Полина томилась в коридоре, ожидая, когда закончится допрос повара. Стеклянную дверь гостиной закрыли только наполовину. Было хорошо слышно, что говорил следователь, и – ничего из того, что отвечал итальянец.
Придвинувшись, она засунула нос в гостиную. К счастью, ее не заметили.
Сместившись в сторону так, чтобы ее не видел Сергей Дуло, она сосредоточила свое внимание на итальянце. Интересно, какого цвета у него глаза?
«Наверняка синие…».
Кудрявые черные волосы. Типичный средиземноморский профиль: нос – в одну линию с гордым, но невысоким лбом. Четко обозначенный подбородок, мощная шея и рельефный торс. При этом он наверняка был завидного роста – не меньше метра восьмидесяти пяти. До этих пор Полина считала, что не бывает итальянцев выше метра восьмидесяти.
«Боже ты мой, вот это мужик…».
Сергей Дуло оглянулся. Увидев Полину, возмущенно поднял брови.
– Подслушиваете?
– Нет. Жду, когда наступит моя очередь.
– Считайте, что дождались. А вы, – следователь посмотрел на Джанпаоло. – Вы можете идти.
Итальянец встал, подождал, пока подойдет Полина, и в нужный момент, когда та садилась, галантно придвинул ей стул.
– Спасибо, – сказала она и, обернувшись, посмотрела в его глаза. Они были ярко-синего цвета.
– Фамилия? – спросил следователь после того, как итальянец вышел и плотно прикрыл за собой дверь.
– Свирская.
– Имя-отчество?
– Полина Сергеевна… Зачем все это? Подозреваете меня в убийстве?
– Где проживаете?
– Москва, Шелепихинская набережная, дом десять…
– Зачем приехали в Прилуцк?
Полина почувствовала непривычное для себя смущение – объяснить, почему она оказалась здесь, было совсем не просто.
– Вчера вечером я получила письмо…
– По почте? – спросил следователь.
– По электронной почте, – уточнила она.
– Так. Что дальше?
– Текста в письме не было, но был прикреплен файл, скопированный с информационного сайта.
– От кого пришло сообщение?
– Не знаю.
– Вы всегда открываете письма с неизвестным вложением, даже если не знаете от кого?
– В заголовке было что-то про похудание, я как раз подписалась на рассылки с подобного сайта.
– А зачем вам худеть?
Полина округлила глаза:
– Почему вы меня об этом спрашиваете? Разве это относится к делу?
– Простите… – Сергей неожиданно покраснел. – Итак, вернемся к файлу. Что там было?
– В нем говорилось о том, что убита жена известного политика Бекешева.
– Вы сказали, что получили сообщение вчера. В котором часу?
– В шесть вечера.
– Но это невозможно. – Ухмыльнувшись, следователь заворочался. – Все произошло намного позже. Скажите, как в ваши руки могла попасть информация об убийстве, которое еще не случилось?
– Не знаю, – упрямо проговорила Полина. – Надеюсь, что вы во всем разберетесь. Ведь ваша фамилия Дуло?
– Откуда вы знаете мою фамилию? Ах да, удостоверение…
– Я узнала о вас еще вчера, когда прочитала статью. Там было написано, что вы руководите следствием.
– Видите ли, милая барышня, – саркастически изрек Дуло, – о том, что мне придется вести следствие по делу Бекешевой, я сам узнал только сегодня утром.
– А я знала об этом еще вчера.
– Предположим. Но зачем вы приехали? Алина Бекешева была вашей подругой?
– Нет. Мы незнакомы. Просто там была фотография.
– Фотография погибшей Алины Бекешевой? – Сергей Дуло нахмурился.
– Нет.
– Послушайте! – воскликнул вконец раздосадованный следователь, у которого закончилось всякое терпение. – Что вы мне тут впариваете? Вы журналистка?
– Нет.
– Тогда для чего приехали?
– Там была фотография.
– Чья фотография?
– Моя, – сказала Полина Свирская.
– И это должно звучать убедительно? – сделав паузу, Сергей Дуло серьезно посмотрел ей в глаза.
– Конечно. Потому что все, что я сказала, – правда.
– Чем вы можете это подтвердить?
Полина потянулась к сумочке.
– Прошу, – она достала сложенный вдвое листок и положила его на стол. – Я распечатала сразу же.
– Завидная предусмотрительность… – проворчал Дуло, однако, развернув лист, побледнел.
– Вам плохо? – забеспокоилась Полина.
– Нет, мне хорошо. Так хорошо, что лучше не бывает.
Он потрогал рукой раненое плечо, а потом начал читать монотонным голосом:
– «Сегодня была убита жена известного политика Дмитрия Бекешева. Тридцатичетырехлетнюю Алину Бекешеву обнаружили в реке в поселке Прилуцк, в нескольких километрах от усадьбы, которая принадлежит ее мужу. На теле несчастной женщины обнаружены следы пыток. Кто именно совершил ужасное преступление и чего добивались убийцы? Это предстоит выяснить следственной группе, которую возглавил следователь районной прокуратуры Сергей Дуло».
– Убедились? – спросила его Полина. – Теперь понимаете, что я говорю правду?
– Разберемся… – он взглянул на снимок, помещенный в верхней части листа. – Вы уверены, что это ваша фотография?
– Аб-со-лют-но. Помню даже, где я покупала платье, в котором снималась. В тот день…
– Мне совсем не интересно, где вы покупали свое платье, – Сергей Дуло даже не пытался быть вежливым. – Как ваша фотография могла оказаться в новостях? Хотя… важнее знать, как туда попала сама информация, да еще за несколько часов до случившегося. Хорошо, предположим, вы узнали себя на снимке. Но почему решили ехать в Прилуцк?
– У меня появилось какое-то странное чувство… захотелось выяснить, что происходит.
– Только поэтому?
– А как бы вы поступили, случись с вами такое?
– Не знаю. Где вы остановились?
– В гостинице.
– Здесь же, в Прилуцке?
– Да.
– Когда собираетесь уезжать?
– Может быть, завтра.
– Вам придется задержаться.
– Надолго?
– Пока не знаю.
– А как же моя работа? – Полина спросила так, чтобы немного повредничать, сама-то она знала, что может оставаться здесь сколько захочет.
Уловив в ее голосе капризные нотки, следователь сказал:
– Вы сами хотели во всем разобраться. – Затем добавил немного мягче: – Так что давайте попробуем.
В комнату вошла Таисия Титовна:
– Еще не закончили?
В ее руках был поднос, на котором стояли металлический чайник, чашки, сахарница и блюдо с пирогами.
– Да, пожалуй, закончили, – сказал Дуло.
Женщина прошла к столу и поставила поднос, потом взяла пульт и включила телевизор.
– Господи, что же это я! – спохватилась она. – В доме покойник…
Таисия Титовна вопросительно посмотрела на следователя.
– Ничего, оставьте, – кивнул тот.
– Пироги вчерашние, но очень вкусные. Кушайте.
Женщина тихонько вышла.
Сергей Дуло и Полина пили чай, поглядывая на экран телевизора. Внезапно рука Полины с дымящейся чашкой застыла на полпути ко рту. Она затаила дыхание и неподвижным взглядом уставилась на экран.
– Что? – спросил Дуло.
– Молчите!
Расплескивая чай, она отставила чашку и кинулась к пульту. Прибавив звук, вернулась на место.
– «…В Риме состоялась презентация фильма «Зов», – зазвучал голос диктора. – Снятый в мрачной, готической атмосфере таинственного ночного Рима, «Зов» представляет собой захватывающий триллер, в котором красочно описывается извечная борьба Добра со Злом…»
– Что это значит? – снова спросил Дуло.
– Молчите! – еще громче вскрикнула Полина.
– «Съемки проходили в римском госпитале «Санто Спирито». Это любимая кинорежиссерами площадка для съемок триллеров. Госпиталь знаменит тем, что в зале Баливи находится старинная фреска, тесно связанная с историей России. На стене между двух окон, на высоте нескольких метров изображен папа Сикст IV, который благословляет Зою Палеолог на брак с русским государем, великим князем московским Иваном III…»
На экране телевизора появился высокий свод старинного здания. Камера взяла ниже, выхватив из темноты фреску. В правой ее части на троне сидел священнослужитель, пред ним – коленопреклоненные мужчина в голубом плаще, с короной на голове и женщина в желто-красном. Вокруг них толпились прочие персонажи настенной росписи.
Полина вскочила со стула.
– Идемте! – воскликнула она.
– Вы взбесились? – грустно спросил следователь.
– Да поставите вы эту чертову чашку? – Полина схватила его за руку и потащила на второй этаж.
Распахнув дверь спальни Алины Бекешевой, включила свет и указала на потолок:
– Смотрите!
Сергей поднял голову.
– Твою мать… – не сдержавшись, выдохнул он.
На потолке, от стены до стены, была живописно отображена весьма любопытная сцена. В правой ее части на троне сидел священнослужитель, пред ним – коленопреклоненные мужчина в голубом плаще, с короной на голове и женщина в желто-красном. Вокруг них толпились прочие персонажи настенной росписи.