Глава вторая. Шаг за шагом

– Ефания, милая, не нужно расстраиваться, когда не можешь найти ответ сразу. Я уверена, что очень скоро ты увидишь обратную сторону любви и пройдёшь первый урок. Всему своё время, – нежно сказала Дунария, поглаживая Фаняшу по голове.

– Всему своё время, говорите? – Фаняша улыбнулась. – Кого-то вы мне напоминаете. Вы знакомы с моей бабушкой?

– Кто же с ней не знаком, – ответила Дунария и подмигнула Фаняше. – Нокомис была самой популярной в школе. Её знали многие. Мы с ней ещё и учились вместе. В одном классе.

– Значит, Вы и мою учительницу Хорду Этюдизовну знаете? – спросила Фаняша.

Дунария утвердительно кивнула и стала поправлять причёску, глядя в отражение дверцы шкафа, словно пыталась скрыть волнение.

– Вот это да! – обрадовалась Фаняша. – Вы на неё чем-то похожи. Когда я Вас увидела, даже сначала подумала, что это учительница прилетела за мной. Но потом заметила, что у Вас более светлый цвет волос и глаз.

Дунария не реагировала на слова Фаняши и продолжала приглаживать волосы, которые были и так надёжно убраны в аккуратный пучок.

– А Вы можете рассказать мне про Хорду Этюдизовну? – Фаняша придвинулась к Дунарии, схватила её за руку и взволнованно зашептала: – Понимаете, мне почему-то очень хочется побольше узнать про свою учительницу. Моя бабушка ничего не рассказывает. Вы же можете рассказать? Вы хорошо её знаете? Знаете что-нибудь про её семью, про историю её жизни? Кем она была раньше? Где она живёт? У неё есть человек?

– Стоп, стоп, стоп, – строго сказала Дунария и убрала руку. – Ефания, ты меня поражаешь скоростью своих желаний и вопросов. Я не могу тебе рассказывать о других. Всё, что тебе нужно знать, ты и так узнаешь, когда настанет нужный момент. Более того, полагаю, что с твоей любознательностью многое открывается тебе раньше времени. Не так ли?

Фаняша молчала и вспоминала, как часто её любопытство и желание узнать что-то новое в результате приводило к пониманию, что информация была преждевременной. А иногда даже опасной и болезненной для неё самой и окружающих.

Но как же порой трудно сдерживать себя, контролировать мысли и желания, которые формируют реальность, согласно правилу номер семьдесят шесть из учебника по Мироведению Младшей школы ангелов.

– Уф, – вырвалось у Фаняши.

Она зажмурилась.

«Столько чувств, столько эмоций, столько мыслей, идей, вопросов и желаний в голове. Столько знаний нужно одновременно совмещать и выбирать: о чём лучше думать, что делать, как правильно поступить? Всего так много! Как с этим всем разобраться? Как выбрать правильное? Не ошибиться… С чего начать?» – крутилось в голове у Фаняши.

– Начни с одного шага, Ефания, – будто прочитав её мысли, подсказала Дунария, – не ругай себя и не торопи. Не старайся сразу многое понять. Желание охватить вселенную парализует, потому что невозможно делать всё сразу. Для неопытного ангела сложно одновременно сделать много шагов. Так устроен этот Мир, эта реальность. Таковы правила: мы делаем шаг за шагом, каждый раз выбирая направление и принимая решение сделать новый шаг. Главное, не останавливаться из страха ошибиться. Не бойся оступиться. Ошибок не существует. Любой шаг, который ты делаешь, единственно верный. Любое твоё решение – единственно правильное. Перед тобой и Алисой долгий жизненный путь. И тебе не нужно видеть весь этот путь. Просто смотри перед собой и смело иди вперёд. Ты же видела, что даже в «Книге жизни» нет всей информации, она будет заполняться по ходу жизни – вашего движения, ваших шагов.

– Дунария, Вы такая мудрая, – восхищённо прошептала Фаняша, – подскажите тогда, пожалуйста, как понять, какой шаг сделать первым?

– Кхык, кхык, – послышалось из кроватки.

Фаняша тут же повернулась к Алисе и начала поглаживать её кончиками пальцев, приговаривая: «Тише-тише-тише…»

– Вот и ответ, – с улыбкой указала Дунария. – Нет никого и ничего мудрее самой жизни. Если не знаешь, на что обратить внимание в первую очередь, просто остановись и прислушайся. Жизнь пошлёт тебе знак, вопрос или предложение. И правильным будет ответить ей. Ты только что это сделала, заметила?

– Но я же сделала неверный шаг, – расстроенным голосом сказала Фаняша. – Вы же сказали, что не нужно успокаивать Алису, что ей нужно плакать, а я…

– А ещё я говорила, что любой шаг, сделанный тобой, верный и единственно возможный в данный момент времени в данной ситуации. Если ты сделала шаг, прими его и поблагодари себя за него. Что сделано, то сделано. Двигайся дальше. Конечно, Алисе нужно плакать. А тебе нужно летать на учёбу. Тогда твои шаги будут приносить больше пользы и радости вам обеим.

Фаняша внимательно слушала Дунарию, слегка покачивая кроватку.

– Главное, помни: что бы ни происходило, твои поступки будут верными просто потому, что ты их делаешь. Это важный Закон. Непонимание этого приводит к тяжёлым последствиям. Сожаления о сделанном порой разрушают судьбы Людей и их ангелов. Поэтому слушай своё сердце, слушай жизнь и смело делай шаги. Даже если тебе кажется, что ты сделала что-то не так, успокой себя, улыбнись себе и двигайся дальше. У тебя всё получится! Я рада, что у Алисы такой ангел. Я верю в твою силу, в твою любовь. И я всегда буду рада тебе помочь. Помни это.

– Дунария, я благодарю за то, что Вы всё это мне рассказываете. Почему Вы так терпеливы ко мне? – спросила Фаняша, продолжая поглаживать Алису.

– Просто мне открыто больше информации, – улыбнулась Дунария. – Я знаю, что на тебе большая ответственность, Ефания. В некотором смысле от тебя зависит будущее ангелов и людей. И я верю, что ты справишься, что у тебя и у Алисы всё получится…

Фаняша внезапно разволновалась. Её начали переполнять чувства гордости и тревоги за возложенную на неё ответственность. Она задумалась о том, каким образом может повлиять на будущее ангелов и людей и с чего ей следует начинать.

– Дорогая Дунария, Вы так много знаете и понимаете, – заговорила Фаняша. – Может быть, Вы знаете, как помочь Рите? Я видела её ангела. Кажется, её зовут Тиназа. Она прилетала в больницу перед рождением Алисы. Она мне показалась грубой и жестокой. Но я думаю, что это от отчаяния, от боли, которую она испытывает. Возможно, ей нужна помощь. Можно дать ей шанс почувствовать, что она нужна своему человеку. Чтобы Рита поверила в неё, позвала её. Понимаете? Это ведь так важно для ангела. Это же смысл нашего существования. Чувствовать, что ты нужен. Понимать, что можешь помочь. Давайте придумаем что-нибудь! Я уверена, если Рита полюбит своего ангела, она изменится. И в её жизни появятся смысл, и добрые мысли, и светлые чувства к дочери и матери. И тогда моя Алиса сможет получить то, чего ей сейчас так не хватает. Материнскую любовь.

Дунария посмотрела на Фаняшу с нежностью:

– Фанечка, какая же ты умная, добрая, как всё правильно понимаешь. Рите необходима любовь Тиназы. Почувствовать связь со своим ангелом, услышать его – это и есть первый шаг к тому, чтобы полюбить себя.

Хлопая ресницами, Фаняша обратила на Дунарию свои большие глаза, полные надежды.

– Я понимаю твоё желание помочь Рите и Тиназе, но не всегда это возможно. Для того чтобы помочь кому-то, нужно, чтобы этот человек или ангел сам захотел, чтобы ему помогли. Я несколько раз пробовала их соединить. Но пока безрезультатно. Тиназа мне показалась обидчивой и вспыльчивой. Она не выдерживает даже мысли Риты о том, что ангелов не существует. Конечно, это больно, но если бы Тиназа хорошо училась, она бы знала, как с этим справляться. Поэтому я волнуюсь за тебя и прошу не пропускать занятия в школе, чтобы как можно лучше и глубже понимать природу человека и знать, как ему помогать, как направлять. Пообещай мне, что начнёшь посещать занятия.

– Обещаю, – грустным голоском ответила Фаняша и посмотрела на Алису.

– С ней всё будет хорошо, пожалуйста, не беспокойся, – сказала Дунария и звучно свистнула в дальний левый угол спальни.

Оттуда послышалось шуршание, и по стеклу серванта пробежал солнечный зайчик. Но за окном стояла глубокая ночь. Фаняша испуганно посмотрела на Дунарию и прикрыла Алису ладошкой.

В это мгновение в комнату забежала кошка и бросилась в сторону серванта. Солнечный зайчик скользнул по занавескам и остановился на люстре. Возбуждённая кошка начала метаться по комнате, поглядывая на люстру, и мяукать.

Алиса заворочалась.

– Тише, Плюшка, Алиску разбудишь, – сказала Фаняша и грозно посмотрела на кошку. – А ну, иди на кухню, – приказала девочка, и Плюшка послушно удалилась.

– Надо же, как она тебя слушается, – восхитилась Дунария.

– Да, общение с кошками – это мой талант, – ответила Фаняша и вздёрнула носик.

– Уверена, у тебя много талантов, – поддержала её Дунария. – Ну, так что? Теперь-то ты увидела? – спросила она и перевела взгляд на люстру.

– Я вижу только солнечного зайчика. Но сейчас же нет солнца. Ничего не понимаю, – заволновалась Фаняша.

– Ну, хорошо. Коли видишь солнечного зайчика, пусть будет так. – Дунария улыбнулась, и её большие глаза наполнились нежностью. – Знакомься, Ефания, этот солнечный зайчик – Дух Рода этой семьи.

Фаняша округлила глаза и недоверчиво посмотрела на светлое пятнышко, сидящее на люстре.

– Дух Рода оберегает всех членов семьи, особенно маленьких детей. Это его основная задача. Он всегда здесь. Поэтому можешь не беспокоиться: Алиса никогда не остаётся дома одна. Поверь мне, здесь всё будет хорошо. А тебе нужно летать в школу и учиться.

– Я… я, конечно, готова поверить Вам и оставить Алису под присмотром этого зай… этого Духа, – заикаясь, ответила Фаняша и снова недоверчиво посмотрела на люстру. – Но всё-таки это так странно. Мне сложно поверить, что солнечный зайчик – это Дух Рода.

– Чудная ты, Ефания, – рассмеялась Дунария. – Если даже тебе сложно, что же тогда о людях говорить! Представляешь, как им непросто поверить, что у них есть ангелы и что всё вокруг может быть знаками, ими посланными.

– Ну, да, – согласилась Фаняша. – Людям, конечно, тоже сложно. Но просто я-то знаю, что ангелы существуют! Я понимаю, что я существую. Я уверена в этом. А вот это. – Фаняша, усмехнувшись, указала на люстру.

– А вот этот «солнечный зайчик» знает, что он Дух Рода. Он знает, что он существует. Он уверен в этом, – ответила Дунария и захохотала.

– Гу-у, гу, а-гу, – послышался тоненький голосок.

Фаняша склонилась над кроваткой и улыбнулась. Алиса улыбнулась в ответ, перевела взгляд на люстру, потом на Фаняшу и снова улыбнулась.

– Она что, тоже его видит? – удивлённо спросила Фаняша.

– Конечно, – ответила Дунария и подлетела к кроватке. – Правда, я не уверена, что для неё он выглядит как солнечный зайчик. Каждому своё. Каждый видит то, что хочет и что позволяет себе видеть.

– Да уж! Чудеса, да и только! – Фаняша вглядывалась в люстру, но не могла распознать ничего нового, кроме мерцающего светлого пятнышка. – Дух Рода, видимо, любит на люстре сидеть, – предположила она. – Я замечала, что Алиса часто туда смотрит.

– Да, это их любимое место, – подтвердила Дунария. – Младенцы их видят и потому всегда с интересом смотрят на люстры и лампочки. Тем более у нас тут кошка живёт. Кошки любят поиграть с Духами. А те, в свою очередь, уважают порядок и тишину. Поэтому предпочитают забираться повыше и наблюдать за происходящим. Можешь спокойно лететь в школу и ни о чём не беспокоиться.

– Только у меня есть одна просьба. – Фаняша подлетела к Дунарии и посмотрела на неё умоляющим взглядом. – Вы же обещали мне помогать. Можете побыть здесь какое-то время, пока я не свыкнусь с мыслью о том, что за моим человеком будет приглядывать солнечный зайчик?

– Хорошо, Ефания, – с улыбкой ответила Дунария. – Я, конечно, могу остаться. Хотя я собиралась проводить тебя до Урбазиума. Ты уверена, что сможешь пересечь пространство?

– Да-да, уверена, – отозвалась Фаняша. – Я столько раз летала на Землю и обратно. Для перехода в другое измерение нужно раскрутить Нимб и назвать место, куда летишь. Я помню. Вы только останьтесь с моей Алисой, пожалуйста.

– Мне казалось, что ты раньше летала с учительницей или с другими взрослыми ангелами. Разве ты уже пробовала пересекать пространство в одиночку?

– Поверьте, пожалуйста, я очень хорошо знаю, как это делать! – слукавила Фаняша.

– Ну, хорошо, – согласилась Дунария, – я побуду здесь, сколько смогу. Желаю тебе лёгкого перелёта. Передавай бабушке Нокомис большой привет от меня и скажи, что я навещу её в скором времени.

Загрузка...