Все началось неделю назад. Я всегда сижу впереди на лекциях, чтобы не пропустить слова лектора и чтобы виднее было в случае необходимости записывать с доски. Почувствовала, как мой затылок как будто горит от чужого взгляда. Обернулась: Артур смотрел прямо на меня, а его дружок Феликс что-то шептал ему на ухо…
Не выдержала и отвернулась.
В следующий раз повернулась уже в конце лекции, попыталась сделать вид, что это как бы невзначай, и мажор снова пялился на меня.
Не знаю, почему меня это беспокоит. Чувствую себя так, словно раньше у меня была мантия невидимки, а теперь она исчезла, и мне неуютно без неё. Верните обратно!
Сегодня выходной, надо бы не заниматься ерундой, а сделать домашку, скоро бежать на работу, а я ни на чем не могу сосредоточиться. Стираю, перевожу тексты, убираюсь, а в голове все время всплывает наглый мажор.
Перед работой захожу в банк, снимаю зарплату. Сегодня, как освобожусь, пойду к Карине на квартиру, отдам ей деньги за съем. Она платит старушке, которая принимает только наличкой.
Тяжело вздыхаю. Еще одна причина, почему я так рвусь уехать из страны: в Корее эта семейка Сидоровых меня точно не достанет. Думала, поступлю в Москву, уеду и буду жить хорошо. Но нет. Тетя Галя послала вместе со мной в Москву свою родную дочь – Карину. Она не смогла поступить в университет, работу тоже не смогла найти. Ей родители высылают деньги, а я должна помогать платить за квартиру…
Вообще, родители Карины думают, что мы живем вместе. Но мы с Кариной с самого детства друг друга не взлюбили, я поэтому сразу заселилась в общежитие. Любая соседка лучше, чем она.
С Кариной мы, итак, жили бок о бок с четырёх лет… мне хватило. Деньги за квартиру я воспринимаю как откуп от неё.
***
Захожу в книжный, сразу радостно на душе становится. Все плохие мысли улетучиваются. Я люблю эту работу, наверное, буду скучать. Мне нравится наблюдать, кто что покупает. Какие книги читают чаще, чем другие. Какие постоянно берут полистать, но не покупают.
Сегодня в магазине много народу – воскресенье, мы с Женей еле справляемся вдвоём. Кроме книг, у нас ещё продаются много настольных игр, разные канцтовары, сувениры. Женя сидит на кассе, я консультирую покупателей.
– Какую книгу вы рекомендуете девочке двенадцати лет? – спрашивает у меня милая женщина в круглых очках, похожая на учительницу.
Я много раз отвечала на подобные вопросы, у меня есть готовый ответ, но я открываю рот и не могу вымолвить ни слова, потому что вижу, как Артур заходит в магазин. Вальяжно, как к себе домой. Быстро отворачиваюсь, может, если я сделаю вид, что не знаю его, он меня не заметит?
– Для этого возраста обычно берут «Вафельное сердце» Марии Парр, – отвечаю тихо на вопрос и помогаю женщине найти нужную книгу.
Когда она уходит на кассу, пробегаюсь по посетителям глазами. Вроде нигде нет. Фух, может, ушёл? И чего я боюсь?
– Привет, – раздаётся громкий бас сзади, я вздрагиваю и хватаюсь за сердце.
– Ты меня напугал! – поворачиваюсь к Артуру.
Вместо извинений, мажор подходит к полке с настольными играми, указывает пальцем и спрашивает:
– В какую игру можно сыграть с девушкой, посоветуешь?
Подхожу поближе и смотрю на настольные игры. Слова пропали из моей головы. Я все жду какого-то подвоха с его стороны, нападки. Но не может такой парень просто так интересоваться такой, как я.
– Здесь, в основном, интеллектуальные игры, не думаю, что тебе и твоей девушке такое подходит, – говорю я едко, совсем не подумав.
После сказанного замираю на месте. Артур молчит, затем скалит зубы, улыбается.
– А ты дерзкая.
Игнорирую его слова. Достаю с полки настольную игру.
– Можешь взять «Твистер».
– Играл, ерунда какая-то.
– Ну, тогда ничем не могу помочь, – пожимаю плечами и собираюсь отойти, но он хватает меня за локоть. Держит мертвой хваткой.
Смотрю на него, нахмурившись. Артур спрашивает:
– Сыграешь со мной?
– В смысле?
– В «Твистер», – добавляет, как ни в чем не бывало.
– Нет, это вряд ли, – говорю и пытаюсь убрать его руку.
Мажор снова усмехается:
– Во сколько заканчиваешь?
– Зачем тебе? – спрашиваю грубо.
– Слушай, ты ведь знаешь, кто я такой? Узнала меня? – улыбается, но получается дёшево и неискренне.
Он что, хочет показаться дружелюбным?
Наконец, вырываю свою руку, говорю:
– Не знаю, что тебе от меня нужно, но мой ответ «нет». На любой твой вопрос.
Ухожу. Разозлил меня. Все внутри кипит.
Странно, Артур послушно уходит, ничего не купив. Женя спрашивает:
– Это что за красавчик с тобой около настолок стоял?
– Мой одногруппник, – отвечаю как можно более равнодушно.
– Ничего себе, выглядит старше. Не подумаешь, что студент.
Из магазина я выхожу, оборачиваясь. Слава богу, мажора нигде нет. Еду на метро. По дороге повторяю корейские слова для завтрашней пары.
Карины, как всегда, нет дома. Наверное, тусуется где-то. Замок как будто заело, не могу повернуть ключ. Толкаю дверь, и она беспрепятственно движется вперёд.
В квартире все перевёрнуто вверх-дном. Вещи разбросаны, коробки, мусор. Боже, что здесь произошло?