За окном весна уже боролась с летом. Улица утопала в цветах сирени и вишни, зелёные ковры молодой травы разбегались под окнами, красивой каймой обрамляя тротуары и дорожки, а солнце стремилось обогреть тёплыми лучами каждое живое существо.
Я по привычке сидела на широком подоконнике своей квартиры, разглядывая всю эту красоту, но наслаждаться видом не получалось. В голове прокручивался вчерашний день…
– Началось, – прошептал Данил.
– Что началось, – испуганно переспросила я.
Минута молчания готовила мою психику к чему-то страшному, но Данил вдруг изменил тон и, как ни в чём не бывало, стал отшучиваться:
– Началось, говорю. Ходьба по «деловым подружкам»! Мы ещё подписями не обменялись, а дамы, как всегда, вперёд, – Данил говорил всё это весёлым голосом. – Сдались тебе такие подружки?
– Может, и не сдались, – стало обидно: я тут переживаю, а ему весело!
– Так и не ходи, – как бы между прочим, заявил мой босс-жених.
– Так и не могу, – я постаралась скопировать его манеру, – я уже пообещала.
– А со мной посоветоваться?
– А трубку поднимать? Весь день не абонент.
Данил вздохнул, вновь допуская паузу, от которой у меня по коже пробежали мурашки.
– Я приеду в пятницу, и мы сходим к ним в гости вместе, договорились?
– И как я должна Елене об этом сообщить? Голубя послать? Или ты её мужу передашь? Почему мне нельзя к ним идти? – спросила я абсолютно серьёзно.
– А кто сказал, что нельзя? – Данил нервничал, и это было слышно даже через весёлые нотки в его голосе.
– Данил, давай без игр. Почему? – я настаивала.
– Ревную! Не хочу, чтобы ты где-то гуляла без меня.
– Вот как, – я долго не думала, из вредности больше, а может, по глупости, но я ответила. – Мы с Еленой обязательно поболтаем на эту тему. До пятницы, дорогой! Хорошего дня тебе рядом с Валентиной, которой явно известно больше, чем мне!
Я отключила телефон. Данил попытался ещё несколько раз перезвонить, но я отключила звук, чтобы не слышать звонка и не поддаться искушению поговорить с ним ещё раз.
Светка приехала после работы с большим пакетом из «Суши-вёсла» с набором суши и роллов, так как не особо любила мою стряпню. Хотя мне она никогда этого не говорила, прикрываясь фразой «поедим вкусняшек, а то дома на меня косо смотрят». Да и ладно, главное, подруга рядом и можно высказаться на полную катушку.
– Марина, а может, ему просто не хочется, чтобы ты ляпнула лишнего? Там ведь точно пристанут с вопросами.
– Любые вопросы можно обойти, мы ведь не врём, что давно знакомы. Всё абсолютно естественно, а про работу его я и так ничего не знаю.
– Ну, он ведь говорил про предательство. Может, боится, что тебя перекупят и сделают шпионом?
– Свет, ты шпионских романов перечитала. Я настолько бесполезный человек, что не понятно, зачем вообще весь этот цирк. И что теперь с этой Еленой делать?
– Я пойду с тобой, – уверенно заявила подруга и добавила, прерывая мои доводы, – на работе с обеда отпрошусь, потом отработаю. А ты без меня ни ногой! Я любым тёткам легко противостоять умею – так сказать, дочь военного.
Я улыбнулась, вспоминая наше знакомство. Светка пришла в мою школу в шестом классе. Её отец служил долгое время в Дагестане, а потом получил повышение, и его перевели в наш город. Мы с ней сдружились сразу – это самый позитивный человек, которого я знаю. Беседы вести она действительно умела, но могла ли я вводить её в эту игру, которая непонятна даже мне?
– Я не знаю, они не ждут меня с подругой, – я сомневалась.
– Вот именно! Хотела играть в тупую блонди? Твой шанс! Хлопаем глазками, широко улыбаемся и делаем, как нужно нам.
– Спасибо, Светочек.
Мы проболтали полночи, утром подруга убежала на работу, оставив меня досматривать мои мстительно розовые сны. К трём часам я уже была во всеоружии: одета, накрашена и готова к любым ситуациям, специально выбрав максимально свободный спортивный вариант в одежде, желая ещё больше показать наше социальное различие и моё на это наплевательское отношение. Данилу я не отвечала принципиально – пусть понервничает! Достали его тайны, которые развивали во мне манию преследования. А ведь всё могло оказаться гораздо прозаичнее – мало ли я видела подхалимов за всю жизнь? Им нужны инвестиции, вот и стараются обворожить «подругу», чтобы Данил перестал сомневаться.
Я занервничала, увидев въезжающую на парковку машину Евгения, ведь Светы ещё не было. Парень вышел из автомобиля, посмотрел по сторонам в поиске меня, затем на часы и стал ждать, попутно осматривая колёса.
Выходить одной? Затаиться дома? Номер квартиры я не называла. Обменяться телефонами не успели из-за звонка Данилы. Может, правда затаиться? Подождёт и уедет? Я наблюдала с подоконника своей квартиры на пятом этаже. Мужчина скучающе зевнул, размял плечи, ещё раз посмотрел по сторонам, затем включил телефон. Я надеялась, что сейчас он отзванивается своей матери и докладывает о срыве нашей встречи, но мой телефон завибрировал под рукой. Я схватила не глядя, уверенная в том, что звонит подруга предупредить о своём опоздании.
– Свет, что за дела? – возмутилась я с первых слов.
– Хотел бы я быть Светой, но нет. Это Евгений, и я уже жду тебя внизу на парковке.
Я замерла, вглядываясь в экран телефона. Как?! Что ещё они обо мне знают? Я гневно выглянула, и сердце забилось сильнее – парень внизу смотрел точно в моё окно.
– Привет, – выдавила я из себя единственное слово, которое пришло на ум.
– Спускайся, – парень на улице помахал мне рукой, и я на автомате растянула губы в улыбке и помахала в ответ, отключая телефон.
Медленно спускаясь с подоконника, я проклинала и Данила, и договор, и Светку-обманщицу, и этого слащавого Евгения вместе с его мамочкой. С чувством обречённого на смерть я плелась к выходу из подъезда, ноги отказывались идти. Почему я просто не могу выйти и сказать, что у меня другие дела? Вот срочные, срочные! Я же не обязана ехать? Накрутив себя побольше, я вышла за дверь в полной решимости послать всех на … следующие выходные. Но только солнечные лучи ударили в глаза через открытую дверь, как буквально на шею прыгнула мне моя Светка.
– Прости, сестрёнка, что задержалась! – завопила она на всю улицу.
Евгений растерялся и остановился в стороне, наблюдая за происходящим.
– Телефон существует именно для того, чтобы позвонить и предупредить, – проворчала я, уже прощая подругу в этот момент за всё.
– Эм… Марина, – отмер мой сопровождающий, – нас уже ждут.
– Евгений, знакомьтесь – это Светлана. Так уж получилось, что я не могу бросить свою сестру в одиночестве, так что либо мы поедем вместе, либо мне придётся извиниться перед вашей мамой. Завтра приедет Данил, и мы сможем заехать в гости вместе…
Евгений был растерян. Он набрал номер, но ответа не получил, отчего занервничал ещё больше, но старательно держал милое лицо. Подумав несколько минут, парень улыбнулся ещё шире:
– Приглашаю вашу сестру тоже. Может, она расскажет про вас какие-нибудь тайны, – Евгений подмигнул Свете и открыл заднюю дверцу своего автомобиля, приглашая нас садиться.
Мы переглянулись. Светка тоже почувствовала возникшее напряжение, она вопросительно подняла бровь, я пожала плечами, и тогда она приняла решение и пошла к автомобилю.
Я хорошо ориентировалась в своём городе, так что узнала место, куда нас привезли. Новый элитный посёлок за мостом трудно было не узнать. Зачем им вообще понадобился выезд на турбазу, если у самих такой домина с огромным садовым участком? Хотя толпа гостей в собственном доме… Сама терпеть не могла устраивать праздники дома – уборка того не стоила. Евгений высадил нас возле центрального входа у дома, а сам загнал машину в гараж. Я думала, что Елена будет встречать нас у порога, но женщина не вышла, даже когда мы с подругой вошли вслед за Евгением в дом.
– А где Елена? – спросила я, пока Светка разглядывала интерьер.
– Мама очень пунктуальна, а мы задержались, так что она ненадолго вышла к соседке. Я уже ей позвонил, и скоро она будет. Располагайтесь. Может что-то выпить? – Женя открыл небольшой бар с напитками.
– Нет, спасибо. Я по будням не потребляю, – как бы мне ни хотелось быть спокойной и милой, язвительность появлялась в моменты, когда мне было некомфортно.
– Я от сока не отказалась бы, – напомнила о своём присутствии Светка.
Евгений бросил прищуренный взгляд на подругу и проворковал:
– Конечно, сейчас скажу, чтобы нам принесли. Оставлю вас на минуточку.