Локация: Ближнее Подмосковье, деревня Сосенки Дата на камере: 23 мая 2019 года, четверг. Время включения записи: 20 часов 12 минут

– Ну что, Морзе, пойдем погуляем?

Артём закрепил камеру на нагрудном кармане джинсовой куртки и пристегнул поводок к суетящемуся у его ног ретриверу. Едва тот услыхал звук защелкивающейся проушины, как тут же стрелой помчался прочь. Резкий рывок поводка чуть не выдернул руку Артёма из плечевого сустава и вынудил его издать пронзительный негодующе-жалобный вопль. Буквально через пару секунд послышался звук открываемого окна.

– Что, зятек, ушибся? – хриплый тенорок, очевидно, принадлежал тестю Симыкина.

– Все нормально, Сергей Олегыч, не переживайте. Вам вредно нервничать! – скороговоркой прокричал Артём и поспешил выскочить за калитку, чтобы старый пердун не видел, как ему больно.

Первым делом Морзе основательно обнюхал ряд ржавых столбиков, торчащих из стриженого газона, а затем обильно пометил клумбу с цветами у соседского забора. Сделав свое мокрое дело, пес потрусил вперед по улице, а Артём неторопливо пошел за ним, рассуждая вслух.

– Димон думает, что я не понимаю, как делаются дела! Ха! Да все я понимаю… Вот только понимать и делать – это же не одно и то же! Нет, ну на самом деле, почему я должен рисковать всем, чтобы запустить какую-нибудь автомойку или пекарню? Я знаю, что мне по силам придумать что-нибудь такое, что позволит привлечь и финансы, и нужных людей! Нужно только немного постараться… Морзе, ты мне поможешь, дружище?

Услышав свое имя, пес обернулся на хозяина и посмотрел на него фирменным собачьим взглядом. Он немного повернул морду и приподнял левое ухо словно говоря: «Старина, хорош трындеть, дай лучше косточку!»

– Да ладно тебе, не будь таким серьезным! – Артём причмокнул губами, и Морзе вернулся к своим ежедневным прогулочным заботам.

– Итак, дорогие мои зрители, – вспомнил про работающую камеру Артём. – Нам нужно родить что-то такое, отчего все вы будете писать кипятком, не так ли? Что ж, постараюсь вас не разочаровать…

Минут десять прогулки прошли в молчании. Все это время ретривер методично описывал каждый попадавшийся им по ходу движения и возвышающийся над окружающим рельефом предмет, будь то полиэтиленовый мешок с мусором или старая покрышка.

– Морзе, не устаю удивляться объему твоего бурдюка! – не выдержал наконец Артём. – И откуда что берется?!

Пес на всякий случай стоически вздохнул, но занятия своего не оставил. Куст шиповника, куча каких-то камней, участок бордюра – все это подвергалось методичному орошению. В конце концов даже казавшиеся безграничными запасы Морзе иссякли. Теперь он довольствовался тем, что совершал ритуальное поднятие лапы и стоял так пару секунд над нужным местом, а затем семенил дальше.

Артём продолжал идти за псом молча, но камеру не выключал.

– Что-то ничего не придумывается, – разочарованно выдохнул он наконец. – Черт! Когда не надо, всякая всячина так и вьется перед глазами, не отгонишь! Старик, пойдем что ли до твоих подруг дойдем? – предложил он собаке. – Заодно и я подольше проветрюсь…

– Слушайте, у вас когда-нибудь бывало такое, что вы теряли смысл жизни? – внезапно спросил Артём, пройдя еще метров триста. – У меня, признаться, в последнее время такое случается частенько. Наверное, примерно это и имеют в виду, когда говорят о кризисе среднего возраста. Думаю, тридцать два – уже достаточно средний возраст для человека… Вот так живешь ты себе, живешь… И вроде бы все у тебя нормально и даже где-то хорошо… Особенно с точки зрения какого-нибудь бомжары из Демократической Республики Заир. Шутка, ха-ха! – смех у Артёма вышел невеселым. – Есть семья, ребенок, – продолжал он, замедлив шаг, так что шнур поводка натянулся и дрожал, как струна, сдерживая стремившегося вперед Морзе. – Есть работа, на которой тебе платят какие-никакие деньги. Их, конечно, категорически не хватает для какой-то крупной покупки, но на еду и одежду достаточно… И ты, в принципе, можешь поискать себе другое занятие и даже, если повезет, устроиться на чуть большие деньги… Но где гарантия, что тебя через месяцок-другой не уволят? И вроде кроме низкой зарплаты тебя в твоей работе все устраивает… Да, есть много рутины, которая отнимает кучу времени. Но коллектив неплохой и от дома, опять-таки, добираться удобно… А там, глядишь, и перспектива улучшения ситуации с зарплатой появится. А вдруг? А если ты работаешь где-то, где получаешь хороший кус бабла, то из тебя по-любому будут тянуть все соки! Забудь о том, чтобы встать и выйти за порог в шесть часов вечера. О нет! Ты будешь пахать до семи, до восьми, до девяти! А потом начальничек подойдет к тебе сзади, ласково приобнимет за напряженное плечо и скажет вкрадчивым шепотом: «Дружочек, а не хочешь ли ты выйти и помочь нашей родной и любимой конторе в субботу? Или в воскресенье? Или и в субботу, и в воскресенье? Ты же получаешь свои деньги не за красивые глазки! Изволь отработать, дорогуша!»

Вы скажете, что для человека, который хочет начать свой бизнес, я чересчур опаслив и пессимистичен? Может быть, даже труслив? Скажете, что великие гуру говорят: «Чтобы добиться успеха, ты должен выйти из зоны комфорта» и все такое? Наверное, они в чем-то правы. Но не каждый человек может сколь-нибудь продолжительное время существовать вне зоны своего комфорта. Это мое мнение, можете с ним не соглашаться, че… Когда я размещу это видео, то попрошу вас высказывать свою точку зрения и на этот, и на другие вопросы. А если я хочу начать свое дело, заниматься чем-то таким, что и будет этот комфорт обеспечивать? Разве это невозможно? Мне лично кажется, что очень даже и возможно.

Но дело даже не только в работе. Вот отпахал ты свое, возвращаешься домой. Кому в этой жизни повезло больше, приходит часиков в семь и в свою собственную квартиру или, там, дом. А многие приползают с работы ближе к девяти, а дома их встречают «любимые» тесть с тещей. Или свекровь-мегера, чтоб ее… Обязательно начинаются какие-то «терки»: не так сидишь, не так посуду моешь, не так детей воспитываешь. А если еще и политические взгляды не сошлись – это вообще полный алес капут!

Пока Артём разглагольствовал, Морзе добрался до какого-то ничем не примечательного рыжего забора и, сунув морду в щель между штакетинами и землей, вовсю махал своей откляченной задницей. С той стороны до них доносилось подбадривающее поскуливание.

– Старик, ты только слюной не изойди, – через пять минут созерцания собачьих потуг Симыкин натянул поводок, пытаясь оттащить своего питомца. – Хорошего понемножку! – пес отчаянно сопротивлялся, но хозяин все же был сильнее.

Понемногу Симыкину удалось оттянуть ретривера от забора и даже отойти на пару шагов в сторону. Однако тут невидимый друг Морзе призывно тявкнул, и питомец Артёма сделал еще один энергичный рывок, увлекая за собой и хозяина. Камера не удержалась на своем месте и выскочила из кармана. От удара о землю она выключилась.

Загрузка...