Этот день было многообещающим. Солнце грело землю, редкие птицы сбивались в небольшие стайки, пролетая то туда, то сюда на фоне небосвода. Шум машин и громкий грохот строительных инструментов портили общую идиллию, но то был воздушный порт, здесь всегда было так.
Переодевшись в простую одежду из серой рубашки и бежевых штанов, перетянутых ремнями, и завернув катану в плотный мешок, посланник шёл по деревянным мостам, что вели к верхним уровням, где пришвартовывались дирижабли.
Люди изредка оборачивались на него, но быстро теряли интерес и продолжали заниматься своими делами. Несколько механиков переругивались между собой, пытаясь решить проблему:
– Мы должны заменить пластины, как ты этого не поймёшь?! – махал один из них гаечным ключом.
– Нам нужно срочно доставить груз, так что починку можно будет и в пути провести! – сжал кулаки в грязных перчатках другой – Нам капитан головы оторвёт, если мы скажем ему, что придётся задержаться, а мне жизнь дорога!
– А если дирижабль в шторм попадёт? Без пластин, его просто на части разорвёт!
– Метеорологи сказали, что погода будет хорошая, так что всё обойдётся. И вообще, там всего-то пара царапин, ничего страшного не случится!
– Катись ты в девианову пасть! – выругался механик и, бросив на стол гаечный ключ, ушёл.
– Да пусть тебя кирлинги в гнездо унесут и во все дыры отделают! – крикнул ему в ответ второй механик и развернулся в обратную сторону, случайно наткнувшись на посланника. – Ты ещё что за хмырь? Тоже получить хочешь?!
– Не, я по другому поводу, – спокойно произнёс парень. – Есть кто-нибудь, кто на болота путь держит?
– А тебе на кой чёрт туда надо? – утёр нос мужчина перчаткой, от чего на верхней губе остался след от масла.
– Слышал там растения растут диковинные, – невольно уставился на грязный след парень.
– А, так ты из этих значит. Как вас там кличут? Алхимики, да? – закивал головой мужчина, словно болванчик и заметил пристальный взгляд посланника. – Ты чего пялишься? – с наездом спросил он.
– У вас след от масла на лице, – показал он пальцем.
– Где? Здесь – начал водить по лицу механик, размазывая грязь ещё больше.
– Нет… – скривил губы парень. – Теперь ещё хуже стало…
– Ай, да плевать, – махнул рукой мужчина. – Ты сходи в кабак. Он на самом верху, напротив седьмого пути. Там все капитаны собираются, может, присмотришь кого себе, – усмехнулся механик и хлопнул парня по плечу, после чего ушёл по своим делам.
Посланник недовольно скривился от прикосновения и взглянул на свою рубаху, на которой остались грязные пятна. Темноволосый раздражённо передёрнул плечом, проводя удаляющегося механика гневным взглядом, а затем в ускоренном темпе направился на верхний уровень.
«А он забавный», – раздался чужой голос в голове. «Давай заберём его душу?».
– Нет, – вслух ответил посланник, крепче сжав катану.
«Ну, почему же? Ты бросил меня на три года, морил голодом, а теперь ещё и в этот тесный мешок запихнул… Я тебе не курица какая, чтобы вот так меня тащить неведомо куда», – обиженно протянула тень.
Парень проигнорировал её слова и взглянул на таблички с номерами: 1 путь, 2, 3… А за ним сразу 5.
«Расскажи, что ты видишь. Мне тоже интересно, а то ты ведь тут меня обмотал тряпками, и я чувствую себя брошенным котёнком… Знаешь, что я хочу тебе сказать? Ты был бы ужасным хозяином. Просто отвратительным».
Посланник прошёл дальше в поисках 7 пути, но его нигде не было видно. Был 10, 13, но нужный куда-то исчез.
«У тебя был когда-нибудь домашний питомец? Уверена, что жизнь у него была несладкая… Ты наверняка постоянно забывал его покормить. Бедный, одинокий котёнок… Ах, наверное, он за свою жизнь так и не познал тепла любви», – с театральным вздохом произнесла тень, продолжая доставать парня.
– Не было у меня питомцев, – нервно дёрнулась бровь темноволосого.
«Что ж, оно и к лучшему. Меньше душ загубил. Хотя… В твоём случае это не считается. Ты помнишь на какой цифре мы остановились? Нет? Я тоже… Эх, надо было подсчитывать, чтобы потом открывать тетрадочку и любоваться конечной циферкой. Но, пожалуй, тетрадочка понадобилась бы потолще. Кстати, со сколькими ты расправился, пока бегал от меня? А знакомые твои прознали о том, что ты с тенью водишься или они тоже были слишком тупыми, как и Намио? А, погоди, я совсем забыла. Она ведь мертва. Она до сих пор приходит к тебе во снах? Что она говорит тебе?»
– Замолчи! – не выдержал зеленоглазый, сорвавшись на крик.
Все рабочие обернулись на неадекватного парня и, пожав плечами, вернулись к работе, решив, что у него просто поехала крыша.
«Оу, она прям так и говорит? Я на твоём месте тоже стала бы нервной. Каждый раз подрываться с кровати от того, что кто-то во сне накричал на тебя… Это жестоко. Моё тебе искреннее сочувствие»
Темноволосый стиснул зубы, стараясь успокоиться, и отправился дальше. Через пару десятков метров за поворотом наконец показалась табличка с номером 7. Парень оглянулся по сторонам и нашёл кабак, о котором говорил механик.
«А куда мы идём?» – вновь начала тень. «Ну, скажи ты уже наконец. Мне ведь тоже интересно что вокруг творится. Я три года сидела взаперти, словно нашкодивший ребёнок, и вот ты наконец вернулся. И что я получаю? Души? Извинения? Нет! Очередную тьму… Тьфу на тебя, ты просто невыносим. И как меня угораздило заключать контракт именно с тобой?»
Парень нахмурился, стараясь игнорировать голос в голове, и отправился в кабак. По ту сторону дверей раздавался радостный галдёж пьяных мужиков, что играли в карты и бросали кости.
«Хм, я слышу, как кто-то рыгнул…» – задумчиво произнесла тень: «Мы уже в кабаке?»
Посланник глубоко вдохнул и выдохнул, успокаивая нервы и очищая разум.
«Я спокоен. Я спокоен, как удав», – передразнила его тень.
– Если ты не заткнёшься сию же секунду, то я продам тебя кому-нибудь из этих ушлёпков. И ты всю оставшуюся вечность будешь наблюдать за тем, как твой хозяин блюёт после очередной попойки.
«Фу, какая мерзость… Но ты не можешь так со мной поступить. У нас ведь контракт, наши жизни связаны».
– Ты уже давно мертва.
«Ты тоже, считай, труп ходячий, но это не мешает тебе жить», – парировала тень, чем окончательно довела парня.
Посланник подошёл к первому попавшемуся столу, за которым сидели несколько уже вдрыск пьяных мужчин и резко без объяснений бросил на их стол катану, опрокинув кружку пива.
– Эй, какого чёрта? – возмутился мужчина, пытаясь спасти содержимое кружки. – Это было моё пиво!
– Вам нужна катана? Продам за два серебряных, – невозмутимо произнёс парень.
– Два серебряных? – вторил другой мужчина, ткнув пальцем в мешок. – А чего так дёшево? Ржавая что ли?
– Открой, да узнаешь, – кивнул посланник, желая бросить катану уже просто так и уйти отсюда.
– Хм-м, – протянул он, всё же решившись открыть мешок.
– Погоди, – остановил его другой мужик. – Не могут катаны так дёшево стоить. Либо она ржавая какая, либо проклята. Не трогай её. А ты, – повернулся он к посланнику. – Забирай свою дрянь и вали отсюда по-хорошему.
Темноволосый раздражённо цыкнул языком и коснулся катаны, и в тот же миг в голове раздался до тошноты знакомый голос:
«…возомнил о себе? Я? Ржавая? Достань свою зубочистку, и мы проверим кто здесь «ржавая»! Два серебряных… Ха, ещё чего. Я стою по меньшей мере три тысячи золотых!»
Темноволосый окинул мужчин взглядом и задал волнующий его вопрос:
– Кто-нибудь из вас, случаем, не собирается в ближайшее время на болота лететь?
– Болота? – задумался тот, что хотел всё же взглянуть на катану. – Подойди к Хромому. Он в конце кабака тусуется обычно. В самом углу.
– Спасибо, – кивнул посланник и направился в глубь заведения.
«Ты серьёзно хотел продать меня за два серебряных?»
– Да, – безэмоционально произнёс парень.
«Ты охренел?!»
– Я хотел бросить тебя там за бесплатно.
«Ты совсем страх потерял? Как ты вообще мог так поступить со мной?!»
Посланник заприметил в тёмном, затянутым дымом углу фигуру невысокого человека с длиной седой бородой, повязкой на левом глазу и протезом вместо правой ноги.
– День добрый, – поприветствовал посланник капитана. – Я ищу кого-нибудь, кто отвёз бы меня на болота.
Капитан окинул парнишку тяжёлым взглядом и затянулся курительной трубкой.
– Тысяча золотых монет и тишина на борту, – коротко произнёс он, пуская облачка дыма.
– Как насчёт сделки? Эта катана стоит гораздо больше тысячи монет, – протянул вперёд посланник катану и ослабил мешок, показывая рукоять клинка.
«Так значит ты с самого начала планировал расплатиться мной за билет на болота? Ты, мерзкий ублюдок, я никогда тебе этого не забуду! И если я когда-нибудь вновь попаду к тебе в руки, то я устрою тебе настоящий ад наяву!». «Я и так в Аду», – спокойно мысленно ответил он тени, ожидая реакции капитана.
Мужчина вновь затянулся, пристально смотря на чёрный камень в рукояти, а затем всё же приблизился и приспустил мешок сильнее, вытащив катану из ножен на пару сантиметров.
– Неплохо, – задумчиво произнёс капитан.
В острие клинка отразились серые глаза капитана, и чёрные ленты тут же опутали его ладонь, высасывая из него жизненные силы. Глаза мужчины расширились, он попытался отнять руку, но ленты крепко держали его.
«Я не стану прислуживать хромому старику!» – раздалось в мыслях посланника и капитана, отчего трубка из его рта выскользнула и рухнула на пол, разбрасывая по полу тлеющий табак.
Темноволосый нахмурился, понимая, что уже пора бы всё же решать проблему, и, сжав катану сильнее, разорвал чёрные ленты одним движением руки.
– Что это за оружие? – поражённо произнёс капитан, потирая руку.
– Так вы согласны на такую сделку?
– Болота, говоришь? – уточнил мужчина, не отрывая взгляда от катаны. – Хорошо.