После того ужасного случая с Адрианой прошло около двух недель. Дядя Марка ни разу не приезжал на виллу. Видимо, опасался реакции и гнева Марка.
Адриана с каждым днём всё лучше понимала латынь, и даже говорила немного на ней. Учитель занимался с ней ежедневно, а потом она выполняла работу по дому. Девушке было любопытно продолжение этого необычного приключения во времени, и она дала себе слово, что прервёт это путешествие, когда узнает тайну своего перстня до конца.
Поэтому она продолжала выполнять работу служанки, отведённую ей в доме Марка. Протерев пыль со стола и кресел, девушка присела в кресло, чтобы немного отдохнуть, и задремала. Полуденная жара сморила её окончательно.
Неожиданно в зал вошёл Марк и прошагал по великолепному полу, выложенному мозаичным орнаментом. Увидев на кушетке заснувшую Адриану, он остановился и посмотрел на неё. Адриана сладко спала, почти не шевелясь. Её красота заворожила его. Он с удовольствием продолжал смотреть на девушку. Марк не хотел беспокоить Адриану. Он тихо подошёл к ней поближе и погладил её шёлковые волосы. Она встрепенулась и быстро проснулась. Девушка испуганно произнесла:
– Я, кажется, уснула. Простите меня.
Адриана торопливо вскочила с кресла, неловко поправляя своё помятое платье. Марк широко улыбнулся, глядя на это.
– Не бойся. Я не буду тебя ругать, – успокаивающе сказал он. – Сегодня должен приехать мой дядя. Мне придётся принять его. Так что, тебе лучше остаться в своей комнате.
Она с тревогой посмотрела на него.
– Хорошо. Я буду в комнате, – согласилась Адриана.
– Можешь идти, – задумчиво сказал он.
Адриана покинула зал. Ей понравилось то, что Марк теперь на её стороне и защищает её от посягательств его дяди.
***
После обеда на виллу прибыл дядя Марка. Его сопровождал почётный эскорт. В его состав вошли: личные рабы, охранники и некая знатная женщина. Она спустилась с паланкина, пройдя по внутреннему двору, как императорская особа.
Титус и его спутница прошли на виллу. Там их встретил раб и проводил в триклиний – зал для званых обедов.
Знатная девушка прилегла на одно из трёх лож. Затем вальяжно положила ногу на ногу. Она выглядела очень худой, кожа её имела белый оттенок, а глаза казались сапфирово-синими. Её ярко рыжие волосы были собраны в «греческий узел», и их украшала золотая диадема. Платье подчеркивало её стройную фигуру, оно переливалось вишневым цветом. На плече светской львицы висела золотисто – белая накидка с узором. Дядя Марка был нарядно одет в светлую тунику и красный плащ.
– Где же Марк? – возмущённо обратилась к Титусу его спутница.
Титус возлёг на соседнее ложе рядом с ней.
– Скоро придёт, – ответил он. – Ведь его ждёт такой роскошный подарок.
Она потянулась к столику, где стояла чаша с фруктами и виноградом. Девушка взяла гроздь винограда и оторвала несколько ягод. Одну она съела, а две других отдала Титусу. Он с наслаждением облизал её пальцы и проглотил ягоды.
Спустившись по лестнице, Марк вошёл в зал и увидел своего дядю и рядом рыжеволосую девушку за этой пикантной сценой.
– Велия! – узнав её, воскликнул Марк. – Ты здесь? На моей вилле. Что привело тебя ко мне? – удивлённо спросил он.
– Я недавно вернулась из путешествия в Рим. Я страстно захотела увидеть тебя, Марк. И я очень соскучилась по тебе, а ты по мне?
– Нет, – резко ответил он. – Зачем ты привёз её сюда? – раздражённо обратился Марк к своему нерадивому дяде.
– Это для тебя подарок, мой дорогой племянник, – довольно сказал Титус. – Я подумал, что Велия скрасит твоё одиночество.
Марк приблизился к нему.
– Это не так. На вилле полно слуг. Не стоило беспокоиться за меня, – недовольным тоном сказал он.
Велия встала с ложа и подошла к Марку.
– Такой холодный приём. Почему? – поинтересовалась она и капризно улыбнулась.
– Не надо разыгрывать представление передо мной, Велия. Ты бросила меня и уехала с другим. А теперь вернулась и что-то требуешь от меня, – гневно выпалил Марк.
– Да, но теперь я снова здесь у тебя. И хочу выпить вина. Пусть кто-нибудь принесёт вина! – потребовала она.
Правила хорошего тона и гостеприимства взяли верх над эмоциями Марка, и он позвал прислугу, отдав распоряжение, принести ей вино.
Титус забавлялся, смотря на это зрелище. Он засмеялся, лёжа на своём ложе.
В зале появилась Адриана с кувшином в руках. Марк с укором посмотрел на неё, дав понять, что ей не нужно было делать этого. Но невольно стал разглядывать свою новую служанку. На ней было надето платье коричневого цвета. Её тёмно-русые волосы были собраны в конский хвост. Свежее лицо и румянец на её щёках выдавал волнение.
Она заметила Марка и рыжеволосую девушку возле него. На Титуса же Адриана старалась не смотреть. Девушка подошла к незнакомке, чтобы налить вина в её серебряный кубок. Велия облокотилась на Марка, гладя его по плечу. Адриане стало неприятно, и даже противно видеть это. «Кто она? Что ей нужно здесь? Какое отношение она имеет к Марку?» – мучилась Адриана в своих догадках.
– Что встала? – с превосходством сказала Велия, обращаясь к ней.
– Ничего, – сдерживая злость, ответила она, быстро наливая вино из кувшина в её кубок.
Марк продолжал смотреть на Адриану, забыв на время о своей гостье. Потом всё же повернулся к своей собеседнице, которая самоуверенно продолжала разговор:
– Мой отец желает, чтобы ты стал моим мужем, – заявила Велия.
Марк чуть не подавился виноградом.
– С какой это стати? – возмутился он её наглости.
Велия погладила его по светло-золотым волосам.
– Я тоже удивилась. Но это воля отца. И я не против, – улыбаясь, сказала она. – Ещё вина. Подай-ка его скорее!
Адриана налила ей ещё вина, и её рука дрогнула. Она перелила вино через край кубка, и его часть расплескалась на платье Велии.
– Ах ты, дрянь! – Велия хотела ударить Адриану по лицу, но рука Марка остановила её.
– Не трогай девушку! – гневно сказал он.
– Ты защищаешь эту рабыню?! Она испортила моё платье. Её нужно выпороть, – предложила Велия.
Марк отпустил руку Велии.
– Ступай, – велел он Адриане.
Адриана повиновалась и вышла из зала. Внутри у неё всё кипело от гнева и обиды, но она не подала виду.
Титус воспользовался ситуацией, пока Марк спорил с Вилией, и последовал за Адрианой. Адриана шла по коридору к своей комнате. Она была слишком расстроена, чтобы заметить его. Адриана ругала себя.
«Зачем я это сделала? Эта надменная гусыня так высокомерно вела себя, что хотелось задать ей трёпку, – размышляла она, – А если Марк и вправду женится на этой особе, ну и пусть. Мне до этого нет и дела! Я должна выбраться отсюда и вернуться в своё время».
Уже в своей комнате девушка достала из-под подушки перстень с гранатом и надела его на палец. Перстень заблестел так ярко, что стал переливаться своими гранями, от которых заиграли мелкие искорки, мерцая в тёмной комнате.
Внезапно в её комнату ворвался Титус. Он плотно прикрыл за собой дверь.
– А, попалась птичка! – ехидно провозгласил дядя Марка.
Адриана мгновенно вскочила с кушетки и моментально очутилась у дальней стены. Девушка задрожала и со страхом посмотрела на своего преследователя.
– Что вам нужно? Оставьте меня в покое! – закричала она, вся дрожа от ярости.
Титус равнодушно снял свой алый плащ и кинул его в сторону.
– Ты… вся целиком будешь принадлежать мне. Тогда ты убежала, но сейчас тебе не скрыться от меня, – ухмыляясь, сказал он.
Она сделала шаг к двери, но Титус преградил ей путь к отступлению.
– Я буду кричать. И тогда Марк услышит мой крик, – попыталась предупредить его Адриана.
– Он будет занят со своей гостьей, – прищурясь, заявил Титус.
Адриана словно замерла. Сердце девушки билось очень часто, и казалось, совсем выскочит. Она была натянута, как струна, до предела. Всё её тело содрогнулось при мысли о грозящей опасности.
Титус сделал несколько шагов по направлению к ней. Девушка на ощупь искала, чем же защитить себя. Тут ей подвернулась под руку чаша и возле неё небольшой ножик, который лежал на круглом столике. «Вот, моё спасение!», – подумала Адриана и схватила нож.
– Стойте! Если прикоснётесь ко мне, то я убью вас! – грозно выкрикнула она. Рука её дрожала от волнения.
Титус только рассмеялся.
– Я воевал в римской армии. Так что этим меня не испугать, моя прелестная богиня, – уверенно сказал он.
Титус решил пойти на хитрость.
– Ладно. Я сейчас уйду, но только подай-ка мне мой плащ!
Адриана осторожно наклонилась и подняла плащ с пола. Но в этот момент Титус схватил её за талию, сильно прижав девушку к себе, выбил из её руки ножик. Он лишь слегка задел его лицо своим остриём, порезав щёку.
– Ай! – вскрикнула Адриана, когда он с силой ударил девушку.
– Ты пожалеешь, что поступила так со мной! – с яростью крикнул он.
Его грубые руки удерживали её силой. И потом он разорвал платье Адрианы на груди. Она сразу заорала во весь голос:
– Помогите! Марк! Марк! – звала девушка в отчаянии.
***
Марк отвлёкся от разговора с Велией, когда заметил, что его дяди нет в зале. Страшная догадка заставила его молниеносно кинуться прочь.
Он бежал по коридору и успел открыть дверь в комнату в тот момент, когда увидел полураздетую девушку и разъяренного дядю. Марк бросился к ней на помощь. Он оттащил своего дядю и отбросил его в сторону. Тот налетел на стол и, споткнувшись, упал и растянулся на полу.
– Мразь! – гневно воскликнул Марк. – Не смей больше появляться здесь. Забудь о ней раз и навсегда!
Адриана стыдливо прикрывала руками свою обнажённую грудь. Она громко плакала, вся трясясь от страха и унижения. На её щеке был сильный ушиб и кровоподтёк от удара, что ей нанёс Титус.
Марк обнял девушку. Она разрыдалась на его плече.
– Всё позади. Не бойся. Мой дядя, не тронет тебя больше никогда, – успокаивал её Марк.
Поверженный Титус потихоньку встал с пола и прижал руку к своей голове.
– Всё из-за этой жалкой рабыни?! Марк, послушай меня, я погорячился. Она ничего не стоит. Какое тебе дело до неё? – спросил он. – А я лишь хотел немного развлечься с ней. Ты и сам, наверняка, не раз думал об этом? —
Марк не сдержался и ударил дядю в лицо. Тот сразу завопил от боли.
– Это ты не стоишь ничего, даже её волос! Убирайся. Исчезни с глаз моих, – приказал разгорячённый Марк.
Титус злобно огрызнулся.
– Зря ты так, Марк. Я запомню это. Титуса Флавия Юлиана так ещё никто ни унижал! – гордо воскликнул он.
– Да, и прихвати с собой Велию, – велел Марк. – Она под стать тебе, дядя.
Титус, покачиваясь, вышел из комнаты. Затем почти бегом прошагал по коридору и оказался снова в зале. Там оставалась Велия. Она лежала на ложе и продолжала пить вино. Когда Велия увидела Титуса, то обратила своё внимание на его лицо, которое было избито и частично окровавлено.
– Что произошло? – с тревогой спросила она.
– Марк совсем лишился здравого ума и напал на меня из-за этой рабыни! – разгневанно сказал Титус.
Велия капризно сжала свои губы.
– Что это за рабыня? Я хочу больше узнать о ней, – с любопытством спросила она. – Марк переменился ко мне. И в этом я вижу её вину.
Титус усердно отряхивал свою испачканную тунику. Но всё же решил утолить любопытство Велии.
– Он купил эту рабыню на невольничьем рынке около четырёх недель назад. Кто она и откуда взялась, я не знаю, какая-то иностранка: она очень странно была одета и говорила на непонятном языке, – рассказал ей Титус.
– Значит необходимо узнать о ней всё подробнее. Мне нужен Марк, а тебе эта рабыня. Мы должны действовать сообща, – предложила она.
– О да, моя дорогая Велия, – улыбаясь, проговорил он. – Только Марк прогнал меня с виллы и вряд ли примет снова.
Рыжеволосая девушка задумалась.
– Должно пройти время. Он немного остынет, и тогда у меня появится шанс… Я придумаю, что-нибудь, чтобы разлучить их навсегда, – решительно заявила Велия. – И тогда Марк будет только мой.
– А ты коварна.
Велия усмехнулась и ответила:
– Несомненно.