Не подавая виду, я попробовал кусок мяса. Откусил немного, пожевал – и понял одно: это чудесно, просто тает во рту! А вкус-то какой! Вот что называется мясо!
После оценил и хлеб – с хрустящей корочкой, свежий, будто только что из печи. Ничего подобного раньше не ел. Стоит ли говорить про овощи? Объеденье! А всё вместе – не просто перекус, а настоящий пир. Сытный, насыщенный, великолепный обед.
Пусть я и впечатлился отменной едой, следить за эльфийкой не переставал. После того как она немного отпила сок, приступила к булочке. Её движения насторожили меня. Она ела не как обычная эльфийка, хоть и красивая, а как представительница высшего общества: аккуратно, по чуть-чуть, ни крошки не обронив. Такому умению позавидует любой.
Когда эльфийка задумчиво осмотрелась по сторонам, я сделал то же самое, но с другой целью: понять, были ли ещё свободные места. С чего вдруг она подсела именно ко мне? Мои подозрения оказались напрасными: больше свободных столов не нашлось, везде сидели или компании, или по двое-трое.
Я немного увлёкся, и в один момент наши взгляды пересеклись. Причём именно тогда, когда я кусал мясо и немного жира неожиданно стрельнуло мне на щёку. Эльфийка улыбнулась, словно выражая понимание, отложила свою булочку и спросила:
– Помочь?
Обе руки у меня были заняты. Пришлось отложить мясо, прожевать – и только тогда я ответил:
– Спасибо, сам справлюсь.
Полноценных салфеток, как в моём прошлом мире, в этом отродясь не было, по крайней мере, я таких ни разу не видел. Но зато здесь использовали специальные полотенца: узкие полоски чистой ткани, которые и заменяли салфетки. Взяв своё, я вытер щёку от жира, заодно и руки, после чего отложил полотенце в сторону и продолжил есть.
– А вы давно здесь? – вдруг спросила эльфийка. – Вижу, вы неместный.
– По мне так заметно? – ответил я сарказмом, намекая на отсутствие у меня эльфийских ушей. – Нет, я прибыл к вам в гости недавно.
И к чему она это спросила? Именно из-за этого вопроса я не стал ничего конкретного говорить. Мало ли кто она такая. Хотя… есть одна мысль. А вдруг это бродячая дочка, как Ла-Вия и другие? Увидела меня и решила заработать.
Версия выглядела логичной, но, осмотрев свою простую одежду, понял: сейчас я точно не производил впечатление человека с деньгами. Ну а приехать в другой город погостить на день-другой – богатым быть не нужно.
– Очень заметно, – широко улыбнулась эльфийка, показывая, что поняла шутку. – А я тоже в гостях, кстати. Прежде в этом городе не бывала. Мне тут нравится.
– Да, город красивый. Мне тоже нравится.
– Я слышала, что тёмные эльфы тут редкие гости.
Ну вот, опять что-то странное. К чему это было сейчас?
Не спеша с ответом, я воспользовался магическим зрением. Да, магию в городе использовать запрещено, особенно боевую, но зрение сложно отнести к опасным техникам.
Сначала я осмотрел эльфийку, потом других эльфов вокруг. В её ауре не было ничего подозрительного. К тому же выяснилось, что она не из бродячих дочек. Видимо, она действительно тут в гостях. Мог бы и раньше воспользоваться зрением, вместо того чтобы строить догадки.
– Наверное, – пожал я плечами и продолжил есть. – Редко попадаются на глаза.
– А красивых тёмных эльфиек вы когда-нибудь видели? – Она тоже принялась есть свою булочку, затем отпила сок и, прежде чем я успел ответить, добавила: – Говорят, среди них мало по-настоящему красивых.
– Видел, – только и сказал я.
– Вы бы хотели… – едва начала она, как мне это уже стало откровенно не нравиться.
– Кто ты такая? – отложив еду в сторону и минуя официоз, прямо спросил я. – Тебе что-то от меня нужно?
Эльфийка даже не дрогнула. На её лице не отразилось ни тени беспокойства. Видать, хорошо умеет скрывать эмоции. А этому кого попало не учат. Теперь уже выше риск, что она из теневиков. Но как? Эльфы же вроде сами по себе.
– Я просто люблю пообщаться, – мило улыбнулась она. – Но если вы не хотите…
– Я хочу знать ответы на свои вопросы, не более. Можешь тоже ко мне на «ты» обращаться. Ты не просто гостья здесь. Думаешь, я ничего не замечаю? Тебя выдают твои движения. Ты ешь не так, как едят простые эльфы, люди или кто бы то ни был. Ты даже пальцами шевелишь так, как мало кто умеет. Обычную булочку уметь есть как самую дорогую еду далеко не каждому под силу. Поэтому повторю: кто ты такая и чего ты хочешь?
Спокойно выслушав меня, эльфийка продолжала улыбаться.
– Какой наблюдательный, – легко усмехнулась она. – Я та, которая здесь ради тебя, веришь ты или нет.
Ла-Вия? Нет. Я бы её узнал. Больше знакомых среди светлых эльфиек у меня не было. Та работница в постоялом дворе, которая меня ублажила в прошлый раз, тоже выглядела иначе. Тогда кто?
– Что-то не припоминаю я тебя.
– А так?
Она вдруг коснулась под столом моей ноги своей, буквально на пару секунд. Но мне этого хватило, чтобы увидеть перед собой Дарки вместо незнакомки. Цвет кожи моментально потемнел, волосы стали серебристого цвета, лицо изменилось. Это точно Дарки.
Мгновение – и передо мной снова та же эльфийка.
– Узнал наконец-то? – спросила она, улыбаясь.
– Я ничего не понимаю. Если это действительно ты, то как так получается? Я даже через магическое зрение не смог…
– Узнал. Вот и отлично, – перебила она меня.
И правильно сделала. Я немного забылся, что стоит говорить потише и не вызывать подозрения. Да, народу тут полно, друг за другом особо никто не смотрит, но всё-таки лучше быть поосторожнее.
– Так и что ты планируешь дальше делать? – продолжила предполагаемая Дарки, ибо до конца в этом я не мог быть уверен.
– Вещи купить. По лавкам прогуляться. Дел достаточно. А ты?
– Я хочу тебе предложить прогуляться со мной. Нам есть что друг другу рассказать за всё то время, которое мы не виделись.
– Это точно, – кивнул я. – Предлагаю тогда молча доесть и потом погулять, поговорить. Хорошо?
– Полностью с тобой согласна.
* * *
Пока мы ели, меня всё не отпускала мысль: может оказаться так, что это вовсе не Дарки. Разве сложно будет какому-нибудь сильному архимагу накинуть на любого её личину, если он знает, как она выглядит? Думаю, совсем не сложно. Пожалуй, надо задать один вопрос – и тогда пойму, она это или нет. Но даже правильный ответ не гарантия. Вдруг в мои мысли и память есть доступ у того же архимага? Возможно всё что угодно, и мне определённо стоит быть максимально осторожным.
Как только мы закончили с едой, покинули забегаловку.
– Так, ну первым делом мне нужно в одну лавку, – сказал я, рассчитывая сразу же продать защитный браслет и купить что-то получше. Денег должно хватить.
– Почему ты спешишь? – отозвалась предполагаемая Дарки, не глядя на меня, а осматриваясь вокруг, словно кого-то выискивая. – Давай лучше сходим ко мне в постоялый двор. Это очень важно.
– Погоди. – Я остановился. Она, сделав ещё пару шагов, тоже замерла. – Я задам тебе один вопрос, и только после твоего ответа решу, соглашаться ли идти туда, куда ты предлагаешь. Идёт?
– Спрашивай, – с лёгкой улыбкой произнесла она.
– Как мы с тобой попрощались? Опиши во всех подробностях.
Уж не знаю, способны ли в этом мире извлекать настолько точную информацию из чужой памяти при помощи магии, но я услышал всё, что хотел, даже те детали, которые сам почти забыл. Это уже говорило обо многом.
– Вполне правдоподобно, – спокойно сказал я, стараясь не выдать удивления. – Что ж, идём.
Она повела меня по знакомой дороге. Вскоре выяснилось, что её постоялый двор и тот, в котором я остановился, находились совсем рядом. На первом этаже она предупредила хозяина, что я ненадолго зайду как гость. Тот не возражал, и мы поднялись в её комнату. Там она заперла дверь и указала мне на свободный стул.
– Садись.
Я осторожно принял предложение, не спуская с неё глаз.
– Всё ещё не веришь? – спросила якобы Дарки и тихо добавила: – Моя магия способна не только разрушать.
Когда она села напротив, её внешность изменилась. Теперь передо мной была настоящая Дарки – без мгновенных превращений, как в забегаловке. На этот раз облик не сменился на светлую эльфийку.
– Гарри, это правда я, – сказала она, и на её глазах блеснули слёзы. Однако она быстро взяла себя в руки, вытерев их прежде, чем они успели упасть. Вот теперь это точно Дарки. – Я так соскучилась…
Её искренние эмоции, внезапность ситуации или, возможно, моё собственное чувство облегчения – что-то подтолкнуло меня подняться со стула с единственной целью. Она поняла это и тоже встала. Мы заключили друг друга в объятия, после чего слились в нежном поцелуе, который сказал куда больше, чем любые слова.
Когда мы прощались в тот день, я не был уверен, что увижу её снова. А теперь она здесь, рядом. Вернулась, покинув родной мир, оставив семью. Она пошла ради меня на многое, и это нужно ценить.
Поцелуй длился недолго, но Дарки явно не спешила отпускать меня из объятий. Она крепче прижалась ко мне, положила голову на плечо и глубоко вздохнула. Я предпочёл молчать. Казалось, она – тоже, но вскоре, тихо вздохнув, прошептала:
– Почему ты был там так долго? Я уже начала думать, что ты не выжил и никогда больше не вернёшься.
– Даже не смей о таком думать, ты что, – спокойно ответил я. – Просто этот поход оказался гораздо… – Я задумался, подбирая слово.
– Каким? – не выдержала она, убрав голову с моего плеча и заглянув в глаза.
– …более кропотливым, – продолжил я, мягко касаясь её роскошных волос. – Ты так необычно выглядишь в этой одежде.
– Да, но ты как-то сумел определить по моим движениям, что я не из простого народа, – заулыбалась Дарки. – Я тебе намекала как могла, а ты так и не понял, что это я. Я очень рисковала, когда на один миг показала свою настоящую внешность.
– А ты поставь себя на моё место: только вернулся с континента ледышек, все мысли заняты насущными делами. Я даже предположить не мог, что увижу тебя в этом городе. Как ты меня вообще нашла? Де-Лей город ведь не маленький, народу здесь полно всякого разного.
– Давай обо всём по порядку, – предложила Дарки. – И я хочу от тебя тоже услышать много интересного. Вижу по твоей ауре, что ты вернулся не один.
Заметила моё слияние с Синаей, значит. Хотя учитывая, что та довольно сильна, рассчитывать на то, что в моей ауре совсем ничего не изменилось, было бы неразумно.
– Да, не один. Но ты же знала заранее…
– Я же без претензий, мне просто очень интересно, – стараясь быть легкомысленной, ответила она. Но я даже без применения эмпатии почувствовал ревность, которую Дарки пыталась скрыть.
– Хорошо, тогда давай сядем и всё друг другу расскажем. Только времени у нас не так уж много. И я не хочу тут задерживаться, надо поскорее вернуться во Вторую.
Дарки согласилась и охотно начала рассказывать, как сюда попала, как меняла внешность и как нашла меня. Всё это – заслуга её тёмной силы, магии. Я узнал, что часть этой силы она передала брату, не рассчитывая на что-либо. Однако её вознаградили – уж не знаю, боги это или нечто другое – гибкостью магии, если можно так выразиться. Именно благодаря этому она начала пользоваться тем, что ранее было ей недоступно. Но магия по своей мощи стала слабее, нежели раньше.
Нашла меня Дарки с помощью скрытого магического маячка. И это не было большим риском. Оказывается, такие штуки, во-первых, заметить сложнее, чем активное действие боевой магии, а во-вторых, магию из других миров могут обнаружить не все, если вообще такие маги есть в этом мире.
Также я узнал, что в Де-Лее находится ещё и Блиди. Дарки с ней виделась, общалась. Они собрались вытащить из плена Ларри, того самого мага, бывшего теневика. И тогда я понял, что у нас тут могут начаться огромные проблемы.
– Вот так, если вкратце, – подытожила Дарки.
– Подкинула головной боли, – усмехнулся я. – Но всё это сделать нужно, понимаю. Это в наших интересах.
– Теперь слушаю тебя.
Не успел я открыть рот, как в дверь кто-то постучал. Я напрягся и посмотрел на Дарки. Она едва улыбнулась и тихо сказала:
– Характерный стук. Свои.
Я лишь пожал плечами, но был готов в любой момент к непредвиденной ситуации.