Часть 1. Глава 4

Пора поговорить о том, что же всё-таки было между хозяином таверны и Сашей около пятнадцати лет тому назад. Формально – не было ничего. По очень простой причине: Сашке было всего пятнадцать, а хозяину уже тридцать лет.

Но о влюблённости Саши в хозяина знали все и, конечно, сам хозяин и его семья. Они жили в одном доме. И как-то раз он просто попался ей на глаза. Сашка вышла погулять во двор и около подъезда стояла безумно красивая, новая, ярко-синяя машина. Конечно, это привлекло внимание всех подростков. Никогда ранее в их дворе не водилось ничего похожего.

Сашка росла не в самом благополучном районе города. Здесь почти не было интеллигенции. Ну разве что – парочка соседей. Запросто можно было увидеть, как сторчался очередной нарик или собирались утром у подъезда алкаши. Соседские мужики по пятницам перебирали по запчастям свои старенькие машины и пили пиво. В подъезде жила собака Жара, которую все подкармливали мослами. На каждом этаже воняло мусоропроводам, а со стен облупливалась краска. Из открытых летних окон по вечерам разносился запах жареной картошки и песни Русского радио. Но жили дружно.

Когда тем вечером из подъезда вышел он – Сашка влюбилась как в кино – окончательно и бесповоротно. Загорелый, спортивный паренёк с обворожительной улыбкой – он так отличался от всех мужиков, которых привыкли видеть девчонки этого двора. Он дружелюбно поздоровался, сел в свою роскошную тачку и уехал.

– Ну точно дьявол! – прокомментировал кто-то из соседских бабушек.

А наша героиня, как водится, пропала.

В самом начале ситуация даже забавляла хозяина. Он дожил до тридцати, и никто за это время им так неискренне не увлекался, как эта малолетняя девчонка.

Сашка дежурила у подъезда с подружками и в дождь, и в снег, и в невыносимую жару, при которой плавились градусники. Ждала, когда он приедет с работы и просто пройдёт мимо, а она скажет ему:

– Добрый вечер!

И он улыбнется в ответ и весело произнесёт:

– Привет, девчонки! – адресуя это «девчонки», прежде всего, конечно, ей.

Друзья хозяина между собой называли малышку «твоя Лолита». Хозяина это, безусловно, смущало, но оставаясь наедине со своими мыслями, он осознавал, насколько приятно ему это девичье неопытное и навязчивое внимание. А для Саши он был целым миром. Первая сильная безусловная любовь.

Длилась эта история долгих два года, пока у девчонки не появился серьёзный кавалер, которому удалось заглушить это увлечение. Как потом она сама поняла, эти чувства к хозяину сформировали пристрастие к взрослым успешным мужчинам. В них та самая пятнадцатилетняя Сашка из прошлого искала доказательство того, что она тоже может быть интересна взрослому спутнику, сможет добиться и околдовать его.

Замуж Сашка вышла рано, в восемнадцать, за успешного бизнесмена на двадцать лет старше. Её желание вырваться из бедности и безысходности было слишком рьяным. И долго она не думала. Большой и пылкой любви у них с мужем никогда не было. Его сводила с ума её молодость и лёгкость, а её – его эрудированность, финансовая свобода и успех.

Вместе им было сначала просто хорошо. А потом он понял, что Сашка – единственный человек, которому он может доверять. Она – его тыл. И это стало самым дорогим на свете. Конечно, Сашка забыла хозяина. И он был ей уже давно неинтересен.

Но эта случайная встреча всколыхнула что-то в душе. Когда она увидела его, не могла поверить глазам. А потом уже – и выкинуть из головы.

А когда он увидел её, желание обладать этой девушкой стало таким реальным и сильным, что даже напугало хозяина. Что им сейчас мешало? По сути – ничего. Эта навязчивая идея прочно поселилась в его голове. Сашкин образ то и дело возникал у него перед глазами. Эта зависимость от молодой и желанной женщины нарастала с каждым днём и не поддавалась контролю. Но, с другой стороны, мысли о ней вызывали в нем стресс, ужас и кошмар. Он не хотел, чтобы Ирина узнала о том, что в прошлом Саша и хозяин были знакомы. Он также боялся, что и Сашка могла выкинуть что-нибудь этакое при всех. Или как-то уколоть его в слабое место. В память хозяина впечатались насмешки соседей и друзей по поводу Сашкиной неутомимой любви. И он не мог допустить, чтобы эта ситуация вновь вышла из-под контроля. Он знал, какой смелой может быть эта девочка.

Он боялся и желал ее одновременно. И эти чувства, как тяжёлая ноша, надрывали его.

Хозяину иногда казалось, что судьба сыграла с ним злую шутку. И теперь они с Сашкой поменялись местами. Теперь уже он ждал ее каждый вечер, встречая взглядом, каждую подъезжающую к таверне машину.

А вот душевное состояние Ирины было, мягко говоря, нестабильным. Она чувствовала, как муж отдаляется и ничего не могла поделать. Хозяин ушел в работу с головой. Рано уходил и поздно возвращался из таверны.

Дела шли очень хорошо. Работы было много, поэтому прикрываться огромным количеством задач было удобно. Хозяин старался сводить к минимуму общение с Ириной. И это, безусловно, была его первая и самая большая ошибка.

Второй ошибкой было то, что он игнорировал любые попытки жены начать разговор о Сашке. Тем самым, он плодил фантазии в голове своей Ирины и злил ее ещё больше. Очередная ссора случилась как раз во время подготовки зала к очередному юбилею очередного высокопоставленного лица. Ира расставляла фарфор на столе, а хозяин – таблички с именами гостей. Ирина Владимировна краем глаза заметила на одной из них надпись «Александра» и злорадно хмыкнула:

– Хм. А что ты будешь делать, если это она?

Супруга взглядом указала на табличку, а потом грустно посмотрела на хозяина. Хозяин не выдержал. Схватил со стола тарелку и смачно обрушил её об пол.

– Как ты достала меня! Это просто невозможно, Ира! Что ты делаешь! Со мной, с нами?!

Хозяин махнул рукой и отправился вон. На глаза навернулись слёзы. Ирина Владимировна незаметно утёрла их рукавом. И тоже посмешила уйти.

Конечно, и так понятно, что женская интуиция – дело серьёзное. И в этот вечер именно наша Сашка сидела за этим столом. Они с мужем были приглашены на юбилей одного местного и очень важного министра.

Саша была в белом и строгом брючномкостюме. И он очень ей шёл. Она пила шампанское, общалась с гостями, смеялась и, к слову, вообще не обращала внимания на хозяина. Хозяин тоже держался молодцом. А Ирина закрылась в своей спальне и отказалась выходить к гостям.

К вечеру, когда гости уже разбились на небольшие группки по интересам, Саша и её подруга Оля поднялись на крышу таверны, где была небольшая открытая веранда «для своих». Оля закурила сигарету. А Сашка села на подлокотник кресла рядом и, скрестив руки на груди, мечтательно уставилась вдаль. Послышались шаги. И на веранде возник хозяин. Его целью была далеко не Сашка, а небольшой шкафчик с пледами, которые хозяин решил предложить гостям. Поскольку ночь была прохладной, а гости дружно обосновались на нижней летней веранде.

Так же внезапно, как появился хозяин, вдруг исчезла с крыши Оля. И ещё пара гостей. И как в кино – Саша и хозяин вновь оказались наедине. Ночью. В его таверне.

Хозяин быстро достал из шкафа стопку пледов. И уже готов был идти вниз, как вдруг Саша произнесла:

– Пожалуйста, не нервничайте и не бойтесь меня. Я ничего не выкину. Мне уже давно не пятнадцать. Я замужем. И очень уважаю своего мужа.– начала она, глядя куда-то вдаль. – Я не специально хожу к вам.

Саша отвернулась.

– Почему ты думаешь, что я нервничаю? – спросил хозяин, подойдя к ней поближе.

Она подняла на него глаза.

– Для меня это очевидно. У меня нет цели вогнать вас в стресс. Моя любовь в прошлом, и я не собираюсь её воскрешать с антресоли, кидать на вас тень, портить вашу и свою семейную жизнь.

Хозяин молча присел рядом на второй подлокотник кресла. Сашка бросила на него взгляд и с улыбкой сказала:

– Только не говори, что тебя моё признание расстроило и ты надеялся, что я буду добиваться твоего внимания, как в детстве.

Хозяин покачал головой и тоже улыбнулся.

– Да, Александра, это всё странно. Вот встречи эти…Как будто бы кто-то сверху, знаешь, специально это делает?

– Да брось! – Саша по-дружески коснулась его плеча. – Не думай об этом.

Хозяин коснулся её руки на своём плече. Саша опустила глаза и еле заметно улыбнулась, будто слышала в тишине, как учащенно бьется его сердце. Он мельком кинул взгляд на её профиль. Ему захотелось прикоснуться пальцами к подбородку, поднять лицо вверх и посмотреть ей в глаза, чтобы она все поняла…Но вместо этого отвел взгляд, а затем поднялся сам, подобрал с кресла пледы и ушёл.

– Алекс, ты где была? – муж Саши посмотрел на неё поверх очков, когда она появилась рядом.

– Наверху. Там веранда прикольная.

– Накинь плед, холодно уже.

Муж Саши встал и бережно накинул плед ей на плечи.

Саша обняла его со спины:

– Ты всегда обо мне заботишься…

Чуть поодаль стояла и смотрела на них Ирина, переводя взгляд то на Сашку, то на её мужа. Рассматривая их жесты, взгляды, движения. Она осознавала, что девчонка и в правду не была какой-то там красавицей, не далеко ушла по возрасту в минус и от самой Ирины, может лет на пять, но какая-то непосредственность, изящество, манкость существовали в движениях этой женщины. Такое бывает у молодых девчонок. А может это просто казалось? На фоне немолодого Сашкиного мужа?

Ирина стояла, размышляла и не заметила, как рядом возник хозяин таверны.

Он остановился рядом, обнял за плечи, уткнулся в макушку.

– Ириш, извини, я накричал. Был не прав.

Ира горько посмотрела на него.

– Рада, что ты можешь это признать. Пойду спать. Но сперва попрощаюсь с гостями.

Ирина уверенной походкой направилась в сторону Саши и ее мужа, остановилась рядом с ним.

– Хорошего вам вечера и спокойной ночи! – доброжелательно произнесла хозяйка, дотронувшись до спин обоих.

– Спасибо за гостеприимство, Ирина Владимировна! – муж Саши ласково пожал ей руку.

– Всегда вам рада. – Марина задержалась взглядом на Саше и поспешно удалилась.

Праздник подходил к концу. Гости разъезжались. Саша с мужем тоже. Голоса в таверне почти стихли. Только официанты неспеша занимались уборкой. Хозяин собирал пледы. И остановился на том, который был в руках у Саши. От него пахло терпким чаем со смородиновым вареньем…

Хозяин поднялся на веранду, туда, где сегодня они разговаривали. Сел в кресло, укрылся этим самым пледом, взял бутылку воды и свою рабочую тетрадь с записями. Он делал так почти каждый вечер. Наблюдал, как в домах выключают свет, как официанты заканчивают уборку, как шевелятся от ночного ветра ветки деревьев.

Но сегодня хозяин думал совсем не о работе, а только об одном – как бы снова увидеть Сашку. Как бы снова заговорить с ней. Что у неё такие гибкие и нежные пальцы. Как понять, что она чувствует? Как насытиться этим коротким разговором? Таким интимным, недолгим и касающимся только их двоих. Как вывести её на чистую воду? Ведь не может она быть к нему равнодушна. А может просто играет? Но как возможно сыграть такое искренне смущение? Она ведь смущается, когда он говорит с ней, щеки пылают, как тогда, в пятнадцать. Проступает в его памяти этот девчачий румянец.

И что он хочет эти губы. Хочет, чтобы она сходила с ума. Хочет играть с ней, манить, но держать на расстоянии, изредка подпуская к себе слишком близко. Эти шальные мысли так и крутились в его голове. Была в этом какая-то утопия, эгоизм. Он не собирался бросать Ирину ради этой женщины. И не строил по отношению к ней каких-то серьёзных планов. Но острые как лезвия ощущения стали просто наркотическими.

Загрузка...