Нижний Мерид.

Голова гудела. События вчерашнего дня выплывали из памяти медленно, как из тумана, который рассеивался с каждой минутой наступающего утра. Да, душевно они вчера посидели, хотя похмелье, несомненно, ещё даст о себе знать.

Тем временем, Мартин к неудовольствию заметил, что деньги постепенно заканчиваются. Если бы только он поступил в Академию… Но чего теперь тешиться? Всё провалено. Его мечта – не равна его судьбе. Произошла какая-то досадная ошибка во всём этом, и то, что он оказался здесь – не более чем нелепая случайность.

В Гринстоуне его бы вне всяких сомнений ждала служба в местной жандармерии – как никак, за плечами были два года подготовки. Его хорошая физическая форма могла бы пригодиться и на ферме, но быть фермером он не хотел. Вслед за братом, Мартин планировал поступить на службу уже этой осенью…

Брат… Что бы он сказал теперь?

Мартин улыбнулся – Ленни всегда любил его, но никогда не понимал. И уж тем более не разделял его страсти к полётам:

«Тебе пора уже повзрослеть» – любил повторять он, – «папы больше нет…».

Это Ленни в свои шестнадцать стал главой семьи и взвалил на себя все тяготы.

Он, без сожаления продал отцовский аэроплан, не смотря на уговоры и истерики Мартина.

«А на что ты собираешься содержать дом

А когда тот расплакался от обиды, брат ударил его по лицу со словами:

«Ты не имеешь право быть слабым. Повзрослей!»

Ленни был прав.

«Вероятно, я слишком долго предавался собственным фантазиям. Они же меня и подвели… – написал Мартин в своём дневнике.

Прости».

Внезапно, ход мыслей нарушило пробудившееся воспоминание о вчерашнем вечере: в мельчайших подробностях предстал в памяти откровенный разговор с Ником. Мартин словно очнулся ото сна – стыд придавил его словно тяжёлой каменной плитой.

«Чёрт меня дёрнул, рассказать Нику о своих неудачах – он верно подумал, что я разбалованный неженка или ещё что похуже…Я просто не имею права жаловаться на судьбу. Я должен найти работу…» – размышлял про себя парень.

«…и как можно скорее…»

Он уже встал с кровати, и спускался вниз по лестнице, стараясь не попасться на глаза хозяйке – разговаривать с кем-либо не было ни малейшего желания.

– А, Мартин, ты уже проснулся! – улыбающаяся старушка бодро выпорхнула из-за угла.

– Доброе утро, миссис Карл.

– Ну как там твои испытания? – живо поинтересовалась хозяйка.

Лицо Мартина не выдавало никаких эмоций, но внутри что-то сильно сжалось.

– Результаты пока не известны, – будничным тоном ответил он.

– А-а, ясно. Не желаешь позавтракать? Сегодня у нас…

– Нет, спасибо. Я ещё не голоден. Хорошего вам дня! – отчеканил Мартин, и быстрым шагом направился к выходу, прихватив по пути свежий газетный выпуск.

Миссис Карл на это только покачала головой.

***

Работы в Мериде было полно, правда, с одной оговоркой – платили за неё сущие крохи. В особенности это касалось неквалифицированного труда, куда нанимались рабочие без каких-либо навыков и знаний. Если где-то платили чуть больше – на фабриках или в прачечных, значит, туда требовались люди уже при опыте, что сразу указывалось в объявлении.

Мартин выделил для себя несколько мест, куда по его расчётам, его могли бы взять. В список вошли профессии самые разные – от торговца рыбой и чернорабочего подземных коммуникаций, до уборщика динозаврьего дерьма. От последнего предложения совсем уж веяло безнадёгой, однако, к удивлению Мартина на эту должность его и не взяли – «Вы нам не подходите по весу». Оказалось, что дерьмо этих существ до невозможности тяжёлое.

Не взяли юношу и на остальные работы: «слишком молод», «недостаточно красноречив», «недостаточно опытен», «знаете мало языков», снова «слишком молод», и завершило этот список коронное «слишком рыжий». Такого поворота Мартин никак не ожидал. Однако, у него ещё шанс. В газетном объявлении куда требовались чернорабочие было написано: «Берём всех». Чтобы это ни значило, платить обещали сносно.

Пытать судьбу предстояло в «Подземных коммуникациях Мерида». Для этого юноше вновь потребовалось прокатиться на «скорлупе», только уже не наверх, а в «Нижний Мерид» – в самый его конец. Завидев на остановке всё того же маленького старичка в очках, Мартин развернулся и направился к другой платформе, благо их было несколько. В этот раз он не старался рассматривать пассажиров, но не мог не заметить, что знатных, как и модно разодетых господ среди них не было.

Загрузка...