Представьте, что в неком доме есть некая комната. В ней вы когда-то жили, но не так прекрасно, чтобы хотелось об этом вспоминать. Было больно, сложно, обидно, несправедливо, и вскоре вы эту комнату закрыли на здоровый железный замок. И начали новую жизнь.
Со временем из памяти стали стираться детали и запах этой комнаты, забываться чувства, которые были там испытаны. Вплоть до полной тишины в голове. Можно даже сказать, что вы забыли о её существовании – наш мозг может устраивать такую штуку и блокировать неугодные воспоминания исключительно для нашего здоровья, чтобы в один момент мы не сломались, не расклеились под тяжелой эмоциональной ношей. Но наступает такой день – может, это рок, а может, судьба – и замок с этой комнаты отваливается.
Безусловно, мы можем туда не заходить. Можем повесить новый замок. Или вообще не обратить на этот случай никакого внимания. Но любопытство берёт верх.
Сначала мы осторожно заглядываем. Потом заходим. Рассматриваем. Вспоминаем. А потом оказывается, что мы открыли дверь в ад…
Эта мысль, замеченная в одном из романов модного корейского писателя, плотно засела у Саши в голове. Она осознала, что подобное сейчас происходит и с ней. Прошло полгода с их последней встречи в парке – как ей казалось, тогда она утерла хозяину нос. Но с каждым днем уверенность в этом предательски таяла.
Саша отложила книгу в сторону и взяла телефон. Зашла на страничку таверны, в сотый раз ругая себя за эту слабость, зависимость, привычку, любопытство. Но пересилить себя, увы, не смогла. Оказалось, что это действительно сложно. Крёстная Саши всегда говорила, что «сложно» от слова «ложь». Ложь как раз и заключалась в том, что Сашка пыталась убедить себя, что ей все равно. На самом деле – ничего подобного.
Да, дверь в преисподнюю уже была открыта и давно.
Саша пролистнула ленту и остановилась на фото хозяина и Ирины Владимировны. Она по очереди приближала, то его, то её. Рассматривая их до мельчайших деталей. Выглядели оба грустными, хоть и пытались улыбаться на фото.
Потом она заметила, что обручальное кольцо пропало с руки хозяина таверны. А Ирина заменила привычную обручалку на ювелирное украшение с ярким изумрудом. Сашке показалась это странным. Она пролистнула ленту ниже, чтобы увидеть другие, более ранние фото супругов. На остальных оба были с обручальными кольцами.
Значит, что-то произошло. Неужели, развод?
Сашка поняла, что какое-то внутренне ликование разлилось внутри неё. Она никогда не примеряла на себя роль роковой разлучницы. Но в данной ситуации эта перспектива почему-то показалось ей приятной.
Затем ей стало стыдно за свои мысли. Как можно радоваться несчастью других людей? Да и потом – кто сказал, что именно она имеет отношение к этому разводу? А может и нет вовсе никакого развода…
Сашка свайпнула по экрану смартфона – страничка с фотографиями тут же закрылась. Убрав телефон в сторону, чтобы не было соблазна залезть туда снова, девушка вышла в сад.
Была середина июня. Цвели чайные розы, и их аромат окутывал всё пространство. Рядом раскинулись широкие кусты крыжовника. Сашка срывала шершавые ягодки одну за другой. Вкус их, такой терпкий, с освежающей кислинкой, отправлял её прямиком в детство.
Тогда она, пятнадцатилетняя Сашка, с веснушками и капной золотистых кудрей, сидела на даче, на зелёной обшарпанной табуретке рядом с кустом такого же спелого крыжовника.
Бабушка строго-настрого наказала до вечера собрать целую трехъярусную ягодницу на варенье. Сашка забралась на самый конец участка, выбрала еле заметный, крайний к забору куст, чтобы никто не контролировал её.
Она поставила в тенёк свою старую табуреточку, бросила рядом с кустом ягодницу и достала из кармана небольшой девчачий блокнот.
Это был её личный дневник.
Шариковой ручкой она нацарапала дату и мечтательно погрузилась в воспоминания вчерашнего вечера.
Они с девчонками как всегда сидели на лавочке у подъезда и плели фенечки из бисера. Тогда это был единственный способ заиметь хоть какое-то украшение. Разноцветные бусины переливались в лучах садившегося солнца. Стоял привычный девичий галдеж. Кто-то распутывал леску, кто-то рассыпал бусины.
С распахнутых окон первого этажа слышались новости. Значит, уже точно семь.
У подъезда бесшумно остановилась красивая ярко-синяя иномарка. Таких никогда в тех краях не водилось. Из машины вышел молодой парень. На нём были голубые облегающие джинсы. Это всё, что запомнила Сашка. Она даже толком не успела разглядеть его лица. Но тут же, буквально через секунду, поняла, что произошло что-то странное. Ей хотелось узнать о нем всё. Как зовут. С какого этажа. Кто он такой.
И перед сном она подошла с этим вопросом к бабушке.
– А ты не знаешь, кто ездиет на этой машине? – невзначай спросила Сашка у окна, кивнув в сторону синей иномарки.
Бабушка заинтересованно подошла и посмотрела вниз.
– Знаю. Это парень из 56-ой.
– А кто живет в 56-ой? – не унималась Сашка.
– Его родители.
– А почему мы раньше его не видели?
– Не знаю, наверное, ты просто не обращала внимания.
Сашка, понимающе кивнула. А бабуля насторожилась:
– А ты что, влюбилась чтоли? – женщина строго посмотрела на внучку.
– Да ты чего, ба! Просто любопытно.
– А то смотри у меня. Он в два раза тебя старше. – бабушка пригрозила Сашке пальцем, снова бросила многозначительный взгляд на припаркованную иномарку и вышла из комнаты.
А девочка опять высунулась в окно и стала прикидывать, куда должны выходить окна 56-ой квартиры. Она как будто бы обрела новый, такой понятный и осязаемый смысл жизни.
Следующее утро началось со звонка Оли.
– Привет, подруга. – загадочным тоном произнесла она.
– Привет. Какая-то ты странная сегодня? – осторожно поинтересовалась Сашка.
– Ты не забыла, у меня в пятницу день рождения. – продолжила Оля.
– Как ж такое забудешь..– засмеялась Сашка.
– Это будет тайная вечеринка для девочек. Я пришлю за тобой машину в пятницу. Жди.
Сашка сладко, с улыбкой потянулась в постели. Сон бесследно исчез. Солнце щедрым потоком лилось в открытое окно спальной комнаты.
Сашка распласталась на кровати, волосы свисали вниз, а она блаженно смотрела на потолок. Так она очень любила делать в детстве, представляя, как жилось бы людям, если потолок – был бы полом, а пол – потолком. Привычная комната начинала выглядеть в таких фантазиях очень необычно. Она закрыла глаза и мысленно перенеслась в свою маленькую комнатушку в родительском доме. Тогда у девчонки не было своей кровати, в только старенький потертый диван, доставшейся ей от каких-то родственников в наследство. Он был скрипучий и не очень удобный для сна. Но зато она обожала вот так часами валяться на нём и мечтать, смотря в потолок. Например, как они с хозяином застрянут в лифте. А он будет с ящиком яблок, которые привез родителям с дачи. И она будет ощущать этот запах яблок. Можно даже просто стоять и молчать. Главное, что рядом с ним. Только он и она.
Взрослая Сашка открыла глаза. И вновь поругала себя за все эти мысли. Казалось, что с каждым днем их становилось всё больше и больше. Потайные двери сознания открывались одна за другой.
Она встала с кровати и умыла лицо холодной водой. А затем посмотрела на себя в зеркало. Очень внимательно.
Кудри всё также спадали по её плечам.
Вокруг глаз и уголков губ появились морщинки. Но из зазеркалья на неё будто бы смотрела всё та же озорная восьмиклассница.
В пятницу, ровно в семь вечера, за Сашкой заехала машина, которая должна была доставить её на Олину вечеринку.
Сашка поудобнее устроилась на заднем сидении, планируя завершить кое-какие дела по работе. Она так зависла в деловой переписке, что даже не обращала внимания на дорогу. А когда подняла глаза, то с ужасом осознала, что автомобиль везет её аккурат к таверне хозяина.
Она испугалась.
Несмотря на все шальные воспоминания, которые крутились у нее в голове последние полгода, она не хотела с ним встречаться. Ведь они договорились об этом тогда в парке. А нарушать договорённости Сашка не любила. Ещё больше она не любила казаться проигравшей или хотя бы давать шанс так думать. А эта встреча означала бы для неё полное фиаско.
Но с другой стороны – не она выбрала это место. И это не её праздник, а Ольга была единственной подругой, которая и знать не знала про их с хозяином отношения. И явно не поняла бы, если Сашка включила заднюю, вышла из машины и отказалась посещать вечеринку под каким-либо предлогом.
Первые пару минут Сашка судорожно пыталась придумать хоть что-нибудь, хоть какую-то весомую правдоподобную отмазку. Но как назло ничего путевого не приходило в голову.
Страх сменился гневом. Теперь Сашка злилась на подругу и на ситуацию. Могла бы, в конце концов, предупредить, куда приглашает! – думала Сашка.
Следом злость уступила принятию. Будь что будет. Может, там и нет хозяина. Рано паниковать.
Машина плавно остановилась перед парадной ресторана. Навстречу ей выбежала Оля в красивом розовом платье. Сашка сделала голубокий вдох и вышла из машины.
– С Днем Рождения! – обняла она подругу.
– Здравствуй, моя дорогая! Я так тебе рада!
Сашка огляделась по сторонам и не нашла хозяина на горизонте. Она просочилась сквозь толпу гостей и присела на свое место за столом. Вроде бы, всё в порядке.
А может, он знал, чья вечеринка тут планируется и специально не стал приходить в таверну – размышляла Саша. По крайней мере, она именно так и сделала бы на его месте.
Шампанское лилось рекой, и Сашка выпила пару бокалов, чтобы расслабиться и уйти от волнительных мыслей.
Играла прекрасная живая музыка. Девчонки танцевали от души. А Сашка присела неподалеку от гитариста и наслаждалась атмосферой.
– Добрый вечер. – послышался сзади незнакомый мужской голос.
Сашка обернулась.
На неё смотрел высокий красивый мужчина. Чёрная футболка сексуально облегала его крепкие бицепсы. Он мило улыбался. На вид ему было лет сорок восемь. И волосы, небрежно зачесанные назад придавали ему невероятное очарование.
– Здравствуйте…– растерянно ответила Саша.
– Глеб Власов. – протянул ей руку незнакомец.
– Саша. – пожала её в ответ наша героиня.
– Я знаю. – вдруг ответил он.
– Мы знакомы? – удивленно спросила Саша.
– Разве что – заочно. Я знаю вашего мужа. Мы сотрудничаем.
– В таком случае – приятно познакомиться с вами, Глеб. – кивнула Сашка.
Власов улыбнулся. А потом посмотрел на неё так, что по Сашке пробежала мелкая приятная дрожь.
– Знаете, Вы очень напоминаете мне одного близкого человека. Я заметил это ещё давно, когда увидел ваше фото с мужем. А вживую сходство просто поразительное…– Власов не сводил с неё взгляд.
Саша немного покраснела и опустила глаза. Она не ожидала такого искреннего признания.
– Извините, если смутил Вас. Надеюсь, я не показался бестактным? Пожалуй, молодой девушке не очень приятно слушать про двойников?
– Вы показались мне странным. Но не бестактным. – Саша улыбнулась.
– Спасибо за откровенность.
Власов хотел ещё что-то сказать, но вдруг у него зазвонил телефон. Он кивнул Саше и отошел поговорить.
Тут к подруге подлетела Оля:
– Мама миа, что это за умопомрачительный мужик? – указала она глазами в сторону Власова. – Познакомишь?
– Я сама с ним не знакома.
– Не ври, вы так мило щебетали!
– Да мужа моего он знает. Подошел поздороваться.
– Так! Я тоже должна его узнать! – затараторила Оля. – Ты видела его ручищи?! Я уже вижу себя в них…– Оля мечтательно посмотрела вдаль.
Девочки прилично выпили, поэтому когда на горизонте появились музыканты, уже выстроилась очередь для выбора репертуара. Кто-то заказал песню Виктора Цоя «Восьмиклассница».
Саша усмехнулась символичности происходящего, ведь именно будучи восьмиклассницей, она по уши втюрилась в хозяина этой таверны. Она сидела и крутила в руке бокал шампанского в своих мыслях, как вдруг рядом снова возник Власов. Он протянул Саше руку.
– Потанцуем?
Девушка кивнула, бросив взгляд на Олю и её округлившееся от удивления глаза.
После трех бокалов хотелось шалить.
Власов вывел Сашу на импровизированную танцплощадку. Он был гораздо выше напарницы, она доставала лишь до его груди. От его футболки пахло каким-то дорогим, безумно манящим парфюмом.
Сашка обхватила его за плечи. И они начали танцевать.
– Песня моей молодости…– произнес Власов, подпевая время от времени.
– И моей…– ответила Саша.
– Вот что значит хит на все времена. Я зажигал под нее в 85-ом, а ты, наверное, в 2000-х?
Сашка улыбнулась. Танец не прерывался.
– Кажется, вон тот мужчина в тебе очень заинтересован. Он смотрит на нас, не отрываясь, уже минуту. Ты знаешь его? – спросил Власов.
Сашка невзначай обернулась и увидела хозяина. Он стоял, скрестив руки на груди и облокотившись на стену таверны. И действительно, не отрываясь, смотрел на Сашку и Власова.
– Знаю. Как не знать. Это хозяин заведения. – обеспокоенно вздохнула Сашка.
– Действительно? Вот уж не думал…– ответил Власов.
– Вы здесь впервые? – спросила она.
– Да, меня пригласили сегодня на юбилей. Вон видишь ту скучную компашку серых пиджаков? – кивнул Глеб в сторону одного из столиков с мужчинами в костюмах.
– Меня тоже…
– Я уже понял. Твоя подруга-именинница, пожирает меня глазами ещё похлеще, чем этот твой хозяин…– улыбался Власов.
Сашка взглянула на Олю, и ей стало смешно.
А Власов продолжил.
– Ничего, что я на ты? Неудобно получилось, я даже не спросил, не против ли…Вы?
– Я не против. – ответила Сашка.
– Я почему-то так и подумал.
Тем временем, Цой закончил петь. Сашка боялась этого момента. Она не хотела пересекаться с хозяином. Поблагодарив Власова за танец, она прошмыгнула к Оле, чтобы попрощаться. Но быстро уйти не получалось.
– Я навела справки по поводу твоего партнера по танцам. Ты правда не знаешь, кто он, или придуриваешься? – строго произнесла Оля.
Сашка отрицательно покачала головой.
– Это Глеб Власов. Владелец «заводов, газет, пароходов»…– деловито произнесла подруга. – Он влиятельный человек. Не любит светиться, поэтому мало кто его знает лично.
– Ну и что? – равнодушно произнесла Сашка.
– А то, что ему что-то от тебя нужно. Или от твоего мужа…Будь аккуратна с ним. Такие люди ничего не делают просто так.
– Если бы ему нужно было что-то от моего мужа, наверное, он бы к нему обратился? Так вроде бы взрослые люди делают…– ответила Саша.
– Я тебя предупредила. – тихо и строго шепнула Оля.
Сашка нежно обняла её.
– Спасибо, моя хорошая, что заботишься. Я, пожалуй, пойду. Уже поздно. Праздник супер! Люблю тебя.
Оля крепко обняла Сашку в ответ.
Темнело.
Небо приняло приглушенно голубой, но очень насыщенный оттенок. Свежий ветер приятно окутывал прохладой. Сашка вышла с территории таверны, чтобы вызвать такси и не наткнуться на хозяина. Меньше всего ей сейчас хотелось с ним говорить. И это была чистая правда.
Если бы не три бокала шампанского, наверное, нервы сдали бы окончательно.
Судя по приложению, машина такси крутилась уже где-то рядом и планировала быть через пару тройку минут. Сашка облегченно вздохнула, как вдруг кто-то подошел сзади.
Ей хотелось зажмуриться и не поворачиваться.
Знакомое «Привет!» прозвучало очень близко к её уху.
– Здравствуй…те- не поворачиваясь ответила Сашка.
Молчание повисло в воздухе. С обеих сторон. Таксист как на зло никак не мог добраться.
– Что нового? – миролюбиво спросил хозяин.
– Да вот, к Оле на день рождения пришла…
– У тебя новый поклонник? – вдруг спросил он.
Сашка оторопела, потому что и не поняла, о ком речь. Потом смекнула, что хозяин говорил про Власова.
– Муж – мой единственный поклонник.. – почему-то спокойно ответила она и добавила ехидно. – А вы ревнуете?
И сама оторопела от своей смелости.
– Я знаю, что ты заходишь на страничку таверны в соцсети, наблюдаешь за мной. Значит, скучаешь? – хозяин тоже решил пойти ва-банк.
Сашка потерялась и не знала, что ответить. Ситуация была на грани фола. Время ожидания такси внезапно увеличилось с одной минуты до восьми. Девушка уже была готова провалиться сквозь землю, но рядом резко тормознул белый внедорожник.
– Саша, садитесь, я подвезу. – за рулем был Власов.
Не раздумывая ни минуты, Сашка кивнула на прощание хозяину таверны и запрыгнула в машину к Глебу.
– Неприятный разговор? – спросил он, понимающе улыбаясь.
– Пожалуй…– задумчиво ответила Саша.
Минут десять они ехали молча. А потом Сашка вдруг спросила.
– А куда мы едем?
– Ты не сказала адрес. И мы просто едем. У тебя вид очень потерянный. – констатировал Власов.
– Садовая, 50.
– Окей.
Белый мерседес резко развернулся через двойную сплошную. И повёз Сашку к дому.