Я начала свой путь в инфобизнесе в 2017 году. Сейчас кажется, словно это было в другой жизни и не со мной. Свои первые курсы я прошла по макияжу. Я была активным визажистом, сотрудничала со знаменитым брендом профессиональной косметики и решила, что мне нужна моя собственная школа визажа.
Насмотревшись на успешных коллег, я смело решила, что у меня тоже получится. В те годы я активно развивала и запрещённую социальную сеть, и «Вконтакте», продолжала обучаться smm и таргетированной рекламе.
Решение принято – и вот я уже веду курсы: индивидуальные, групповые. Субаренда в офисе косметического бренда, с которым я работала, – и вперёд!
Я чётко определила свою целевую аудиторию и начала её собирать. В общем, дело пошло. Но этого мне было мало, и я придумала ещё один проект: творческая фотомастерская для девушек и женщин плюссайз. Начала организовывать и продвигать фотосессии.
Плана не было. Я просто загорелась идеей продавать курсы и много зарабатывать, ну а иначе зачем всё это? Мозгов тоже не было. Точнее, они были не такие расчётливые и умные, как в 2023.
Было потеряно очень много средств на рекламу, вложены большие суммы в расходники, потрачено на аренду и прочее. Я нанимала маркетологов и других специалистов по продвижению, но продажи шли ни шатко, ни валко.
И наступил тот самый день, когда клиенты закончились. Подруги и подруги подруг отучились, все сфотографировались – и наступила тишина. Заявки, конечно, поступали, но очень мало. А количество продаж никак не покрывало сумму расходов на продвижение. Жить на эти деньги вообще было невозможно. Именно в 2017 я приняла решение оставить эти проекты просто как хобби и начать продавать курсы по продвижению в соцсетях, а также себя как наставника.
Забегая вперёд, скажу, что далее было принято решение полностью завершить карьеру визажиста, закрыть школу макияжа и передать права на фотосессии своему уже бывшему партнёру по проекту.
Моя личная консультация в 2017 году стоила всего 350 рублей. Сейчас её цена 10.000 рублей. Личное наставничество, соответственно, – было 2.500 рублей в месяц, сейчас – 50.000 рублей. Я твёрдо решила, что мой опыт креативного маркетолога с большим практическим стажем имеет право на то, чтобы я могла не просто делиться им открыто, но и продавать.
Но были большие, нет, не большие, а огромные барьеры в моей собственной голове и убеждения, которые мешали стартовать с большой скоростью. Догадались – какие?
Да, это именно они – пресловутые синдром самозванца и перфекционизм. Именно в 2017 и 2018 годах я, словно Шумахер, гналась за спикерами, на которых смотрела каждое утро. Успешные, популярные, продающие на большие чеки. И хотела точно так же!
Я не думала о том, что у них уже работает команда и есть бюджеты. Мне хотелось соответствовать красивой, вылизанной картинке и шикарному дизайну. И я тратила все свои потом и кровью заработанные деньги на нужную упаковку, искренне думая, что, когда аудитория увидит всё это, меня сразу купят со всеми потрохами!
В те далёкие годы я, естественно, понятия не имела о воронках и прогревах. О том, что не красивая картинка приводит продажи, а сама личность того, кто продаёт. Я злилась, меняла дизайнеров, продолжала тестировать разные варианты визуального оформления своих соцсетей, отдавая все деньги, которые зарабатывала, в бесконечную яму слива бюджета.
Я выступала везде как маркетолог бесплатно, наивно полагая, что, увидев меня один раз, люди сразу захотят меня купить. Я ложилась спать с мыслями: «Почему меня не покупают?». Я вставала с мыслями: «Почему меня не покупают?». Я жила в мыслях об этом 365 дней в году, я вообще, кажется, больше ни о чём не думала. Обиды и гнев от отсутствия больших продаж накрывали меня всё сильнее и сильнее. Я начала ненавидеть всех и всё кругом.
В конце 2018 года я впервые ощутила на себе выгорание и депрессию, но я справилась, впрочем, как всегда.
Новый 2019 год я встретила с твёрдым решением: мне нужен партнёр. И Вселенная явно его услышала, познакомив меня с продюсером по запуску курсов. Она продавала курсы обучения по бьюти-услугам, и ей нужен был такой человек как я, который дополнит её курсы знаниями по продвижению для бьюти-мастеров. Я подходила идеально: сама из этой индустрии, к тому же ещё маркетолог и сммщик.
Я всегда верила людям, и, конечно, никакой договор о сотрудничестве мы не подписывали, всё на словах и доверии. Я написала программу курса, было потрачено несколько месяцев на организацию, запись в студии, а потом всё закончилось. Я практически была просто наёмным менеджером в её компании. Достаточно банальная, как оказалось, история в мире инфобизнеса. Она инвестировала большие суммы в запись красивых курсов, но отказалась вкладывать деньги в рекламу. Вся эта история закончилась громко, с взаимными претензиями, и мы расстались. Точнее, я ушла ни с чем. Ушла, но не сломалась.
Именно весной 2019 года я приняла решение не работать с партнёрами, вести все свои дела самостоятельно, а если с кем-то сотрудничать, то только под договор, в котором будет прописано абсолютно всё от А до Я.
Моя личная консультация стоит уже 1000 рублей, а наставничество – 5.000 рублей в месяц. Именно в 2019 году я получила премию «Лучший бьюти-маркетолог года», ведь на тот момент чётко решила выбрать нишу бьюти-мастеров и обучать продвигаться только их.
Продолжала вкладывать деньги в своё обучение. Дела шли хорошо, но не так, как мне этого хотелось на самом деле. Я уже имела много личных клиентов по продвижению, но с продажей курсов дела пока обстояли не очень. Вела курсы по макияжу и содержала небольшую личную школу по этому направлению, и по-прежнему была организатором фотосессий.
4 января 2020 года я написала пост, вот одна цитата из него: написать книгу и открыть свою онлайн школу. Это были мои два самых главных желания на тот год.
31 января 2020 года мы впервые узнали про ковид – и жизнь изменилась у всех нас, и у меня в том числе.
В начале 2020 года я твёрдо решила прекратить свою деятельность как преподавателя по макияжу, перестать оказывать услуги как визажист и полностью отдала ведение фотосессии в руки партнёра.
Интернет-маркетинг полностью поглотил меня, и я хотела заниматься только продвижением и продажами. Я писала письма с предложениями себя крупным компаниям в своём городе снова и снова, а потом ещё раз и ещё.
1 апреля 2020 года наступил карантин. Но мои действия привели к тому, что я подписала 6-месячный договор с самым крупным хлебозаводом Санкт-Петербурга как интернет-маркетолог. Но самое главное – в нашу жизнь ворвался тот самый онлайн, простой и человеческий. Мы все сидели дома с лохматыми головами, а не в красивых студиях с идеальными макияжами и в нарядах. Страх показывать себя вот такой, обычной, как все вокруг, просто ушёл восвояси из моей головы. Спикеры вели свои курсы прямо с кухни, а рядом прыгали дети и кричали коты.
Ни один психотерапевт не помог мне справиться со своими личным перфекционистом так, как это сделал карантин. Именно в 2020 году я поняла, что не так важно, как ты выглядишь. Важно, что ты даёшь этому миру. И мой мозг словно освободился от многолетнего рабства постоянного желания быть идеальной.
Самые знаменитые спикеры спокойно сидели в пижамах, с облупленным шеллаком и вещали с дивана. Я наконец-то расслабилась и перестала думать о том, как я выгляжу, и есть ли морщины возле моих глаз. Нет бровей – и фиг с ними! Зато есть мозг и харизма.
Мышление сломалось и перестроилась, ведь именно 2023 год стал годом моей личной трансформации. Советская отличница и желание всем нравиться в кои-то веки заткнулись и ушли из моей жизни навсегда. А на их место пришла энергия, и её стало так много, что я начала генерировать идеи с утра и до позднего вечера.