Глава пятая. Правильное ожидание

– Муря! Муря моя! – завизжала Фаняша и бросилась к подруге с объятиями и поцелуями.

– Фаня, ты? – спокойно сказала Муриса и нежно улыбнулась. – Наконец-то вернулась, моя дорогая, любимая Фанечка!

Фаняша летала вокруг подруги, смеялась и плакала от счастья.

– Какая ты высокая стала, Муря моя! – сказала она, крепко сжимая Мурису в объятьях. – И такая красивая! Так идёт тебе красный цвет. Просто загляденье! Покажи свое новое платье, покружись!

Муриса взлетела в центр гостиной и закружилась в медленном вальсе. От взмахов её крыльев комната наполнялась свежим ветерком с ароматом цветов. Платье переливалось в лучах алого закатного солнца и развевалось красными волнами, повинуясь лёгким и грациозным движениям девушки.

– Как красиво, Муря! Как это красиво! – восклицала Фаняша, хлопая в ладоши. – И эти новые занавески! Они так идут твоему платью. Надо же! Тут всё вокруг стало таким красным!

Фаняша увидела, что гостиная в доме сильно изменилась. Она поменяла цвет. Раньше комната была нежно-фиолетовой, лиловой, а стала жгучей, красной.

– Муря, но почему? Почему здесь так много красного? – спросила Фаняша.

Муриса остановилась и спустилась на пол.

– Ты разве не помнишь, Фаня? – нежно ответила она и погладила подругу по голове. – Красный – цвет энергии обновления, цвет перемен. Это сейчас очень важно для вашей семьи. Особенно для твоего брата Солофея.

– Для Солофея? Красный цвет… Зачем? – заволновалась Фаняша, – Что с ним случилось? Где он?

– Не волнуйся, Фанечка, с ним всё хорошо. Он спит в своей комнате. Я его уже уложила, – постаралась успокоить её Муриса.

– Ты уложила? А мама? А бабушка? Где все? Где папа и Бося? С ними всё в порядке?

Фаняша схватила Мурису за руку и заглянула ей в глаза.

– Да, да, Фаня, всё хорошо, только…

Муриса отвела взгляд и замолчала.

– Что «только»? Говори, Муря! – закричала Фаняша.

– Да в общем-то, всё хорошо. Твои родители сейчас очень заняты своими людьми. Их люди попали в аварию. И в данный момент они оба в больнице, если я не ошибаюсь. Но эта ситуация им только на пользу. Это очень помогает им узнать друг друга получше и сблизиться. Ты же помнишь их главную задачу – понять, что они созданы друг для друга.

– Да, – кивнула Фаняша, – я помню их историю. А бабушка? С ней всё в порядке?

– Нокомис? Да, в порядке. Просто она тоже редко бывает дома, у неё сейчас важные дела.

С этими словами Муриса начала с озабоченным видом летать по комнате и поправлять занавески, подвязывая их длинными красными лентами.

– Это странно, – задумчиво произнесла Фаняша. – Странно, что бабушка занята, ведь у неё с Эмилией уже давно не было никаких проблем. Что-то поменялось?

– Нет, не думаю, – ответила Муриса, собирая мягкие разноцветные облачка в большую чашу. – У Эмилии всё хорошо. Она не нуждается в постоянной поддержке бабушки Нокомис. Но, понимаешь, иногда перед ангелом стоит задача помогать не только своему человеку, но и другим людям или ангелам. Бывают случаи, когда ангел может спасти семью или даже целый род.

– О чём это ты говоришь, Муря? – спросила Фаняша, пытаясь поймать взгляд подруги, но та продолжала заниматься домом, время от времени поворачиваясь к Фаняше спиной. – Да остановись же ты! – закричала Фаняша. – Я не могу так разговаривать! Меня раздражает, что ты постоянно летаешь туда-сюда! Остановись, прошу тебя!

Фаняша резко подлетела к Мурисе и схватила её за руку. Муриса испугалась и замерла на месте.

– Рассказывай! – приказала Фаняша. – Я чувствую, что ты скрываешь от меня что-то важное. Что тут произошло, пока меня не было?

– Фаня, ты меня пугаешь. Отпусти, пожалуйста, руку. Мне больно, – взволнованным голосом попросила Муриса.

– Не отпущу, пока ты не расскажешь мне всё! Это моя семья, мой дом, мой брат, и ты не имеешь права вести себя так, словно ты тут хозяйка, и скрывать что-то от меня! – завопила Фаняша.

– Фаня, а что, по-твоему, я должна была делать? Ты осталась на Земле, не прилетала домой. Ты не посещала школьные занятия, ты же сама сделала этот выбор. А я… я была здесь, была рядом, и, понимаешь, мне доверили.

Муриса вдруг замолчала и опустила голову.

– Что доверили? – крикнула Фаняша, не выпуская руку Мурисы.

– Больно, – взвизгнула Муриса, и глаза её наполнились слезами. – Но я не скажу, я не могу. Я обещала.

– Говори, или я заставлю тебя говорить! – закричала Фаняша и изо всех сил дёрнула Мурису за руку.

В её взгляде и в словах ощущалась ярость. Она с трудом сдерживалась, чтобы не ударить Мурису.

– Не могу, – испуганным голосом прошептала Муриса.

Фаняша замахнулась на Мурису, и та тут же разрыдалась.

– Что это со мной? – подумала Фаняша и схватилась за голову.

Словно в тумане она смотрела, как Муриса плачет, стараясь укрыться от Фаняши бледными ладошками. И слёзы нежной и одновременно мощной волной смывали раздражение, агрессию, гнев.

– Прости, – тихо сказала Фаняша, – Я не знаю, что со мной происходит. Не знаю, как я могла тебя так напугать? Я не знаю, не знаю, как это всё объяснить.

Муриса продолжала плакать. Фаняша чувствовала себя виноватой перед подругой. Но она действительно не могла понять причину такой резкой перемены настроения и столь сильных эмоций. Она осознавала, что готова была ударить горячо любимую подругу за то, что та отказывалась отвечать на её вопросы. Раздражение, злость, ненависть и ярость накрыли её так неожиданно, что у неё будто помутился рассудок. Фаняша пыталась найти оправдание своим действиям и словам, она искренне хотела объяснить себе и Мурисе причину того, что произошло. Но не могла. И это очень пугало девочку.

Переполненная новыми эмоциями, чувствами вины, стыда и беспомощности, Фаняша всхлипнула несколько раз и зарыдала громче Мурисы.

Обе девочки плакали в голос, сидя на полу гостиной. Красные занавески взмывали вверх каждый раз, когда в комнату влетал свежий вечерний ветерок. Мимо окон, переливаясь в лучах закатного солнца, тихо проплывали пушистые облачка. Они то и дело перегоняли друг друга и играючи запускали повсюду солнечных зайчиков.

Через какое-то время Муриса подползла к Фаняше и обняла её.

– Прости-и, – всхлипывая, протянула одна.

– И ты прости-и-и-и, – вторила другая.

– Я так люблю тебя-я-я.

– И я тебя-я-я.

Девочки обнимались, утирали друг другу слёзы и улыбались тому, что буря эмоций миновала и пришло ощущение освобождения и тихой радости.

– Слёзы очищают, слёзы трансформируют, слёзы преображают, помогают понять, помогают принять… Помнишь из Младшей школы? – с улыбкой сказала Муриса.

– Помню-помню, – всхлипывая, ответила Фаняша и засмеялась. – Надо же, как это всё чётко работает. Удивительно!

– Ага, – согласилась Муриса. – А знаешь, мы сейчас столько всего важного и интересного в Средней школе проходим! Мне так жаль, что ты многое пропустила, Фаня. Но ты не волнуйся, я тебе всё расскажу. Главное, что ты вернулась.

– Расскажи, пожалуйста, милая моя Муря, а то мне так страшно бывает. Кажется, я многое понимаю и делаю всё правильно, а потом вдруг что-то происходит, и я совершенно ничего не понимаю. Если бы ты знала, что со мной было… Я когда летела сюда, по дороге куда-то исчезла, представляешь? Зависла где-то между мирами.

– Да, представляю, – понимающе ответила Муриса. – Мы проходили это. Ты, наверное, забыла замереть до перелёта. Важно уметь замирать перед каждым новым шагом. Важно останавливать мысли, отпускать всё: и прошлое, и будущее – и только потом делать шаг в абсолютной внутренней тишине и пустоте.

– Да, я тоже теперь поняла, как это важно. Муря, а ты правда рада, что я прилетела? Ты как-то изменилась, будто и не ждала меня вовсе, – с тревогой в голосе спросила Фаняша.

– Что ты, Фаня, – с нежной улыбкой ответила Муриса. – Я ждала, конечно, ждала, но по-другому, не так, как ты рассчитываешь. Нас научили, как это делать правильно. Тут, понимаешь, Фаня, очень важно ждать без эмоций, без волнений и переживаний. Не терзать сердце и не беспокоить своим ожиданием другого.

– Как это? – с любопытством спросила Фаняша.

– Это не сложно. Сейчас расскажу, и ты обязательно поймёшь, – подбодрила её Муриса. – Чтобы объяснить нам, как правильно ждать, Хорда Этюдизовна на уроке проводила практическое занятие. Сначала мы должны были выбрать объект ожидания, то есть того, кто нам дорог и близок. Я сразу выбрала тебя. Потом мне нужно было представить, понять и принять то, что я никогда тебя не дождусь.

Фаняша подняла брови от удивления.

Муриса кивнула и продолжала:

– Да, это было непросто, но когда посвящаешь таким мыслям целый день в школе, то в конце концов многое становится легко и понятно. Идея в том, что ты продолжаешь ждать, но по-другому: тихо и спокойно, принимая любой исход событий. То есть неважно, дождёшься ты или нет, несмотря ни на что, продолжай любить и хранить в сердце самые тёплые и добрые чувства по отношению к объекту ожидания. В некотором смысле правильное ожидание – это проявление любви.

– Проявление любви? – переспросила Фаняша. – Значит, можно считать, что ожидание – это обратная сторона любви?

– Вряд ли, – ответила Муриса. – Я бы сказала, что любовь – как цветок, а правильное ожидание – один из его лепестков.

– А что же тогда с обратной стороны цветка? – спросила Фаняша в надежде наконец услышать разгадку.

– Не могу тебе сказать, – спокойно ответила Муриса и улыбнулась. – Каждый ангел должен сам найти ответ на этот вопрос. Но ты не волнуйся, Фаня, как говорит бабушка Нокомис: «Всему своё время». Настанет момент, и ты обязательно всё увидишь и почувствуешь. Когда придёт ответ, ты сразу это поймёшь, у тебя не будет сомнений.

– Бабушка, – нежным голосом прошептала Фаняша. – Как же я соскучилась по ней, как хочу обнять её, расспросить о самом важном и непременно услышать в ответ её любимое «Всему своё время».

– Милая моя Фанечка, бабушка скоро вернётся, давай я пока тебя обниму, – ласково сказала Муриса и вытянула руки.

Фаняша улыбнулась в ответ и прижалась к подруге. Ей было так тепло и уютно в объятиях Мурисы. Она расслабилась, прикрыла глаза от удовольствия и задремала. Муриса начала тихо напевать и покачиваться, нежно поглаживая голову подруги и собирая растрепавшиеся каштановые кудряшки в косы.

Загрузка...