Пока мы дошли до комнаты в общаге, Лиара вся извелась от любопытства. Уж не знаю, что именно она ожидала от меня, но явно не заявление: «Да не было там ничего. Он мне высказал претензии насчет учебы и отправил куда подальше».
– Ну как это – не было?! – всплеснула руками Лиара. – Вы же даже наедине остались!
– Угу, – согласилась я. – Он решил отчитать нерадивую адептку еще раз. Все.
В ответ – подозрительный взгляд.
Я хмыкнула. Подумала пару мгновений и пошла ва-банк.
– Спорим, я до конца года доучусь, и никаких отношений, кроме «адептка-преподаватель», между нами не будет?
– А если будет? – прищурилась азартная Лиара.
– С меня желание, – пожала плечами я. – Если я выиграю, тогда желание с тебя.
– В пределах разумного?
– Естественно.
Мы ударили по рукам. Я только ухмыльнулась про себя. Подумаешь, продержаться несколько месяцев. Плевое дело.
Остаток вечера мы с Лиарой усиленно готовились к завтрашней некромантии. И я, и она этот предмет терпеть не могли. Не поднимались у нас трупы, не оживали скелеты. Да даже плохонькую душонку из Бездны[7] мы вызвать не могли.
Но нашего препода это не интересовало. А потому мы сидели над конспектами и учебником, старательно запоминая все то, что могло быть пригодиться. Даже про ужин забыли. Да и какой тут ужин, когда нужно читать про ожившие трупы и души, ушедшие за Грань или сразу же на перерождение?
Некромантию у нас вел наш декан, пожилой оборотень Киртан лорт Гортос.
Поговаривали, что он когда-то давно, в молодости, был влюблен в эльфийскую принцессу и даже просил ее руки. Она была не против. Но случился какой-то внезапный мор на всей земле, и принцесса отправилась за Грань.
Киртан сходил с ума от горя, тщетно пытался оживить любимую. В конце концов призвал ее душу, посадил в сосуд и стал возить везде с собой.
Жуткое посмертие, конечно.
Так все случилось или нет, никто из адептов не знал. Может, и сам Киртан распускал такие слухи, чтобы его боялись.
И мы боялись, честно боялись. Старательно зубрили материалы и пытались не попадаться Киртану под горячую руку.
– Все, – Лиара сдалась первой, широко зевнула, прикрыв рот ладонью, потянулась. – Пусть меня за Грань отправляет. Не могу больше. Глаза слипаются.
Сказала, отбросила в сторону конспект по некромантии и завалилась в кровать – спать.
Я хмыкнула и довольно быстро последовала ее примеру, с той лишь разницей, что мой конспект лег на тумбочку у кровати. То, что никогда не знал, за пару часов выучить все равно невозможно.
Первой парой завтра стояла как раз та самая некромантия. Занятия проходили частично в подвалах академии, частично – на кладбище ближайшего селения. Сегодня нам повезло – мы должны были идти в подвалы. А значит, никакие скелеты или трупы поднимать было не нужно.
Впрочем, «уставшие» с самого утра, не выспавшиеся и голодные, мы сами были похожи на те трупы.
– Я случайно место занятия не перепутал? – иронично поинтересовался Киртан, встречая нас в помещении, оборудованном для занятий.
Выглядевший отвратительно бодрым, он раздражал нас одним своим появлением в аудитории.
Естественно, вся группа промолчала. Желания ссориться с могущественным некромантом не имелось ни у кого.
Высокий седой мужчина с синими глазами, всегда выглядевший элегантно, Киртан до сих пор привлекал к себе внимание красавиц всех сословий. Правда, внимание то мгновенно улетучивалось, едва красавицами сообщали род занятий понравившегося им объекта. И сразу же находился другой объект, менее опасный. Уверена, Киртана это полностью устраивало. Вряд ли он так уж мечтал в преклонном возрасте создать семью и подскакивать в кровати от воплей младенца.
– Итак, адепты, – Киртан дождался, пока мы займем свои места, и начал очередную пару, – сегодня у нас интересное занятие, очень интересное, гм, скажу я вам.
Группа мгновенно напряглась. То, что было интересно Киртану, пугало остальных адептов до дрожи. А ну как заставит читать какое-нибудь бесогонное заклинание, которое изучалось специалистами некромантами в закрытых помещениях? С него станется, с ирода.
Конечно же, ничего подобного Киртан никогда не заставлял делать ни одного адепта, даже самого сильного и хорошо подкованного в теории. Этого банально не было в учебной программе, которой строго придерживались все преподаватели.
Но у страха, как известно, глаза велики.
А потому мы заранее не ждали от Киртана ничего хорошего.
И не ошиблись.