Глава 4

Небо озарилось последними лучами уходящего солнца. Тёмные сумерки сгущались над улицами. Но вечный город зажегся яркими огоньками, словно приготовился к празднику. Вечером наступало особое время для чего-то таинственного и необычного.

Адриана и Массимо неторопливо прогуливались по узким улочкам города. И так дошли до Испанской площади – Пьяцца – ди – Спанья.

Испанская площадь знаменита своей великолепной лестницей, что была построена по проекту Алессандро Спекки и Франческо де Санктиса. Спекки также украсил фасад стоящего неподалёку посольства Испании. От него площадь и получила своё название.

Пьяцца – ди – Спанья – самая яркая барочная площадь Рима, где смешаны разные эпохи и стили. В центре просматривался оригинальный фонтан XVII века, имеющий форму лодки. Адриана подбежала и дотронулась до струй хрустальной воды и сделала снимки на память. Она долго рассматривала лодку и скульптуру, Потом по ступеням столетней лестницы они попали в церковь Троицы на горе Тринита-деи-Монти XVI века.

Но на этом не прерываются эти многочисленные римские фонтаны. И конечно Адриана со своим спутником продолжила знакомство ещё с одним фонтаном – это Треви. Своё название фонтан получил по имени девушки, показавшей источник, где теперь стоит фонтан римским легионерам.

Приблизившись к прекрасному фонтану Треви, Адриана обратила своё внимание на статую Нептуна на колеснице, в которую были впряжены два коня: один из них символизировал штиль, а другой – шторм. Вода потоками лилась в большой бассейн. Вокруг толпилось множество людей: одни громко разговаривали, другие любовались его красотой в сиянии ярких подсветок.

Адриана достала монетку из кошелька и закрыла глаза, чтобы загадать желание. После этого она бросила монетку в фонтан через левое плечо.

– Надеюсь, что вернусь сюда ещё раз, – пожелала девушка.

– Всё возможно, – добавил Массимо. Ему очень понравилось общаться с этой упрямой и независимой красавицей. Её очарование и молодость притягивали, как магнит. Он не мог устоять перед этой невидимой силой. – Может, поужинаем в ресторане? – с надеждой предложил он.

– Я с радостью, – согласилась она.

Они отправились в один из небольших ресторанчиков, который славился знаменитой итальянской пиццей. Там Адриана и Массимо отведали также ещё и спагетти карбонара (макароны плюс, мелко нарезанный, бекон, яйца и сыр). Итальянская кухня всегда нравилась Адриане, и она осталась очень благодарной Массимо и довольна вкусной едой.

Правда, во время обеда Массимо осторожно коснулся темы бабушкиного наследства, спросив Адриану:

– Ты, возможно, скоро станешь богатой наследницей, ведь твоя бабушка, наверное, оставит тебе состояние?

Адриану несколько смутил такой откровенный интерес по поводу её наследства со стороны Массимо, но она списала это лишь на простое человеческое любопытство и ответила довольно мягко: – Да так, ничего особенного – несколько драгоценных безделушек. Но самое интересное, что бабушка оставила мне письмо с интригующим содержанием и загадкой, – и добавила – Придётся её разгадать!

А мысленно продолжила диалог сама с собой: « И уже появились первые симптомы этой тайны – сегодняшний случай с порезом руки. Это фантастично и необъяснимо! Что же это за сила, которая сделала её виртуальной участницей другой реальности? Путешествие во времени..? Но почему с реалистичными последствиями в виде пореза? Мистика!»

Массимо вернул её из задумчивости своим вопросом:

– Ты здесь? Или витаешь в каких-то облаках? Что же случилось с тобой, когда ты повредила руку?

Он как будто прочёл её мысли. Адриана не спешила отвечать. Ей самой нужно было разобраться во всём. И она уклончиво ответила: – Да так, пустяки. Случайно задела рукой острый камень.

Массимо ничего не оставалось, как оплатить счет и проводить свою спутницу к машине. Он быстро доставил её на виллу, и они попрощались.

После чудесно провидённого вечера, Адриана была очень довольна новыми впечатлениями и экскурсиями, что провёл для неё Массимо. Только одно тревожило её сознание – это случившееся с ней в Колизее. Она никак не могла понять, что произошло там? Странное видение из прошлого напугало девушку. Адриана приняла решение расспросить об этом свою бабушку.

На следующее утро, она поехала в больницу, чтобы проведать Филомену, которая выглядела очень бледной и усталой. Но, не смотря на тяжелое состояние, она смогла ответить на вопросы своей внучки. Бабушка поведала Адриане тайну о даре, которую давал перстень. Обладательница этого дара могла видеть прошлое и даже несколько столетий назад. Потрясённая тем, что она услышала от бабушки, девушка с трудом поверила её словам. Но пытливый ум подсказывал ей, что нужно проверить эту способность или дар, и понять его механизм действия. Неизвестность не пугала её. По своей природе она была довольно смелая и упрямая.

***

Через два дня Адриана отправилась в Тиволи за тридцать километров от Рима. Она добралась на императорскую виллу совсем одна. Такси доставило её быстро. И не нужно было ничего никому объяснять. Она сама не знала, почему взяла с собой тот самый золотой старинный перстень с тёмно-алым гранатом. Ей захотелось отвлечься от мрачных мыслей и испытать силу камня.

Она пристроилась к группе туристов, осматривавших виллу императора Адриана, построенную между сто восемнадцатым и сто тридцать четвёртым годом. Эта постройка занимала довольно большую территорию: начиналась от Тибурнинских гор и простиралась до римской равнины, при этом сохранилась лишь пятая часть территории из трёхсот гектаров первоначальной площади виллы.

Во время экскурсии Адриана прошла по древним оливковым садам, в которых сохранились древние оливковые деревья, посаженные возможно при императоре. Это вполне возможно, так как оливковые деревья являются долгожителями, и могут жить не одну тысячу лет.

Девушка вдохнула запах листвы, колыхавшейся от порывов ветра. Небо имело бирюзовый цвет, а лучи солнца настойчиво пробивались сквозь ветки вековых оливок. Адриану охватила лёгкая грусть и тоска по дому, когда она вспомнила о своей семье, что осталась в Рио-де-Жанейро. Ей не хватало общения с мамой и сестрой, она тосковала по ним. Только сейчас, Адриана стала понимать, как дорога ей её семья.

От этих грустных мыслей её отвлекли древние сооружения виллы. Она увидела перед собой мощную стену высотой около девяти метров, а прямо за ней находилась прямоугольная площадь, которая называлась Печиле. Её размеры были примерно двести на сто метров, в середине площади виднелся прямоугольный пруд. Вода в пруду имела мутно-зелёноватый цвет. Часть Печиле поддерживалась стеной с частым расположением окон. Это сооружение получило название Cento camerelle, что в переводе значит «сто комнатушек». Возможно, что помещения предназначались для проживания слуг и рабов императора. В нижней части сооружения была подземная дорога, которая вела к Большим термам (баням) и вестибюлю неизвестного назначения.

Адриана вместе с группой туристов направилась к Большим термам. В них размещались типичные для римских бань помещения: фригидарий для холодных ванн, терпидарий для тёплых и калидарий для горячих ванн. С Большими термами соседствовали Малые Термы Piccole Terme. Эти бани могли раздельно использоваться: мужчинами – Большие Термы и женщинами – Малые Термы.

Адриана отстала от группы туристов и прошла в один из подземных коридоров. Очутившись одна в лабиринте сложных подземных ходов виллы, девушка испытала некоторую панику и тревогу. Ей захотелось поскорее выйти из этого мрачного лабиринта. Адриана начала искать выход из мрачных тёмных коридоров и увидела впереди небольшой грот. «Где я нахожусь? Нужно вернуться обратно», – подумала она.

Тут Адриана услышала звуки стекающей воды. Девушка направилась туда, откуда слышался этот шум. Ей стало не по себе от волнения и неизвестности, когда она вошла в небольшой туннель, а затем вышла на свет к водопаду. Он мощно лился из горной породы. Странное чувство опасности смешалось с живым интересом. Адриана задала себе вопрос: «Я не помню на карте никакого водопада. Боже, куда я забрела»?

Внимательно осмотревшись вокруг, Адриана внезапно увидела на стене надпись на древнелатинском языке. И вдруг на её руке ярко засверкал бабушкин перстень с тёмно-алым гранатом. У неё моментально закружилась голова, и, споткнувшись, она упала в водопад. Стремительный поток воды подхватил её и унёс вглубь туннеля. Неожиданно её ослепило яркое свечение, и мерцающий искрящийся воздух окружил её тело и захватил её, открыв перед ней… временной портал!!! Адриану с силой вовлекло туда…


Рим. 162 г. н. э.

Через некоторое время, очнувшись, лёжа на земле, Адриана потихоньку встала на ноги и огляделась вокруг. Её одежда была вся мокрая. Платье прилипало к телу, а тело дрожало от холода. « Куда я попала и где я нахожусь? Что это за место»? – думала она встревожено.

Девушка увидела горы и зелёные холмы. Незнакомый вид насторожил её и озадачил. Она добрела до дороги, вымощенной камнем. По обеим сторонам её росли деревья и виднелись мраморные каменные плиты, походившие на надгробия. Сердце Адрианы замирало от страха, но она попыталась взять себя в руки. « Это всё очень странно, но как болит голова. Я помню, как упала в водопад, и потом это непонятное свечение! Теперь оказалась здесь, в этом непонятном месте».

Она осторожно шла по дороге. В небе светило яркое солнце, и его жаркие лучи согревали кожу Адрианы. Её платье почти высохло. « Я так хочу пить», – произнесла девушка про себя.

Она увидела, как по дороге двигается что-то непонятное. Адриана радостно замахала руками и громко закричала:

– Эй! Мне нужна помощь! Я здесь! —

Она надеялась поймать какую-нибудь машину, чтобы та отвезла её в город. Но приглядевшись внимательнее, Адриана поняла, что по дороге едет не машина, а какая-то деревянная повозка. «Видимо, это сельские жители», – решила она.

Лишь когда повозка приблизилась, Адриана сумела рассмотреть в ней троих мужчин в удивительной одежде. На них были надеты туники с наброшенными на плечи кусками тёмно-серой ткани. На ногах были коричневые сандалии странного покроя. У одного из мужчин на поясе сверкнул меч, что покоился в ножнах.

Адриана успокаивала себя, подумав, что это актёры, показывающие какое-то представление из жизни античного Рима. Хотя что-то подсказывало ей, что это не так, Внутреннее волнение всё нарастало…

Двое мужчин крепкого телосложения быстро выпрыгнули из повозки, подошли к ней и оглядели её с ног до головы. Адриана от неожиданности отшатнулась от них.

– Эта хороша, – сказал один из незнакомцев.

– Да! За неё дадут много денег, – подхватил другой.

Мужчина грубо схватил её за руку.

– Пустите меня! – потребовала она. Адриана не могла понять, на каком языке они говорят. «Это что-то вроде на латыни? Что им нужно от меня? И вообще, где я нахожусь сейчас? Это уж слишком.»

Первым её желанием было скорее убежать. Мысли бешено мелькали в её голове: – Как же поступить? Нужно бежать. Точно. Уж очень они агрессивные.

Адриана ударила локтём в живот мужчины, который удерживал её против воли. Ей едва удалось вырваться из его рук, и она уже хотела убежать, как второй, более крупный и сильный, схватил её за руки и до боли сжал их.

– Теперь не сбежишь, красавица! – усмехнулся мужчина.

Но девушка отчаянно сопротивлялась. Она ещё смутно надеялась, что это мираж или актерская постановка.

Но вот по дороге проехали двое римских легионеров верхом на лошадях. Адриана краем глаза увидела алый плащ и доспехи. « Боже, где я? Что же это такое? Это не моё время, а чьё тогда? Господи, какой же сейчас год»? – сердце отчаянно билось в её груди, и страх сковывал до оцепенения. Она осознавала, что попала в другой временной портал, и, по-видимому, оказалась теперь в Древнем Риме! Или же Адриана бредит?

Это осознание реальности заставило её вернуться к суровой действительности. Вглядываясь в лица своих захватчиков, она заметила их безразличие и суровость. Они повели её к повозке. « Всё, я пропала», – поняла Адриана.

Девушку грубо запихнули в повозку, и насильно усадили в неё. Один из них что-то сказал другому, и тот очень громко рассмеялся. Тот другой мужчина не сводил глаз с Адрианы. Он улыбался, глядя на пленённую добычу.

Их повозка, запряжённая лошадью бело-серой масти, поехала по той самой Аппиевой дороге, что являлась одной из старейших и главных дорог Римской империи. Они ехали по направлению к Риму. Вдали виднелись роскошные виллы и сады, что размещались на живописных холмах.

Руки Адрианы были связаны прочной верёвкой. Всё происходящее с ней казалось фантастикой или ужасным кошмаром, но только наяву. Её пугала неизвестность. И как же можно предотвратить это безумие? Как вернуться опять в своё время, к тому месту, где случился переход в другую эпоху. Почему именно с ней приключилась эта несправедливая катавасия? На эти вопросы пока у неё не было ответов.

Через два часа повозка въехала в главные ворота города. Проехав через арку, она направилась дальше по улицам города. По сторонам мелькали многоэтажные светло-оранжевые инсулы-дома, из которых иногда появлялись странно одетые люди. По дороге встречались многочисленные храмы и площади, где было много людей. У Адрианы от всего этого закружилась голова, и ей стало плохо. Она боялась потерять сознание от духоты и постоянного страха.

Повозка приблизилась к торговой площади, где продавали овощи, фрукты, рыбу и мясо. Ряды были близко расположены друг к другу. Ряды с посудой сменили палатки с украшениями и различными разноцветными тканями. В небольших сосудах продавали масла для тела. От них исходил пряный дурманящий аромат.

Горожане толпились на рыночной площади. И повозка с трудом пробилась сквозь толпу. Проехав между лавками, она остановилась возле каменной стены.

– Приехали, – сказал возничий.

У Адрианы на душе «скребли кошки». Она боялась за свою жизнь. Девушка не могла поверить в то, что находится на самом деле в прошлом, в Древнем Риме.

Испуганную и растерянную, Адриану выгрузили из повозки и повели по площади под охраной, как преступницу, со связанными руками. Потом её подвели к большой деревянной перекладине и привязали к столбу.

Было начало июля, солнце жарко палило и слепило глаза. Духота пронизывала горячий воздух. Громкие крики торговцев зазывали к себе покупателей. И их голоса гулом отдавались в голове уставшей Адрианы.

Рядом с Адрианой стоял юный мальчик. Он был весь в лохмотьях и сильно избит. К нему подошёл крупный мужчина с плетью в руках. Это был надсмотрщик над рабами. Он хлестнул юношу плетью по спине, тот отчаянно вскрикнул от боли. Адриана отвернулась, чтобы не видеть этого ужасного зрелища. Надсмотрщик же продолжал с особым остервенением хлыстать плетью несчастного по его спине. Мальчик упал на колени и стал молить о пощаде.

– Смилуйтесь, господин, прошу вас, – умолял он.

– Ха-ха… – Смеялся надсмотрщик над ним.

– Ты провинился, Хасий, – свирепо заорал он.

После чего снова начал бить раба плетью по израненной спине. Раб истошно кричал, но проходившие недалеко от них римские граждане не обращали никакого внимания на его мучения. Они мирно прогуливались по рынку и беседовали о чём-то своём.

Адриана повернула голову и увидела эту жуткую сцену. Её всю трясло от гнева и злости. Мальчик, корчившись от боли, лежал на каменной площадке и стонал. Вся его спина истекала кровью от свежих ран.

Адриана закричала:

– Хватит, прошу вас! Вы изверги! Нелюди! Перестаньте сейчас же! —

Надсмотрщик посмотрел на неё с презрением. Он не понял, на каком языке она говорит, но её тон ему явно не понравился. Мужчина приблизился к ней и с размаху ударил её по лицу. Адриана вскрикнула от сильной боли и потеряла сознание.

Очнувшись, она открыла глаза и почувствовала резкую боль на щеке и нижней губе. Её щека была рассечена, и из неё текла кровь.

– Будешь знать, как вмешиваться не в своё дело, рабыня! – заорал мучитель.

Полуденная жара давала о себе знать. Адриана изнывала от палящего солнца. Ей очень хотелось пить, и в горле у неё всё пересохло. Она мечтала о глотке прохладной воды. Пот стекал с её лба. Девушка ощущала себя, как жаркое на сковородке.

Время как будто остановилось. Прошло более одного часа. И вот к надсмотрщику подошли двое знатных мужчин. Один был молод и красив, другой значительно старше.

Марк Анниус Каесо обратил внимание на Адриану. И его дядя Титус заметил это.

– Что, хочешь купить себе новую рабыню? – с усмешкой спросил его дядя.

– Нет, не хочу, – уклончиво ответил он.

В этот момент надсмотрщик приблизился к Марку, преградив ему дорогу, и сообщил:

– Господин, это новая рабыня. Её привезли сегодня. Она молода, красива и сможет вполне пригодиться вам. Правда, она чужестранка и говорит на незнакомом языке. Видимо, из далёких земель.

Марк махнул рукой и подошёл поближе к Адриане. Он увидел измученную жарой девушку, которая взглянула на него пронзительным взглядом, молящим о помощи. Ему стало жалко её, и его сердце подсказало ему принять правильное решение:

– Хорошо. Сколько стоит эта рабыня? —

Торговец, молча, указал на небольшой мешочек с деньгами, который висел у Марка на поясе. Знатный патриций кинул мешочек с монетами в руки торговца. Тот благодарно принял его.

– Как её имя? – поинтересовался Марк.

– Не знаю. Зовите, как хотите, господин, – услужливо сказал работорговец.

Адриану тут же отвязали от столба и подвели к Марку.

– Она ваша, господин, – сообщил торговец.

Девушка еле передвигалась. Ей было очень плохо, голова кружилась, и силы её истекали. Адриана посмотрела в ярко-голубые глаза Марка и едва не упала. Он успел подхватить её на руки, не дав ей упасть.

– Эй! Не падай, – сказал он, держа её. Адриана повисла на его плече, положив свою голову на грудь Марка. Он слегка придержал её за талию своей сильной рукой. Она с трудом понимала, что с ней происходит.

Дядя Марка улыбался, глядя на них.

– Вижу, что все девушки так и падают в твои объятия, мой дорогой племянник, – шутливо сказал Титус.

– Даже рабыня не устояла, – ехидно заметил он.

– Ты мне льстишь, дядя, – недовольно возразил Марк.

– Возможно, и так, – согласился Титус. Затем он замолчал и погрузился в какие-то свои мысли.

А Марк довёл Адриану до своего коня и усадил её верхом. После чего сам вскочил в седло. Она чувствовала сильную жажду. Губы её пересохли и даже потрескались.

– Пить! Дайте воды, – простонала девушка.

Марк понял её желание и достал флягу с водой. Адриана с благодарностью взяла протянутую фляжку и жадно впилась губами в её горлышко. Капли воды стекали по уголкам её губ. Марк с любопытством смотрел на неё и заметил небольшой порез на щеке девушки.

– Тише. Не торопись, – сказал он, слегка забавляясь этим зрелищем.

Она не понимала речи, похожей на латинский язык, на котором говорил Марк Анниус Каесо. Поэтому Адриана лишь кивнула ему в благодарность за воду. Это великодушие с его стороны спасло ей жизнь.

Дядя всё ещё находился недалеко от них. Титус откровенно разглядывал Адриану: у девушки были прекрасные ноги и великолепная высокая грудь. Он пожалел теперь о том, что не купил эту рабыню для себя, а его опередил племянник. Затем садясь на свою лошадь, он обратился к Марку:

– Я хотел бы сегодня вечером приехать к тебе в гости, дорогой племянник, – сказал Титус.

Марк повернулся к дяде и помахал ему рукой.

– Хорошо, я прикажу подать всё лучшее для тебя, – пообещал он.

– Тогда решено! – воскликнул его дядя. – Жди меня в гости. – Он хлыстнул свою лошадь и ускакал прочь.

Марк вместе с Адрианой поскакали по рыночной площади. Они проехали по улицам Рима к городским воротам. А дальше, за воротами простирались богатые виллы с роскошными садами. В одну из этих вилл они и направились.

Загрузка...