Глава 7. Нежить

Дождь так же внезапно закончился. Темнота вокруг стала понемногу проясняться. Тусклый свет проникал откуда-то сверху. Расэн посмотрел вверх – неба не было. Вместо него над головой висел мрачный каменный потолок.

Дерево, под которым Рыцарь пережидал дождь, оказалось неровной каменной колонной, подпиравшей свод. Ощущение было, что находишься внутри большой тёмной коробки. Источник света он так и не смог определить.

Вдалеке раздались ужасные вопли и плач. Расэн увидел несколько коридоров, уводящих в кромешную тьму. Едва различая окружающую обстановку, он проследовал по тому, из которого, как ему казалось, неслись звуки.

Через несколько минут он вышел в большой зал с высокими отверстиями в стенах. В этих дырах трепыхались красные отблески. Путешественник подошёл ближе и заглянул в одно из окон. Картина потрясла его.

Внизу находился зал с множеством костров. Над каждым висела большая сковородка, на которой вертелись и кричали люди. Рядом стояли совершенно чёрные невысокие твари с длинными хвостами, рогами и копытами.

– Это же настоящие черти! – чуть было не вскрикнул Расэн. – Они существуют?! Я их вижу!

Волосы на голове зашевелились. Черти жарили людей на сковородках. В лапах у них были кнуты и палки, которыми они хлестали бедолаг, а те вопили во всё горло.

Внезапно один из грешников соскочил с жаровни и побежал в сторону. Как ни странно, никто не обратил на это внимания. Все продолжали заниматься своими делами.

Через несколько мгновений бедолага появился перед окном, в котором Рыцарь наблюдал происходящее. Он протянул руки, в глазах читалась мольба. Расэн схватил беглеца за руки и втащил к себе. Тот, измождённый, опустился на пол и зарыдал.

– Надо уходить.

Рыцарь помог несчастному подняться и стал уводить его от страшного места в глубину какого-то коридора. Вскоре они вышли в небольшую пещеру, где света едва хватало, чтобы различить некоторые детали. Они присели на выступ у холодной бугристой стены, чтобы перевести дыхание и решить, куда следовать дальше.

Расэн надеялся, что незнакомец имеет представление об этом подземелье, ведь как-то же он сюда попал. Возможно, вместе они найдут выход.

– Я – Расэн, Рыцарь из Южного Королевства, – представился он, – а ты кто и как сюда попал?

– Меня зовут Алан, я из города Людей, – ответил мужчина. – Как я сюда попал? Это длинная история.

– Расскажи.

Алан кивнул и начал свой печальный рассказ:

– Я родился и жил в городе Людей. У меня была обычная семья, отец часто и надолго уезжал на заработки, и маме приходилось много работать, чтобы нас всех прокормить. В детстве я, как мог, помогал ей, мне было больно от того, что она страдает. Со временем привык.

В те короткие моменты, когда отец возвращался домой, наша жизнь наполнялась страхом и беспокойством. Он много пил, ругался на мать и на нас с братом. Он всегда был всем недоволен. Мама то ненавидела его, то прощала все измены и унижения. Говорила, что любит. Отец же никогда не проявлял любви ни к жене, ни к собственным детям.

Я не знал, как заслужить его любовь и внимание. Решил, что, если стану похожим на него, то он будет меня уважать и гордиться. И стал.

Я женился, родились дети. Жена оказалась хитрой и злой. Ревновала меня к каждой юбке, контролировала и требовала отчёт о любом шаге. Я же пил, гулял ей назло и даже не пытался скрывать этого. Дома у нас каждый день были истерики, скандалы с битьём посуды и драками. Иногда кому-то из нас что-то зашивали, и на какое-то время воцарялась тишина. Всё это происходило на глазах у детей, и, наверное, теперь они думают, что любовь – это скандалы и драки.

Я ничего не собирался менять, да и на что? Примерно так же жили все в нашем городе. Это было нормально. Я так считал. Так считали все.

Я так думал, пока не появилась ОНА! Моя Фея!

Она пришла из Дальних Миров и принесла в мою жизнь ВОЗДУХ. Она показала мне другую жизнь, в которой была радость и свобода. Я научился с ней ДЫШАТЬ! Я узнал, что любовь может быть другой. Безусловной. Когда любишь не за что-то, а просто потому, что любишь. Когда хочешь сделать счастливым другого человека.

Она познакомила меня со мной, настоящим. Она вела меня моим путём. Видела во мне лучшее и верила в меня, говорила, что когда-нибудь я смогу добиться всего, чего захочу. Она действительно любила меня. Но понял я это слишком поздно.

Сначала я не верил, что меня можно любить ни за что. Ведь я для неё ничего не делал. Даже специально огорчал её и делал больно. Все деньги тратил на собственные удовольствия. Играл в игры, пил, рассказывал о других женщинах, сравнивал. Жил с Феей, а женой называл другую, бывшую, цеплялся за прошлое. Всё время мотался между ними или шлялся по гулящим девкам.

Ревновал, подозревал в чём-то, а потом перекрыл ей полностью кислород, запретил общаться со всеми. Она должна была сидеть дома, смотреть только на меня, делать всё только для меня и только ради меня. Я превратил её жизнь в ад. Хотел узнать, есть ли предел её любви. Я даже не думал, насколько ей тяжело и больно.

Она терпела и нянчилась со мной как с ребёнком. Я думал, что прогнул её. Но ошибся. Терпение являлось не слабостью, в нём была её СИЛА. У неё всегда всё получалось. Она была Феей, сильной и мудрой. Могла уничтожить меня одним своим словом, но не делала этого. Я был для неё маленьким непослушным ребёнком. Она вложила в меня свои знания, всё, что могла, и отпустила.

Я гордо ушёл. Решил, что найду другую. И горько разочаровался. Других была уйма, но все они были пустыми и серыми в сравнении с НЕЙ. Самые обычные земные женщины перестали радовать меня. Я оказался в полной пустоте. Один. Потерявший всё: семью, дом, радость, любимую женщину. Я предал её. Предал любовь. Я – предатель, и заслуживаю наказания!

– Ты слишком жесток к себе, – возразил Расэн.

Он, затаив дыхание, слушал рассказ Алана, и его сердце то стучало от радости, то сжималось от горя, которое пришлось пережить несчастному.

– Ты мог бы всё исправить. Любовь всегда возможно спасти! – говорил он горячо. – Если ты захочешь, сможешь найти свою Фею и рассказать, что осознал и признаёшь вину! Она любит тебя, значит простит!

– Я пытался, – усмехнулся Алан. – Пришёл, сказал. Она простила. Дала мне шанс. Но я испугался. Струсил! Думал, потом, попозже. Стану взрослым, возьму на себя ответственность за себя и за неё. Думал, что она будет ждать вечно. Я – идиот. Мы провели вместе три чудесных дня. И я снова оставил её. Я выбрал другую. Снова предал.

Мы оказались на разных берегах. Она в своём светлом мире, где люди умеют любить и быть счастливыми, а я в своём убогом, сером, несчастном и пьющем мирке. Надо ли говорить, что в моём мире не нашлось ни одной феи и даже близко похожей женщины? Я пошёл вразнос. Водка, бабы, драки, новые шрамы. Вернуться к бывшей жене тоже не смог, даже ради детей. Ни одна не стоила даже ногтя на мизинце моей Феи!

Я сидел и беспомощно наблюдал, как расстояние между нашими берегами становится всё шире. Сначала я мог его перешагнуть, но ничего не сделал. Потом я мог его перепрыгнуть и опять ничего не сделал. Сидел, смотрел, мечтал, думал, но НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ!!!

– Почему? – спросил огорчённый Рыцарь. – Тебе надо было сделать всего один шаг!

– Испугался, – развёл руками Алан. – Испугался, что больше ей не нужен, что она меня больше не ждёт, что не смогу заслужить доверие, что не справлюсь, не оправдаю ожиданий. Не смогу!

– Но это же величайшая глупость, – возмутился благодарный слушатель, – бояться того, что, может быть, даже не случится!

– Наверное, – согласился бедолага. – Я ещё и глупец. Я заслуживаю наказания! Я так решил.

Когда наши берега разошлись настолько, что исчезли даже очертания, я решился. Моя жизнь давно стала пустой, бессмысленной и никчёмной. Без моей Феи ничто не имело смысла. Я шагнул в бурлящую пучину моря в надежде, что волны разобьют о скалы моё бренное тело, и всё закончится, но оказался здесь. На своей сковородке.

– Я должен вернуться! – вскочил кающийся. – Я ещё недостаточно наказан. Прощай.

И он ринулся обратно. К чертям и жаровням.

– Постой! Не надо, хватит себя винить! Перестань наказывать себя! Я помогу тебе выбраться. Ты сможешь исправить ошибки.

– Нет! Нет. Ты не понимаешь. Ничего уже не исправить. Поздно.

С этими словами новый знакомый растворился во тьме коридора. Расэн смотрел ему вслед с сожалением и думал:

– Зачем проявлять такую жестокость? К себе и к другим. Особенно к женщине. Особенно к любимой. Но даже если самое страшное случилось, всегда есть выход. Его нужно просто искать. Да! Выход. Где же здесь выход?

Расэн увидел рядом лестницу, уходящую вниз, и начал по ней спускаться.

– Куда-нибудь да выйду.

Он продолжал прокручивать в голове удивительную историю Алана и примерял её на себя. Как бы он поступил в такой ситуации?

– Если бы мне посчастливилось встретить такую Фею, я бы весь мир положил к её ногам! И уж точно не стал бы вести себя как неразумный ребёнок. Даже не стал бы смотреть в сторону других женщин. Я бы носил её на руках, дарил бы подарки и радовал каждый день! – решил Рыцарь. – Я подарил бы ей…

Он судорожно вспоминал, что такого мог бы подарить любимой, что бы затмило все предыдущие подарки.

– Что я могу подарить? Весь мир? Я не владею миром. Звезду? Как я её достану? Я же не летаю! Что же?

Он споткнулся. Прямо под его ногами лежал кулон. Тот самый, с изумрудом.

– Так вот куда ты упал! – обрадовался мечтатель.

Он поднял драгоценность и вспомнил Селену. Расэн нахмурился. Вот уж точно она не Фея. Отправила его на погибель. Разве может любящая женщина так поступить?

Следующий его шаг был в пустоту. Лестница закончилась, а задумавшись, Рыцарь не заметил этого. Он летел в кромешной тьме и прощался с жизнью. Сейчас его размажет о каменный пол! А виной всему, конечно же, коварная Королева!

***

В мир Нежити попадают все грешники и те, кто сам себя считает таковым. Они жаждут наказания и готовы переносить самые жестокие страдания, лишь бы только не делать шаг. Тот шаг, который положит начало новому пути. Его надо просто сделать. Один. Маленький, но ведущий в большое будущее. Это тяжело и страшно. Но только в первый раз! Потом шаги складываются в целый Путь. Главный Путь жизни. Всего ОДИН ШАГ отделяет нас от мечты. Надо всего лишь шагнуть.

Загрузка...