У пожарного нет проблем с мотивацией.
Случайно оставшийся в живых узник Освенцима психолог Виктор Франкл считал «поиск смысла» сутью мотивации человека.
Если вам не повезло командовать космонавтами, пожарными или ежедневно спасать жизни, а приходится рулить продавцами или работать, например, в бухгалтерии, то придется восполнять пробелы осмысленности своими силами.
Наполнить работу смыслом можно через результаты или социальную значимость.
– Визуализируйте целое, если исполнители работают над деталями: развесьте фотографии конечного продукта – автомобиля, моста, здания…
– Расскажите истории о людях, для которых работает ваша компания.
– Покажите сотрудникам отзывы, обратную связь от пользователей.
– Расскажите о достижениях своей компании и продуктов (победы в конкурсах, доля рынка, клиенты).
– Покажите вклад своего подразделения в общие результаты. Внешний и внутренний PR своего отдела – одна из важных задач руководителя.
– Придайте работе социальную значимость: Какую часть личного смысла ваших сотрудников составляет работа? Как ваш продукт, компания или отрасль улучшают жизнь человека, группы или всего общества?
Советы в основном, для руководителя, но что мешает специалисту их придерживаться? Высший смысл есть всегда. Наполняйте смыслом ежедневные усилия своих сотрудников и свои собственные!
И, напоследок, притча.
Троих каменщиков спросили: «Что вы делаете?»
– Я кладу камни.
– Я зарабатываю деньги.
– Я строю храм.