Уровни конфликтов



В деловой среде конфликт и уместен, и необходим, потому что противоположность мнений и взглядов существенно расширяет кругозор команды. А вот если два сотрудника согласны во всем, то без одного из них можно легко обойтись.

Существует следующие уровни конфликтов:

– конфликт понятий: когда под одним и тем же понятием люди подразумевают что-то свое и каждый уверен в своей правоте. Способ разрешения: создать общее понятийное поле. Когда под «ростом продаж» подразумевается увеличение выручки, а не парк установленного оборудования.

– конфликт восприятия реальности: одно и тоже событие разные люди оценивают по-разному. Способ разрешения: анализировать факты, а не интерпретации. Вместо запроса в отдел IT: «Опять ничего не работает, а мне сдавать отчет в налоговую!» такой запрос быстрее приведет к пониманию: «У меня пропал доступ к серверу, прошу срочно принять меры, т.к. отчет нужен через час».

– конфликт ролей и функций: в любой организации есть роли и функции, нацеленные на долгосрочные и краткосрочные цели. Способ разрешения: четко сформулировать стратегические цели и довести их до сотрудников организовать рабочий процесс и не встраивать маркетинг (долгосрочные цели) в продажи (краткосрочные цели).

– конфликт функциональных стилей: разные подходы к работе у стратега и тактика (спринтера/ марафонца). Способ разрешения: практиковать смену ролей – когда чужие потребности становятся вашими, то и стимул найти решение выше.

– конфликт демократии и диктатуры: недостаток демократии при принятии решений и недостаток диктатуры при реализации решения ведут к тому, что задачи либо не выполняются вовсе, либо медленно и на минимальном уровне. Примером является фраза о строгости законов, которая нивелируется необязательностью их исполнения… Способ разрешения конфликта: привлекать к постановке задач всех заинтересованных лиц, тогда и внедрение решения, за которое отвечает вся команда, произойдет быстро и безболезненно.

– конфликт целей: разные взгляды у собственников бизнеса на развитие компании (остаться локальной или стать глобальной компанией и выйти на биржу). Способ разрешения: договориться или разделиться.

– конфликт ценностей: когда личные ценности идут вразрез с ценностями компании. Вегетарианец не сможет работать на мясоперерабатывающем комбинате. Это неразрешимый конфликт.

Признаком эффективного менеджмента является умение превратить деструктивный конфликт в конструктивный. А вот тактика избегания конфликтов губительна, так как она означает игнорирование самого факта различий.

Загрузка...