Глава 3

Пока мальчишки, уже пять часов к ряду–ныряли, прыгали и купались Катя направилась к Тане, чтобы померить платья для выпускного.

– Танюшка!..Тань! Ау!

Начала звать подругу на разные лады Катя, как только зашла во двор Любимовых. Таня не отзывалась, и Катерина начала понимать, что Татьяна всё ещё спит. Если бы Таня не спала, она бы выглянула и откликнулась непременно. Вокруг полная тишина. Раздавались только звуки из кухни, где уже вовсю хозяйничала мама Татьяны – Клавдия Михайловна Любимова. Она то и откликнулась на голос Кати.

– Здравствуй Катюш, – улыбнулась Клавдия Михайловна, глядя на подругу дочери. Светлые, волнистые волосы, совсем как у Тани, уложены в причёску на затылке. Это была очень привлекательная и обаятельная женщина, вблизи которой все чувствовали себя очень хорошо и уютно. Никто не оставался обделён её обаянием. Её любовью и искренней доброжелательностью. Клавдия была сейчас в фартуке. Катя это заметила с улицы. С кухни шли потрясающие запахи, которые никого не могли оставить равнодушным. Клавдия готовила обед. Катерина могла предположить, что это борщ. Обожаемый Катей, и не только… Это запах детства. Катюшка не успела дома пообедать, и даже позавтракать, поэтому была бы не прочь покушать наваристого вкусного борща тёти Клавы.

– Здравствуйте, тёть Клав, – с доброжелательной улыбкой поздоровалась Катя, отбрасывая назад длинные чёрные косы. Катюша очень походила на брата, и это не вызывало особого удивления. Те же чёрные, чуть лукавые глаза. Разрез глаз. Широкая, обаятельная и завлекающая улыбка. Только юной, очаровательной девушки, а не привлекательного молодого парня Петра Красавина. – Танюшка спит ещё? – Спрашивала Катя, ладонью, загораживая глаза от солнца. И помимо воли и воспитания, принюхиваясь к запахам из окна кухни.

Клавдия улыбнулась.

– Спит, Катюш. Спит наша Татьяна, сном праведного младенца и в ус не дует, что ты уже здесь, – глаза Клавдии, насмешливо блестели, а слова, так и лучились юмором. -Так что Катерина, беги и буди её побыстрее. Потом придёте на кухню, когда наша красавица умоется и переоденется. – Клавдия говорила с иронией и лукавством, присущими её жизнерадостному и оптимистичному характеру. Катя безумно обожала Клавдию Михайловну, и искренне считала её своей второй мамой. Катерину, всегда подкупала любовь и доброжелательность, с которой Клавдия Михайловна относилась к каждому. Кате повезло находится в ближайшем окружении Клавдии Любимовой.

Клавдия же, в свою очередь, всегда относилась к Кате, как к дочери. Она и не представляла, как могло быть по – другому. Клавдия не могла не любить, потрясающую во всех отношениях Катю Красавину.

– Значит всё – таки я угадала этот аромат… – Выдохнула Катя, и улыбнулась.

Клавдия, сражённая наповал непосредственностью девушки, рассмеялась.

– Да Катюш. Ты оказалась права. Это борщ. Иди, буди Таню, будем обедать. – И скрылась в окне. А Екатерина побежала к окну Тани с твёрдым намерением поднять её с постели для совершения великих дел. Окно в комнату открыто. Занавеска почти не движется. Конечно, ветра почти нет. Жара стойко заняла свои позиции. Кате не терпелось зайти в комнату и спастись от этой изнуряющей жары. Катя подняла краешек занавески и увидела чудесную картину: мирно спящую Таню, блаженно улыбающуюся во сне. Наверное, подруге снится что – то хорошее, раз она так улыбается, и даже не замечает, что за окном почти полдень. Сон можно посмотреть и потом, а вот выпускной ждать не будет – пройдёт как миленький.

– Ну и соня же ты, лучшая подруга. – Очень весело и тихо проговорила Катя, глядя на Татьяну с нежной улыбкой. Так сладко спать может только счастливый человек( например, младенец), кем и является Таня. Катя была искренне рада за подругу и Ваню. Они искренне и по – настоящему любили друг друга. Любовь, которая связывает этих двух достойных людей, стоит того, чтобы за них порадоваться.

Катин взгляд упал на букет цветов, стоявший около Танюшкиной кровати – на тумбочке. Катя понимающе ухмыльнулась. Вот почему её лучшая подруга до сих пор спит, не просыпается. Всему виной Ваня Стрельников. Его любовь. И вот, букетик цветов… Которые Ваня, скорее всего, принёс сегодня утром.

«Конечно. Из-за кого же ещё?» – возник у Кати чисто риторический вопрос и тут же исчез, уступая место другому вопросу, который требовал немедленного решения: разбудить Таню как можно быстрее! Спящую, как сказала Клавдия Михайловна – сном праведного младенца.

– Танька вставай! Таня!

Громко позвала Катя подругу, но очевидно не настолько громко, чтобы Таня услышала. Она не проснулась, а просто повернулась на другой бок и продолжила спать как ни в чём не бывало.

– Так значит, да… – Протянула Катя, обращаясь к самой себе. Пора приступать к решительным мерам. Она оперлась руками о подоконник, и подтянувшись, легко оказалась в комнате, одёргивая голубое ситцевое платье – сарафан. В комнате, как и предполагала Катя, было прохладно и свежо. Не то что на улице – палящий зной, и никакого намёка на ветерок. В такую погоду только дома сидеть или быть на речке. На такой жаре без видимой причины находится – опасно для здоровья. И это совсем не преувеличение.

– Что ж, дорогая моя подруга, придётся тебя будить. Ничего не поделаешь – такова жизнь.

Снова Катины чёрные глаза насмешливо сверкнули и больше не гасли. Екатерина набрала в лёгкие побольше воздуха, подошла к кровати Тани и одним решительным движением сдёрнула одеяло, и очень громко, так громко, что услышал бы даже глухой, сказала:

– Таня, немедленно вставай, иначе мне придётся приступить к более решительным мерам! Вставай!!! – Добавила Катя децибел в голос и не прогадала. Таня потянулась и открыла свои сонные глаза, посмотрела на Катю ничего не понимающим взглядом. Она совершенно не понимала, что здесь делает лучшая подруга, да ещё в такую рань?.. До неё пока не дошло, что время – полдень, и скорее всего – пора вставать. Пока не дошло. Но очевидно, скоро дойдёт.

– Катюш, а ты что тут делаешь так рано? Пожар что – ли? – Сонным тягучим голосом, позевая, но с улыбкой на губах, спросила Таня у подруги, которая выглядела очень бодро и свежо. Не похоже было, что она только что встала с постели. Короче, Таня ещё находилась в объятиях сна.

Катя не выдержала и рассмеялась.

– Танюша, доброе утро! – Смеясь восклицала Катя, не сводя глаз с лучшей подруги. – Сейчас уже обед, моя дорогая. Так что пора вставать. Уже почти полдень, а тебе всё рано, да утро… – Возмущалась Катюша, шутливо, усаживаясь на стул недалеко от трюмо, и выдохнула с чувством выполненного долга. А Таня, улыбаясь на неё смотрела. Она любила подругу безмерно.

– Катюш, про рань речь была, а вот про утро разговора у нас не случалось.

Таня нисколечко не расстроилась, что время обед, что она так долго спала… Ну и что? Иногда можно.

– Не заговаривайте мне зубы, товарищ Любимова, – иронично улыбаясь, возразила Катя подруге. – Вставай, Таня. Вставай. Нас там твоя мама с борщом ждёт. Поднимайся. – Катя говорила спокойно и уверенно, не сомневаясь, что Таня в любом случае уже встанет. Раз проснулась. Железобетонная уверенность – ничего не скажешь!

– А я не хочу, ясно? – Так же спокойно возразила Таня, отчаянно борясь со смехом, который так и грозил вырваться наружу. Но она мужественно удерживала его в себе. Хотя это было очень сложно. – Но борщ… – Татьяна мечтательно подняла глаза к потолку. – Борщ – это прекрасно. Тем более мамин. Против него мне нечего возразить. Придётся вставать.

Она снова сладко потянулась.

Катя упрямо поддерживала строгий тон. Давалась такая строгость нелегко. Она не могла сдерживать улыбку при взгляде на Таню, и нежность в глазах её выдавала. Тут уж ничего не поделаешь. А надо ли что – то делать с нежностью в глазах? В данном случае нет. А так, каждый решает для себя сам.

– Правильно. Вот и вставай. Борщ ждать не будет. И я тоже.

– Ладно – ладно встаю. Тем более у меня такая мотивация… Борщ, и ты – моя лучшая подруга. -Таня спустила ноги на ковёр, ещё раз потянулась и встала окончательно, нежно и бережно, обнимаясь с подругой.

Таня обожала Катю. Обожала всем сердцем. Всей душой. И не смогла бы жить без неё. С её чутким сердцем, добрым отношениям к людям и вот такой вот напористостью русского человека, которая берёт города и страны, а возможно и целый мир. И уж конечно Таня ни за что не даст в обиду свою лучшую подругу. Если надо обязательно выпустит свои коготки, которые и у Танюши имеются в наличии, обидчику мало не покажется. Такие ситуации были редки, как дождь в пустыне, но всё – таки в жизни лучших подруг они возникали. И тогда… Тушите свечи, будет жарко. Конечно, Таня не сомневалась, что подруга и сама не даст себя в обиду. Но двое, всё – таки, гораздо лучше чем одна. Один в поле не воин.

Вообще казалось странным – как могут дружить между собой такие непохожие личности. А… Тут зарыт небольшой секретик. Девушки…. Не так уж непохожи как может показаться на первый взгляд. Как известно, у каждой вещи в мире есть две стороны. Дружба девчонок не является исключением. Точнее у их характеров. Черт характера. Ведь мы с вами увидели только некоторые Катины качества, как впрочем и Танины. И совершенно не знаем о других чертах характера девушек. С этим вам трудно будет поспорить. Это очевидность, с которой спорить бесполезно. Так вот. Мы увидели смелую, доброжелательную, напористую девушку Катю Красавину, которая ни перед чем не остановится и перелезет через подоконник и бесцеремонно снимет с подруги одеяло. Это с одной стороны. А с другой…Нежная, ранимая, ласковая, нетерпимая к чужой беде и несправедливости. Иногда, даже немного застенчивая. Заботливая и отзывчивая. Мы обязательно увидим Катю и с этой стороны. Хотя и с какой мы её уже увидели, она тоже прекрасна. Обе девушки с внутренним стержнем внутри и со своими определёнными принципами. С чувством юмора, который мы успели заметить во всей красе. Жизнелюбие и оптимизм тоже не обошли девушек стороной. Сила характера и воля видна невооружённым глазом. Наверное, можно понять, почему Катя и Таня дружат столько лет. Несмотря на свою внешнюю хрупкость и скромность, Татьяна обладала решительным, целеустремленным характером, добрым( хотя эта черта с самого начала была понятна), умевшая смело отстоять свою позицию – настоять на своём.

Загрузка...