Глава 3

Через час Адриана и её спутник были на месте около больницы Святого Себастьяна, которая располагалась в старинном здании. Они прошли во двор. Адриана обернулась к Массимо:

– Спасибо тебе, – поблагодарила она.

– Ладно. – Он кивнул. – Я подожду тебя.

– Не нужно, – смущённо проговорила Адриана.

– Но всё же, я подожду, – решительно сказал Массимо.

– Grazie (Спасибо), – мягко произнесла она.

Адриана грациозной походкой пошла к входу. Он проводил её долгим взглядом, рассмотрев её стройную фигуру. Массимо почувствовал, что должен остаться, чтобы помочь ей.

Девушка прошла в холл больницы. Там, поговорив с медсестрой, Адриана поднялась наверх. Встретившись с лечащим врачом бабушки, она направилась в её палату.

Сердце трепетно билось в груди. Адриана потихоньку приоткрыла дверь и увидела на кровати спящую старушку. Девушка подошла к ней. В её сердце что-то кольнуло и сжалось от сострадания и сочувствия к бабушке. «Как она беспомощна сейчас». В памяти у неё хранились воспоминания детства и образ сильной и независимой пожилой синьоры, что создавала впечатление неприступной скалы. Ещё прабабушка Адрианы была настоящей красавицей, имела русские корни и гордый независимый характер. Говорили, что и Адриана походила на неё.

Филомена приоткрыла свои синие глаза и заметила рядом с собой красивую молодую девушку.

– Кто ты? – спросила она.

– Бабушка, это я – твоя родная внучка Адриана ди Конте.

Старушка внимательно рассмотрела Адриану, взяла её руку и прошептала:

– Это ты, Адри?.. – с сомнением спросила Филомена.

– Да, бабушка, – ответила она. – Я прилетела сегодня утром.

– А где твоя сестра и моя дочь? – растерянно спросила старушка.

– Бланка и мама не смогли прилететь, – извиняясь за всех, сказала Адриана.

– Видимо, ей не нужна больная мать.

– Нет, это не так, – возразила внучка. – Мама, как только получит новый заграничный паспорт, то сразу прилетит в Рим.

– Не думаю, что дождусь этого, Адри…

– Перестань, ты обязательно поправишься, – убеждала её Адриана. – И тогда сможешь прилететь к нам в гости, в Рио.

– О, если бы я могла.., я очень хотела бы увидеть их, как можно скорее. Видишь ли, я завещаю свою виллу тебе. – Её рука дрожала, а её болезненное лицо изобразило улыбку. – Ты моя любимая внучка, Адри…

Адриане стало не по себе от этих слов. Внутри у неё похолодело, и её охватила тревога. Она была не из тех, кто охотился за богатым наследством своих родственников. И вся эта ситуация была для неё чужда, она чувствовала себя немного виноватой.

– Но я не понимаю, почему именно я? – изумлённо спросила Адриана.

– Это моё решение. У меня есть ещё кое-что в сейфе за картиной в кабинете. Там находятся фамильные сокровища: драгоценное ожерелье и древний перстень из тёмно-алого граната.

– Какое ещё ожерелье и перстень? Мне ничего не нужно, бабушка, – гордо заявила она.

– Ты такая же упрямая, как и я была в молодости, такая же гордая, – сказала Филомена.

Адриана взяла бабушку за руку и прислонилась к ней своей щекой. Из глаз девушки полились слёзы.

– Я плохо знала тебя, но сейчас, кажется, узнаю заново.

Девушка провела почти сорок минут у постели больной бабушки и вышла из больницы сама не своя. Она была подавлена и расстроена. Подойдя к машине, которая ожидала её во дворе, она машинально села на сиденье и долго молчала. Вид её был задумчивый и поникший, поэтому Массимо не счел нужным расспрашивать её и тихо тронулся с места.

Добрались они до виллы в полном молчании.

Простившись с Массимо, Адриана поднялась наверх и сразу направилась в кабинет. Оглядевшись, она увидела висевшую на стене картину. На этой картине была изображена влюблённая пара – мужчина в тунике с красной полосой и женщина в красивом бирюзовом платье. Они сидели на мраморной скамье в тени оливы. Само полотно явно было древним: краска потрескалась, и часть картины наполовину стёрлась. « Кажется, это она», – подумала Адриана, рассматривая эту картину. Она осторожно сняла её со стены и положила на стол. После чего вернулась к стене, в которой обнаружила сейф. Адриана набрала код, повернув несколько раз замок. Раздался щелчок, и дверца открылась. Внутри лежала шкатулка из чёрного дерева, отделанная бархатом. Девушка взяла шкатулку и раскрыла её. В ней находилось письмо и драгоценности: ожерелье из золота с сапфирами, а также золотой перстень с тёмно-алым гранатом.

– О, это просто чудо! – с восхищением она разглядела ожерелье и перстень. Адриана вынула письмо из шкатулки, затем вскрыла конверт и прочла:

«Моя дорогая Адриана, это ожерелье и перстень твои по праву. Они передавались по наследованию много веков, от матери к дочери и так далее… Я выбрала тебя. Наши семейные реликвии, я оставляю тебе, Адри… Ты достойна этого подарка. Но это ещё не всё. Я должна поведать тебе семейную тайну. Ты узнаешь её: – Есть особый дар, это и высшая награда, и в то же время нелёгкое испытание для его обладательницы. Дар передаётся через поколения. И он может проявиться в тебе, Адриана. Я хотела, чтобы ты знала об этом.

Твоя любящая бабушка. Филомена ди Конте»

Она окончила читать письмо. « Какой ещё дар? И как я пойму, есть ли он у меня»? – спрашивала себя Адриана.

Весь вечер девушка провела в размышлениях о письме и об этом таинственном даре. Адриана предположила, что бабушка могла придумать это, ведь в её возросте возможно помутился разум, возможно, она вообразила эту реальность.

***

Утром Адриана приняла душ и позавтракала. Она вспомнила про вчерашнюю поездку в больницу, но настроение у неё не улучшилось, так как её новая жизнь приобретала неожиданные горизонты. Она нарядилась в своё любимое бледно-розовое платье и надела золотистые босоножки с ремешками. Волосы она решила оставить распущенными. Войдя в гостиную, девушка услышала звонок в дверь. У неё совсем вылетело из головы то, что она договаривалась о встрече с Массимо на сегодня. Он ведь собирался показать ей Рим.

Адриана поторопилась открыть дверь. На пороге стоял Массимо и обворожительно улыбался. Он заметил лёгкое волнение и смущение девушки.

– Buon giorno! (Доброе утро), – приветливо сказал парень.

– Salve! – (Привет)! – проговорила Адриана.

– Синьоритта готова поехать осматривать город? – с нетерпением спросил он.

Она улыбнулась ему в ответ.

– Одну минуту, я только за сумочкой, – Адриана ушла в дом и через несколько минут вернулась с бежевой сумочкой в руках. – Можем идти, я готова.

Через два часа они были уже в античной части Рима, проехав холм Палатин и Римский форум, они направились к знаменитому Колизею.

Когда Адриана и Массимо прибыли на место, то увидели огромное сооружение из серого травертина, скорее его часть, которая сохранилась от Колизея после землетрясения и многочисленных войн. Часть стены и арена с местами над ней, где располагались зрители, впечатляли своей красотой и гармонией. Многочисленные ряды каменных ступеней, на которых размещалась римская публика, словно ожили, они наполнились звуками и смехом, криками и плачем. Перед глазами пронеслись картины боёв римских гладиаторов, виденные из известных кинофильмов.

Величественный Колизей являлся ярким примером, некогда могущественной Римской империи, что прекратила своё существование много веков назад…

Четыре этажа постройки могли вмещать восемьдесят тысяч человек на своих трибунах. Во время жестоких сражений гладиаторов или же травли диких зверей все этажи были переполнены жаждущими зрелищ зрителями.

Мрачные стены Колизея до сих пор хранили печальные воспоминания тех кровавых боёв на грани жизни и смерти ради развлечения толпы и высокопоставленных горожан Рима.

Адриана и Массимо купили билеты на осмотр Колизея и прошли в одну из арок внутрь здания. Его стены образовывали эллипс, длина окружности которого составляла пятьсот двадцать четыре метра. Высота амфитеатра была сорок восемь метров.

Все эти подробности они и группы туристов узнали от экскурсовода и из табличек, размещенных на стенах.

Многочисленные туристы осматривали руины здания изнутри. Среди туристов было много иностранцев, которые явно приехали издалека, чтобы увидеть грандиозное сооружение.

Адриана поднялась по лестнице и прошла по широкому коридору к нижним трибунам. Её охватила нервная дрожь, когда она взглянула на подземные помещения, где когда-то держали диких зверей и привезённых на бой гладиаторов в клетках. Она ясно представила картины кровавых зрелищ.

Массимо подошёл к ней, почувствовав её волнение, и произнёс:

– Захватывающее зрелище, правда?

– О да, несомненно, – ответила девушка.

Адриана дотронулась рукой до одной из каменных трибун, и перед её глазами внезапно возникло видение. Она увидела тысячи людей, сидящих на трибунах. Они громко кричали. Все были одеты в туники и тоги, как в кадрах из фильмов. А на арене сражались две девушки. И одна из них была очень похожа на Адриану, как две капли воды. В её руках она увидела сверкающий меч, и своим щитом она с яростью оборонялась от своей соперницы. Но неожиданно та изловчилась и ранила её. Адриану пронзила резкая боль в правой руке, и она увидела у себя порез. Массимо, стоявший рядом с ней, тоже заметил это.

– Ты поранилась? У тебя идёт кровь, – взволнованно сказал он.

Потрясённая Адриана стояла, не двигаясь, словно под гипнозом или действием магической силы. Она будто спала с открытыми глазами. Массимо приблизился к девушке и слегка встряхнул её, чтобы привести в чувства.

– Что с тобой? Да, очнись же ты! – вскрикнул он.

– Где я? – медленно спросила она.

– Не беспокойся, ты со мной, – встревожено сказал Массимо.

Она посмотрела на свою руку.

– Этого не может быть. Я не понимаю, как я могла пораниться? – испуганно проговорила Адриана. Её всю трясло от страха и тревоги. «Неужели это видела только я? Но почему»?

– Не знаю, – ответил он. Массимо достал платок и предложил Адриане. Она взяла его и поблагодарила за помощь. Адриана приложила небольшой кусочек материи к порезу на руке, чтобы остановить кровь.

– Ты в порядке? – с тревогой спросил он.

– Думаю, что сейчас да, – ответила она, пребывая где-то далеко в своих мыслях.

– Ладно, пойдём.

Присоединившись к группе туристов, они продолжили осматривать арену Колизея. Адриана никак не могла забыть о том, что произошло с ней. Загадка происхождения этого пореза взволновала её и не оставляла в покое.

Массимо заметил её напряжение и подавленность, поэтому он старался развеселить девушку, рассказав ей пару смешных историй из жизни итальянских студентов.

Посещение амфитеатра развеяло растерянность Адрианы, и у неё даже появился аппетит. Поэтому они решили перекусить в ближайшем летнем кафе. Их внимание привлёк душистый брускетта – поджаренный хлеб, посыпанный чесноком и политый оливковым маслом, украшенный долькой помидора, который очень понравился им и прибавил новых сил.

Массимо и Адриана ещё посетили Термы Траяна (Римские бани), а потом направились к развалинам Большого цирка.

Он располагался между холмами Палатин и Авентин. Большой цирк также назывался цирком Максенция и являлся старейшим крупным римским стадионом. С IV века н. э. Большой цирк постоянно расширялся. В нём чаще всего проводили состязания колесниц и соревнования атлетов, но иногда устраивали охоту на животных.

После посещения цирка, Адриана и её провожатый отправились на Римский форум и рынок Траяна, который был известен тем, что император Траян построил на форуме огромный торговый комплекс в начале II века. В этом комплексе было почти сто пятьдесят лавок. В здании располагался также ряд государственных учреждений того времени.

Адриана прошлась по старой площади. Её не покидало ощущение, что она окунулась в прошлое. Теперь в этой атмосфере античной древности можно было забыться на некоторое время. И ей удалось отключиться от реальности, чтобы погрузиться в таинство прошедших веков.

Она подошла к небольшой части храма богини Весты. Эта богиня являлась защитницей домашнего очага, которую римляне воспринимали как покровительницу всего народа. Храм Весты, возникший ещё в IV веке до н. э., удивлял своей прочностью и мощью. Символом богини Весты был огонь. Жрицы Весты-весталки – должны были постоянно поддерживать его в храме.

Адриана приблизилась к высоким колоннам и части стены из белого камня, что имел серо-тёмный оттенок, появившийся из-за влажности. Она достала фотоаппарат и сделала несколько снимков.

– Это необычное место, хотя здесь не так много осталось от храма богини Весты, – услышала она слова гида, стоявшего с группой туристов.

Массимо отвёл Адриану в сторонку и поинтересовался, не устала ли она. Его сверкающие глаза говорили о многом.

– Немного, но здесь столько всего интересного, – оживлённо ответила она.

Они продолжили осматривать достопримечательности и прошли к храму Кастора и Поллукса, посвященного близнецам. Сохранившиеся части относились к I веку до н.э., но после пожара в четырнадцатом году н.э. храм был восстановлен и перестроен императором Тиберием (начало I века н.э.)

Адриана и Массимо подошли к храму Сатурна, который почитался рабами и простолюдинами в Древнем Риме. В те далекие античные времена каждый год между семнадцатым и двадцать третьим декабря проходили празднества в честь этого бога, когда люди дарили друг другу подарки. Прекрасная традиция, и вполне соответствует современным канонам и праздникам. Почти совпадает с Рождеством Христовым.

Всё, что осталось от этого памятника архитектуры – восемь колонн и часть перекрытий, позволяющие сейчас представить, насколько грандиозной была эта постройка. Адриану заворожил вид этих колонн, которые сияли в лучах заходящего солнца.

Затем она прошлась между колоннами и присела на древний камень, на котором было что-то написано на латыни. Её мысли были теперь о больной бабушке. Она вспомнила её худенькие руки, сморщенное бледное лицо, и ей стало грустно и тревожно. Бабушка могла скоро умереть – эта утрата больно отозвалась в сердце Адрианы. Всё-таки родная кровь, и оказалась искренне любящей свою внучку и позаботилась о наследстве. Хотя для Адрианы это не было главным, она только теперь стала больше узнавать о своей бабушке, её интересах и образе жизни.

Массимо прервал размышления Адрианы. С вежливой улыбкой он предложил девушке бутылку воды. Та с жадностью выпила прохладной минеральной воды. Утолив свою жажду, с удовольствием произнесла:

– Благодарю, Но, кажется, мои ноги не могут идти дальше.

– Если это так, то мне придётся понести тебя на руках, – в шутку или всерьёз сказал он.

– Думаю, что не стоит, – запротестовала Адриана, и её серо-голубые глаза заблестели, как прелестные топазы. Она встала с камня и отряхнулась. – Я готова идти дальше. Мне уже лучше, – убедительно произнесла девушка.

– Я очень рад. Тогда продолжим наше путешествие в старину.

Массимо взял её под руку, и они вместе прошли к зданию Курии, в котором в III веке н.э., при правлении императора Диоклетиана, заседал римский сенат.

Перед ними открылся фасад двухэтажного здания с черепичной крышей и окнами вверху. Каменная кладка имела цвет охры, на стене висела табличка с надписью, гласившей, что здание было реконструировано в 1037 году и восстановлено в соответствии с первоначальным его обликом по сохранившимся чертежам.

Адриана и Массимо посетили небольшую часть храма «Марса Мстителя», который был построен при императоре Августе на рубеже нашей эры. На месте храма осталось несколько белых высоких колонн. После храма Марса, они направились к Триумфальной арке Константина. Эта известная на весь мир Арка Константина появилась в триста пятнадцатом году после победы над Максенцием, оспаривавшим власть Константина Великого в Римской империи. Вверху был барельеф и надпись на латинском языке. Когда Адриана и Массимо закончили осмотр всего этого великолепия, они, счастливые и уставшие, сели в машину и поехали в историческую часть Рима, чтобы продолжить знакомство с достопримечательностями.

Загрузка...