Адель вернулась домой. Убеждала себя, что она в общем победила, ушла с работы сама, по собственному желанию, никакие, обещанные горе-начальником санкции, применены не были. Характеристику она неожиданно получила, не просто хорошую, роскошную. Одним словом, всё не так критично, но на душе скреблись кошки, а может быть, и какие-то более серьёзные, явно хищные звери.
Приниматься за какие-то домашние дела не хотелось, да собственно и не было никаких особенных домашних дел. Жила она одна, квартиру убирала регулярно, готовила не часто, только когда ждала гостей, а стоять у плиты ради себя самой не привыкла. Находясь дома любила читать, но сейчас голова была забита производственными сложностями и сконцентрироваться на книжке не получилось.
Адель полистала, валявшееся на журнальном столике глянцевое чтиво, но, не сумев сконцентрироваться и на этом, отложила журнал, не найдя ничего интересного. Бесцельно послонялась по пустой квартире, но и прогулки из комнаты в кухню и обратно, успокоения не принесли. Она плюхнулась в кресло и взяла в руки телефон.
– Кать! – Адель набрала номер хорошей приятельницы, привычно спросила, – не отвлекаю? – время было ещё рабочее и оторвать человека от профессиональной деятельности было вполне возможно.
Подругами девушки не были, если рассматривать дружбу, как понятие «круглосуточное», но приятельствовали давно, знакомы были не первый год, всегда симпатизировали друг другу и, встречаясь на вечеринках у общих знакомых, с удовольствием общались.
– Адельчик, привет! – обрадовалась Катя, – не отвлекаешь нисколько. Рада тебя слышать. Хоть минуточку с человеком хорошим поговорю не по работе, – и засмеялась, – вместо перерыва на обед.
– Ой, – забеспокоилась Адель, – я тебя от обеда отвлекаю? Извини.
– Не боись, подруга, ни от чего ты меня не оторвала. Я с самого начала знала, что сегодня по-человечески пообедать не успею. Да и обеденное время давно прошло, – успокоила Катя, – вот сижу, сто пятидесятую чашку кофе пью и шоколадкой заедаю. Вполне приличный обед для столь занятой дамы, коей я и являюсь.
Катерина строчила, как пулемёт и в какой-то момент Адель пожалела, что ей позвонила. Сейчас вникать в обстоятельства чужой жизни совсем не хотелось, но и отступного давать было уже поздно, да и неудобно.
– Ты же знаешь, – вещала Катя, – я – трудоголик. Вечно думаю, как без меня лучшие работодатели найдут самый подходящий себе персонал. Вот и тружусь, не покладая рук, мозгов и фантазии. И уж не знаю, чего там ещё, не покладая.
Катя работала в крупном, довольно успешном кадровом агентстве и всегда качественно, а главное небезразлично, можно сказать, с душой, подбирала сотрудников для, обратившихся в агентство, компаний.
– Ну, да, – постоянно соглашалась Адель, поддерживая разговор.
– Аделька! – вдруг прервала монолог словоохотливая собеседница, – что я всё про себя, да про себя? У тебя то, как дела?
– Нормально, – несколько неуверенно промямлила Адель, и вдруг, даже не желая этого, выпалила, – меня сегодня с работы уволили, – тут же спохватилась и несколько смягчила сказанное, – не уволили, я сама ушла, но для моего ухода соответствующие условия создали.
– Ничего себе! – ахнула Катя, – наверное ваш Феоктистович в создании условий поучаствовал?
– Да, – подтвердила Адель и спросила, – а ты откуда знаешь?
– Догадалась, – усмехнулась Катя, – я знаю, что он мерзавец первостатейный. Он в своё время к нам в компанию обращался, хотел себе секретаршу подобрать. Требования выдвинул такие, словно искал модель для показа нижнего белья, а не помощника директора в приличную фирму. Пальцы гнул, скандалил, в результате обвинил нас в непрофессионализме и отказался от наших услуг. Такое в нашей практике было впервые, но я тебе передать не могу, как мы были счастливы, что этот Беляков от нас отстал.
– Белячков, – поправила Адель.
– Точно, – засмеялась Катя, – даже фамилия какая-то недоделанная, – не Белов, не Беляков, а Белячков. Сразу какие-то рифмы неприличные в голову лезут. – Какие именно ей в голову приходят рифмы, Катерина озвучивать не стала, а поменяла вектор разговора и деловито спросила, – и что ты теперь собираешься делать?
– Работу искать, видимо, – чуть помедлив, ответила Адель.
– Так, – сразу взялась за дело Катерина, – резюме у тебя, насколько помню, есть, сейчас его освежим, подкорректируем. А характеристику с предыдущего места работы тебе дали? Или просто так выперли, как говориться, без выходного пособия?
– В этом плане всё хорошо, – усмехнулась Адель, – и, как ты говоришь, выходное пособие дали и характеристику шикарную. Я, когда прочитала, удивилась, сама даже не предполагала, что я такой ценный сотрудник.
– «Зачем я Бурёнка, тебя продаю?», – процитировала Катя строчку из стихотворения Сергея Михалкова и резюмировала, – видать Белячков здорово накосячил, раз так расстарался.
– Пытался накосячить, но не получилось, не успел, – усмехнулась Адель, но вдаваться в подробности не стала.
Катерина поняла, что тема закрыта, расспрашивать не стала и снова перешла к вопросам дальнейшего трудоустройства приятельницы:
– Слушай! – вдруг воскликнула она, – мне сегодня поступила одна вакансия, которая, по-моему, может тебя заинтересовать.
– Главное, чтобы моя персона могла их заинтересовать, – откликнулась Адель.
– Это далеко не главное, – хмыкнула Катерина, – важно профессионально подойти к решению вопроса: всё про них разузнать, справочки навести, принять на их счёт положительное решение, а дальше дело техники.
– Как у тебя круто дело поставлено, – засмеялась Адель.
– А то! – ей в тон хихикнула Катя и заявила, – они у меня все, вот где! – и явно постучала кулаком по столу, демонстрируя, как строга она с работодателями. – Я тебе сейчас вакансию скину, быстренько всё изучи и, если их предложение заинтересует, сразу отправим резюме, с соответствующим сопроводительным письмом. Типа того, что очень рекомендуем данного соискателя и без этого ценнейшего сотрудника вам никак не обойтись. Как-то так. Это я сейчас нарисую. – На мгновение затормозила и сообщила, – всё, отправила, лови.
– Спасибо, Катюш, – сказала Адель и запоздало поинтересовалась, – а чем занимается компания?
– Да проще сказать, чем они не занимаются, большой очень холдинг, у них широкая сфера деятельности, много направлений, – ответила Катя, – сама всё прочитаешь. Главное поторопись, не тяни резину. Такие шоколадные вакансии долго не задерживаются. Да, вот ещё что забыла сказать, – снова засмеялась и спросила, – знаешь, как фамилия владельца этого холдинга?
– И как же? – тоже улыбнулась Адель, Катеринино весёлое настроение неведомым образом передалось и ей.
– Дитрих, твой однофамилец, – победоносно изрекла Катя и по слогам повторила, – Дит-рих. Чувствую, это хороший знак!
– Будем надеяться, – произнесла Адель, ещё раз поблагодарила подругу за оперативную помощь, попрощалась и углубилась в изучение запроса компании-работодателя.