Существует огромное количество курсов, которые учат тайм-менеджменту. Проще говоря, как правильно распределять время, чтобы всё успевать. Конечно, идеальным вариантом будет нанять помощников или делегировать разные шаги в своей работе, а особенно те, которые вам не очень-то и нравятся в силу характера или иных причин.
Если бы существовал волшебный остров инфобизнеса, он выглядел бы так: разделён на разные части, там живут разные специалисты, каждый из которых делает всего одно дело, которое ему очень нравится делать. Но, увы, пока такого острова у нас нет, и первое время придётся всё делать самостоятельно. А это значит, что у вас должно быть чёткое и очень расписание своей работы. А вы – очень дисциплинированными!
Конечно, первое время будет проще, пока, к примеру, у вас всего десять учеников и маленький чат. Но представьте на минутку, что одновременно у вас на курсе 100 человек, в чате стольким же людям надо дать обратную связь по заданиям, что тогда?
Есть только одно решение, которое спасёт вас от выгорания и поможет работать с полной отдачей и любовью к своему делу: разные тарифы на ваши «продукты» (здесь и далее «продукт» – любой вид того, что вы продаёте в рамках инфобизнеса).
Всегда должен быть минимальный тариф без обратной связи. Вы, наверное, и сами часто покупали такие продукты. Когда ты просто купила, сама учишься, сама делаешь или просто наблюдаешь. Тут всё очень просто, и ваше личное присутствие почти не требуется.
Тариф средний всегда дороже минимального, но ваша обратная связь там тоже минимальна. К примеру, если вы продаёте курсы по копирайтингу, значит, на среднем тарифе вы просто даёте обратную связь по выполненным заданиям – без разборов и детальных объяснений.
И тариф индивидуальный – это всегда самый дорогой тариф, где вы 100 % работаете лично с каждым. Я советую давать ограниченное количество мест на такой тариф.
Три тарифа прежде всего позволят втрое расширить вашу платёжеспособную аудиторию. Очень часто аудитория, которая покупает минимальный тариф, делает это с одной целью – посмотреть на вас изнутри, и затем покупает ваши более дорогие продукты.
Все условия по тарифам вы тщательно прописываете заранее и предоставляете в своих анонсах до момента старта. Какой должен быть идеальный математический шаг между тарифами, решать только вам.
Чаты – это мир современного нового искусства общения. И нужно не только там находиться, но и вести их. В скольких чатах за последние два года вы уже побывали? Чаты повсюду: школьные, рабочие, личные, тусовочные, образовательные, на любой вкус и цвет.
В начале 2023 года я вела платный курс «Как быстро запустить донат «Вконтакте и заработать». И вот что я сказала своим ученикам: «Трижды подумайте, прежде чем заводить чат!».
Вас будут дёргать по любому вопросу: рано утром, днём, ночью и в выходные дни. Чат – это время вашего присутствия 24/7, и вам надо будет там жить и отвечать на каждое обращение.
Вам будут задавать один и тот же вопрос 10, 20 и даже сто раз, и рано или поздно вам всё это надоест!
Если вы в самом начале своего пути и только начали заниматься инфобизнесом, не совершайте ошибку и не заводите большие чаты. Делайте каждый раз маленький под каждый курс или обучение.
Заранее чётко пропишите правила чата, включая время, когда вы отвечаете, когда отдыхаете и т. д. Чаты сжирают вашу энергию. Они отвлекают внимание с самого утра и до позднего вечера.
Я помню хорошо свой первый год ведения бесплатных писательских марафонов, я была тогда полна энтузиазма и энергии. Мне, человеку с огромным количеством живой энергии, казалось, что я буду всё успевать делать хорошо и вовремя.
Конечно, очень хотелось показать себя с самой лучшей и выгодной стороны как тренера, который всегда рядом, который помогает, отвечает, не бросает в трудную минуту всех, кто пришёл ко мне на марафоны.
И я отвечала каждому, помогала, разжёвывала одно и тоже много раз подряд. Росла моя аудитория, в чат приходили всё новые и новые люди, и вот уже количество участников перевалило за отметку в двести человек.