себя плохо, и тогда им не придется о нем беспокоиться.

Они просто должны дать нам пространство.

S: Ну, этот крутой парень говорит, что останется в комнате. Говорит, что готов.

Он даст нам пространство.

Д: Хорошо. Отлично. Попробуй вернуться к этому мальчику.

С: Я не чувствую себя рядом с мальчиком.

D: Значит, на пути стоит еще одна часть. Просто спросите того, кто препятствует, чего он боится, что случится, если он позволит вам быть с ним.

S: Не получая ничего – получая больше похожее на пустоту пространство.

D: Хорошо. Позвольте мне поговорить непосредственно с частью. Хорошо, ты здесь? Вы готовы поговорить со мной?

С: Да.

Д: Хорошо, значит, ты – та часть Сэма, которая мешает ему быть с мальчиком сейчас, так?

С: Да.

Д: И чего вы боитесь, если позволите ему вернуться к мальчику и почувствовать что-то из этого?

S: Связь с этим слабым мальчиком смягчит всего человека.

D: А что было бы, если бы Сэм был мягче?

S: Мне пришлось бы изменить всю свою личность, на создание которой я потратил столько времени. Я управляю крепким кораблем, вот что я пытаюсь сказать. Все работает так, как я это делаю.

Я понял. Ладно, мы не хотим все испортить. С другой стороны, я думаю, что часть того, почему вам приходится держать корабль в напряжении, как тяжело вам приходится работать, возможно, связана с тем, что там находится этот мальчик, и вы пытаетесь держать Сэма подальше от него. С: Это правда.

D: И то, что я предлагаю, – это возможность не работать так много, потому что мальчик будет чувствовать себя хорошо.

С: Хорошо, но если бы меня здесь не было, как бы я помог Сэму добиться успеха, сделать все?

Д: Я понял. Поэтому мы не будем делать этого без вашего разрешения, но если вы согласны, я обещаю, что мы можем сделать то, что я только что сказал, и вы освободитесь, чтобы заняться чем-то другим.

С: Да, но если в конечном итоге это будет лучше для Сэма, то я за.

Д: Хорошо, это замечательно. Если вы не возражаете, пройдите в приемную, пока мы не закончим, и дайте мне еще раз поговорить с Сэмом. Сэм, посмотри, сможешь ли ты подойти к мальчику.

S: Да, я чувствую близость с ним.

D: Хорошо. Дайте ему понять, что вы вернулись и сожалеете, что позволили этим частям оттянуть вас. И скажите ему, что готовы узнать все остальное.

Все, что он хочет, чтобы вы узнали о том, как все было плохо.

С: Да. Он кажется очень маленьким. Младше тринадцати. Намного младше.

Да.

Может быть, как двухлетний ребенок.

Д: Хорошо. Как вы относитесь к двухлетнему ребенку? С: Нежно.

(Мило. Так дайте и этой части знать, что вы с ним и он вам небезразличен. И просто посмотрите, что он хочет, чтобы вы знали.

S: Сейчас я чувствую много любви. Я чувствую, что мое сердце открывается. И да, я тоже чувствую любовь к тринадцатилетнему ребенку. Как нежность, как к отцу.

Д: Да. Так что пусть они оба знают.

С: Это приятно. Это очень, очень приятно.

Д: Да, если хочешь, мы можем просто пожить с этим какое-то время. Но также будьте открыты, если они хотят, чтобы вы что-то знали.


S: Я чувствую себя тринадцатилетней. Я вижу его, а он одет в неловкую одежду мальчика седьмого или восьмого класса. Ощущение, что он недостаточно развит и не достиг половой зрелости. Его одежда выглядит не так, как надо, и он не может правильно защищаться. Его кости кажутся хрупкими. Я не испытываю к нему отвращения. Теперь я сопереживаю.

D: Дайте ему знать и узнайте, не хочет ли он, чтобы вы узнали обо всем этом больше.

S: Он хочет быть смешным и популярным, и это очень больно. То, что над ним издевались, разрушило его представление о популярности. По-настоящему подавили его. Да. И я думаю о том, как позже, когда я развивался, когда мне было девятнадцать и я учился в колледже, и я нашел способ быть крутым, как это было важно для меня.

Д: Конечно. Просто скажите ему, что вы получите все это, и узнайте, не хочет ли он получить еще что-нибудь.

С: Да. В нем нет злобы. Он не злой. Он скорее "просто не делай мне больно", но все равно оптимистичен.

D: Хорошо. Но спросите его, чувствуете ли вы, что теперь понимаете, как это было больно. Или если есть что-то еще, что он хочет, чтобы вы поняли.

S: Да, я испытываю более сильное чувство "темной ночи души" от него и ужаса.

D: Дайте ему понять, что вы не против. Ты действительно хочешь почувствовать его. Так же сильно, как и он. Чувствует ли он, что теперь вы действительно понимаете, как он был напуган?

С: Он говорит, что знает.

Д: Хорошо. Итак, Сэм, я хочу, чтобы ты отправился в тот период времени и побыл с ним так, как ему тогда кто-то был нужен, и просто скажи мне, когда ты будешь там с ним.

С: Я рядом. Я даю ему понять, что я друг и защитник.

(Отлично. Как он реагирует?

С: Он чувствует себя хорошо. У него есть кто-то в команде.

Д: Правильно. Спросите его, не хочет ли он, чтобы вы что-нибудь сделали для него там.

S: Он хочет, чтобы я ввела его во взрослую жизнь, где можно заниматься сексом и делать взрослые вещи. Ему всегда было интересно находиться в этой сфере.

(Хорошо, мы так и сделаем, но сначала он хочет, чтобы вы сделали что-нибудь с хулиганом или еще с чем-нибудь, прежде чем мы его уберем?

С: Нет. Он не кажется мстительным. Не похоже, что он хочет кого-то побить.

Д: Хорошо. Так что давайте отвезем его туда, куда он захочет. Это может быть настоящее, может быть место из фантазий. Куда он захочет.

S: Он хочет побывать на фестивале Burning Man.

Д: О, отлично! Хорошо. Как ему там нравится? S: Немного стесняется.

(Дайте ему понять, что вы поможете ему освоиться там. И скажи ему, что ему больше никогда не придется возвращаться в то время издевательств. [Да. Вот и все облегчение, да? Это здорово. Да. Ему никогда не придется туда возвращаться. Это действительно здорово, Сэм.

С: Потрясающе, чувак. Это как слезы радости.

Д: Это действительно здорово. И ему никогда не придется возвращаться, а ты теперь будешь заботиться о нем.

С: Это так здорово. Это то, о чем он всегда мечтал.

D: Вот так. А теперь спросите, готов ли он выгрузить те чувства и убеждения, которые он получил там, и которые он носил все это время. Спросите, где он носит все это в своем теле или вокруг тела, по всему телу.

S: Вокруг его головы. Вокруг головы, вокруг бедер и сердца.

Д: Хорошо. Спросите, чему он хочет отдать все это: свету, воде, огню, ветру, земле или чему-то еще.

S: Свет.

D: Хорошо, Сэм, так что принеси немного света и пусть он светит на него. И скажите ему, чтобы все это ушло из его тела, из его тела. Пусть свет заберет это, не нужно больше носить это в себе. Пусть он проверит свое тело, убедится, что все это вышло. Да. Просто позвольте этому выйти на свет. Правильно. Скажите ему, чтобы он пригласил в свое тело те качества, которые он хочет, и просто посмотрите, что придет в него сейчас.

S: Как гордость и доброта к другим. Как у хорошего супергероя.

(Отлично. И как он выглядит теперь?

С: Как мой младший друг. Но безопасный, знаете ли, и сильный.

Д: Правильно. Так что давайте выпустим всех этих парней из комнаты ожидания, пусть они все придут и увидят его сейчас и посмотрят, как они отреагируют. Пусть они знают, что им больше не нужно защищать его или держать вас подальше от него, и они могут начать думать о новых ролях.

S: Я вижу любопытство и недоумение на лице крутого парня. Он совершенно сбит с толку тем, что он – не я.

Д: Нет, он – не ты. Объясните ему это. Он избивал того ребенка, что было нехорошо, так что… С: Точно!

D: Сейчас ему нужно подумать о новой роли. Спросите его, чем бы он хотел заниматься, если бы действительно поверил, что ему не придется защищать вас, как раньше.

S: Ну, он говорит, что он так хорош во всем. Может ли он просто выбрать? Он очень, очень высокого мнения о себе. Действительно. Он видит, что все хорошее, что я сделал в своей жизни, – его заслуга. Да.

D: Он может подумать о новой роли. Ему не нужно решать прямо сейчас. Ну и как вам там сейчас?

S: Это ощущение простора. Ощущение интересности и разнообразия.

Д: Да. Хорошо. Ну что, теперь вы чувствуете себя завершенным?

Загрузка...