Глава восьмая. Как понять и привлечь свою целевую аудиторию

Женская аудитория – какая она сейчас? Всё стремительно поменялось за последние два года. Мы словно на быстрой электричке по имени «Ласточка» пролетаем станции изменений в интернете, которые мелькают в нашем запотевшем окне.

Кто-то входит в вагон, кто-то выходит. Потоки людей движутся с силой дождя в городе – быстро-быстро. Лица мелькают на перроне сети, даже не успевая запомниться в нашей голове. Они не смотрят на нас, они спешат дальше по ленте во «Вконтакте», пролетая наши странички, словно станции по железной дороге.

Поезд так мало стоит на каждой остановке. «Осторожно, двери закрываются, следующая станция…».

Быстрота перемен, словно дуют со всех сторон ветра. Так как же попасть в поток и лететь вместе с ним? Как заставить аудиторию выйти именно на нашей станции? Задержаться там хотя бы сначала ненадолго, минуты на 2–4, а, если повезёт, и на 5–7.

Старый поезд по имени «Целевая аудитория» уже давно списан, он стоит где-то в глубоком тупике железной дороги, его сдали под расчёт и отправили в металлолом.

Больше не работают методы вроде этих: «Моя аудитория – это…»


– женщины от 25 до 50;

– домохозяйки;

– студентки от 18 до 22;

– женщины, которые любят готовить;

– богатые женщины с высоким доходом;

– женщины, которые любят психологию;

– женщины, читающие книги, от 40 до 50;

– мамочки от 20 до 30, сидящие дома с детками.


Невозможно сейчас работать во «Вконтакте» (или любой другой соцсети), не изучив свою аудиторию правильно, а умные маркетологи уже давным-давно доказали, что основные покупки в этом мире делаем мы – женщины. Или принимаем решение их сделать, или влияем на решение купить то или иное.

Да простят меня мужчины, но да, мы влияем почти на всё! Мир перестал быть мужским в плане покупок уже очень давно. Женщины любят покупать.

Выходя на улицу, понаблюдайте за простыми женщинами, которые спешат куда-то рано утром, посмотрите, во что они одеты, как они идут, какие эмоции у них на лицах. Наблюдайте за ними в метро или автобусе, в продуктовом магазине или большом супермаркете.

В социальной сети мы все красивые и успешные, на аватарках стоят отретушированные фотографии. Но настоящая жизнь совсем другая. Примерьте на себя её жизнь: что ей не хватает, почему ей нужны вы?

Используйте все доступные методы, чтобы найти своих клиентов.


– сарафанное радио;

– личный блог;

– коллаборации (обмен рекламой с другими экспертами) или совместные проекты;

– посещайте мероприятия, выставки, конференции (онлайн и оффлайн);

– ходите на нетворкинги, записывайтесь в женские клубы;

– не стесняйтесь просить рекомендовать вас;

– партнёрские программы.


Задайте себе всего один вопрос: а зачем я купила бы сама себя? Просто возьмите белый лист и напишите ответы на вопросы:


1. Зачем я хочу купить сама себя?

2. Что я получу, если куплю сама себя?

3. Какую ценность я даю?

4. Что приобретает человек, если купит? (даже просто вдохновение тоже имеет смысл и большое значение)

5. Что я привнесу в жизни других? (настроение, смех, юмор – подходит абсолютно всё)


Искренность, честность и настоящность – вот три главных тренда привлечения своей аудитории. Не бойтесь отдавать весь свой опыт открыто на своих площадках. Не надо думать и делать так: вот эти секреты я оставлю для тех, кто купит, а всем не покажу. Если вы открыто будете делиться своим опытом, аудитория станет более лояльной, ведь если вы даёте столько бесплатно, сколько же вы можете дать платно?

Загрузка...