Как только расколотый камень оказался в руке у Мирославы, около неё образовалось небольшое радужное облачко. Оно было бесформенным, но в нем отчетливо проявился силуэт директора школы. Он сидел за столом в мастерской и надавливал чем-то на камень, который Мира держала в руках.
– Что он делает? – Мирослава перевела взгляд на Антона.
Одноклассник продолжал перебирать камни, доставая их почти со дна коробки.
– Правду говорили, – злился он. – Твой дядя может любого вывести из обладателей и убить духов их камней.
– С чего ты взял? – возмущалась Мира.
– Ты не разглядела?
– Я не видела никаких обладателей, а то, что дядя Паша сидит за столом, ничего еще не значит, – Мирослава защищала директора школы.
– Мне давно рассказывали про собирателя, – Антон отставил один бокс с камнями и перешел к другому. – У него есть один очень интересный камень, настолько редкий, что, говорят, таких единицы во всем мире.
– Какой камень?
– Камень, способный разрезать алмаз, – описал одноклассник.
– Такой есть?
– По слухам, такой есть у твоего дяди, – усмехнулся Антон. – Судя по воспоминаниям камней, он им еще и часто пользуется, – он недоверчиво посмотрел на стеллажи.
– Зачем ему убивать камни?
– У него спроси, – фыркнул одноклассник. – Я думаю, он не камни убивает, а эмоции. Он либо сам подпитывается ими, либо кому-то дает подпитку.
– Антон, мы, наверное, не так все поняли, – сосредоточилась Мирослава. – Не может быть такого, чтобы дядя Паша…
– Почему ты ему слепо веришь? Тебе камень показал, как он его погубил, а ты не веришь.
– Я не знаю, что мне показал камень, и имею право сомневаться в твоих словах, – разозлилась Мирослава.
– Может, посмотришь еще пару воспоминаний камней? – предложил Антон. – Возьми, вот из этой коробки, – он указал на небольшую коробку, стоящую на самом краю стеллажа.
– Почему именно из этой? – удивилась Мира.
– Если она из всех коробок выделяется по размеру, значит, в ней что-то особо ценное, – предположил Антон. – Я как раз хотел её посмотреть, – он задвинул на место большую коробку с камнями.
Мирослава аккуратно выдвинула вперед небольшую коробку и сняла с неё крышку. Антон с интересом разглядывал содержимое вместе с ней.
– Каждый камень в отдельной коробке? Зачем? – удивился одноклассник и протянул руку, чтобы взять одну из небольших металлических коробок, лежащих внутри.
– Не стоит, – раздался грубый голос директора школы. – Вас не учили, не лазить по чужим шкафам? – Павел Геннадьевич стоял около двери и следил за всеми действиями Мирославы и Антона.
– Как вы можете? Вы убиваете духов камней и создаете мертвые эмоции! – выпалил Антон на повышенных тонах.
– И что? – пожал плечами Павел Геннадьевич. – У каждого свое хобби.
– Хобби? – Мирославе не верилось, что она правильно услышала.
– Да, хобби, – Павел Геннадьевич подошел к Мирославе и взял выдвинутую с полки стеллажа открытую коробку. – Смотрите, – он перенес её на стол и жестом подозвал ребят.
Антон сомневался, стоит ли подходить, а Мирослава сразу направилась к столу, следом за дядей Пашей.
– Никого я не убиваю. Камни уже разбитыми поступают в эту мастерскую, – директор повернул голову в сторону Антона. – Верить слухам – низко и неправильно. Узнайте все самостоятельно, а потом клеймо на человека вешайте, – строго сказал он. – Я пытаюсь оживить камни насколько это возможно, но чаще всего, безрезультатно. Их слишком поздно привозят мне, и их излишне быстро покидают духи, но вот эти образцы, – он аккуратно достал несколько маленьких металлических коробок, раскрыл их, вынул из них камни и аккуратно положил на стол, – эти образцы я оживил, представляете?
– Как оживили? – Мирослава рассматривала причудливые переливы камней.
– Способ есть действенный, который я использую не первый год, – поделился дядя Паша.
– Сомнительный способ, – фыркнул Антон.
– Вот опять, Антон, ты не знаешь способ, а вывод уже сделал, – Павел Геннадьевич закачал головой.
Антон состроил гримасу, а сам заинтересованно слушал продолжение рассказа.
– Сомнительным способом духов бы не удалось вернуть в эти камни, согласись? – директор продолжал нравоучения.
– Конечно, – Мира переключила внимание дяди Паши на себя.
– Я тоже так думаю, – Павел Геннадьевич улыбнулся крестнице. – Вся проблема в том, что вернув духов в камни, мне удается открыть в них мертвые эмоции. Как бы я ни старался, камни и их восстановленные духи не хотят оживлять эмоцию, поэтому коллекцию камней с мертвыми эмоциями я считаю своим хобби.
Мирослава хотела взять в руки один из камней.
– Не трогай, – остановил её действие директор. – Эти камни не изучены, их влияние без блокираторов опасно, а мертвые эмоции могут истощить до полусмерти. Именно поэтому каждый камень хранится в специальной металлической коробке, чтобы обезвредить их влияние.
– Металл способен обезвредить действие камней? – заинтересовался Антон.
– Способен не конкретный металл, а сплав, который не поддается внешним воздействиям и не пропускает внутреннее влияние камня наружу, – описал Павел Геннадьевич.
– Как мой браслет? – Мира следила, как дядя Паша убрал камни назад в маленькие коробочки, сложил их вместе в один бокс и вернул на стеллаж.
– Именно, – улыбнулся дядя Паша.
– Получается, что эти коробочки не меняют состояния в других измерениях? – задумалась Мирослава.
– Да, да, – кивнул директор. – Из этого сплава делают все украшения и тайники для обладателей. Иначе, при путешествиях по галактическим нитям и при переходах между измерениями камни пришлось бы носить в руках.
– Понятно, – Мирослава восхищенно смотрела на своего дядю.
– Всем всё понятно? – Павел Геннадьевич повернулся к Антону.
– Простите, я… – начал извиняться Антон.
– Ты сглупил, – перебил его директор.
– Да, – Антон опустил голову.
– Знаешь, Антон, если бы я не знал, кто ты, я бы тебе не простил оплошность и заставил бы тебя отбывать какое-нибудь наказание, – честно признался Павел Геннадьевич. – Обидно, что сильнейшие обладатели не проверяют первоисточник. У тебя есть все средства, чтобы делать выводы самому, зачем верить каким-то слухам? – возмущался директор. – Я надеюсь, в дальнейшем ты всегда будешь думать своей головой, – он внимательно посмотрел на Антона.
– Буду, – Антон протянул в сторону директора руку.
– Договорились, – Павел Геннадьевич пожал ему руку.
Мирослава стояла и улыбалась, радуясь сложившейся ситуации, а особенно тому, что Антон, возможно, перестанет раздражаться при упоминании о дяде Паше. Ей на глаза попались листы с записями, и она вспомнила, что прочитала странное определение.
– Дядя Паша, что это за записи? – поинтересовалась она.
– Это мои личные наблюдения и исследования, – директор подошел к столу и взял в руки несколько листов. – Не обладая эмоциями сложно проверить их правильность и полноту, поэтому они построены на догадках, но по ним обладатели ведут работы и исследования.
– Вы даете идеи для исследований? – удивился Антон.
– Я даю рассчитанный результат, и его либо опровергают, либо подтверждают, – ответил Павел Геннадьевич. – Чаще всего – второе, – довольно улыбался директор.
– Но, вы – не обладатель, – заявил Антон.
– И что? Обладатели что-то не торопятся развиваться, приходится делать все за них.
– Не может этого быть, чтобы без эмоции… – одноклассник сомневался.
– Опять, – дядя Паша закатил глаза к потолку. – Кто бы знал, сколько раз я это слышал. Одно и то же: ты не обладатель, что может предложить стиратель, и прочая чепуха. Зная принцип действия эмоций, можно спрогнозировать их развитие, для этого надо аналитический склад ума, а не обладание эмоцией.
– Вы не правы, – возразил Антон, – без эмоции не раскрываются духи камней.
– С чего ты взял? – ухмыльнулся Павел Геннадьевич.
– Такого ещё никогда не было.
– Ты знаешь многих собирателей? – спросил директор.
– Только вас, – ответил Антон.
– Неожиданно, да? Оказывается я – собиратель, а ты со мной до недавнего времени даже знаком не был, – вздохнул директор. – Антон, узнай правду, а потом делай вывод.
– У дяди Паши есть дух камня, – Мирослава вспомнила их первый совместный переход в нулевое измерение.
– И вполне себе сговорчивый, – Павел Геннадьевич подмигнул ей. – Вот! Учись у Миры, – указал на неё директор, – она умеет думать и анализировать.
– Не всегда, – засмущалась Мирослава.
– Вполне достаточно этого раза, – директор сел за стол. – Вас это должно заинтересовать, – Павел Геннадьевич стал что-то искать среди записей.
– Что? – спросила Мира.
– Сейчас, подожди, – дядя Паша продолжал перебирать записи. – Когда еще будет такая возможность? И в мастерской под защитой, и сильнейшие обладатели, – вслух размышлял он.
– Даже не обладатели, – посмеялась Мирослава.
– Еще лучше, – дядя Паша взял в руки листок и пробежался по нему взглядом. – Вот! – он повернулся к Мирославе и Антону продолжая перечитывать содержимое листка.
Ребята стояли недалеко от стола и ждали. Павел Геннадьевич не торопился что-то рассказывать, перечитывая содержимое снова и снова.
– Я думаю, стоит попробовать, – директор посмотрел на ребят. – Есть у меня одна непроверенная догадка, которую вы можете попробовать осуществить, – воодушевленно говорил он.
– Вы серьезно? – недоверчиво спросил Антон.
– Серьезнее некуда, – ухмыльнулся Павел Геннадьевич. – Представьте, что два обладателя осуществляют одновременный переход в разные измерения.
– Невозможно, – протестовал Антон, – нарушение одного из основных законов вселенной.
– В пределах этой мастерской можно забыть о законах вселенной. Здесь можно рискнуть изменить всё, только для этого нужен мечтатель, который осмелится нарушить закон, – директор хитро посмотрел на Мирославу.
– Я не против, – Мира поймала на себе его взгляд.
– Мира, нарушение законов вселенной может трагично закончится, – отговаривал Антон.
– Ты же не пробовал, откуда такая уверенность? – спросил Павел Геннадьевич.
– Обладателям все уши прожужжали основными законами и неукоснительным их соблюдением, неужели просто так? – протестовал Антон.
– Не допускаешь ли ты, Антон, что это сделано специально? – размеренно говорил директор.
– Не допускаю.
– Почему нет? – пожала плечами Мирослава.
– Мира, ты что? Ты правда думаешь, что всех зря запугивают, и хочешь попробовать двойной переход? – удивлялся одноклассник.
– Я понимаю, что всех не просто так запугивают, но хочу попробовать, – призналась Мирослава.
– Ты под гипнозом что ли? – возмущался Антон. – Про вас я вообще молчу, как вы додумались такое нам предложить? – он обратился к Павлу Геннадьевичу.
– Больше никто не соглашается, – улыбнулся дядя Паша.
– Слышала, – Антон указал рукой в сторону директора не сводя глаз с Мирославы.
– Мы будем единственными, – улыбнулась Мира.
– Что? – злился Антон.
– Антон, пожалуйста, – Мирослава обратилась к однокласснику. – Я все понимаю, и знаю, что нельзя нарушать законы вселенной, но дядя Паша говорит, что здесь можно, – она обвела рукой мастерскую. – Неужели тебе ни капельки не хочется попробовать нарушить закон?
– Нельзя, Мира! – возмущался Антон. – Даже если хочется, нельзя.
– Но нам разрешили, – возражала Мирослава.
– Кто? Человек, который не обладает эмоциями?
– Мы дольше спорим, давно бы попробовали, – Мира скрестила руки и сделала обиженное лицо.
– Да ты… да вы… – злился Антон.
– Что тебя пугает? – спросил его директор.
– Ничего.
– И всё же? – настаивал на ответе Павел Геннадьевич.
– Неизвестность, – описал одноклассник. – Мне не хочется где-нибудь застрять или потеряться во вселенной только потому, что вам в голову пришла глупая идея, – выпалил он.
– А если я тебе пообещаю, что ничего подобного не случится, ты рискнешь?
– Что мне ваше обещание? Из черной дыры оно вытащит?
– Оно не даст туда попасть, – загадочно улыбнулся Павел Геннадьевич.
Антон смотрел то на Мирославу, то на директора, пытаясь решить, как ему поступить.
– Не терзайся ты так, не хочешь – не надо, – посмеялся дядя Паша.
– Ладно, – сдался Антон, – попробую, – он сжал зубы.
– Замечательно, – Мирослава обрадовалась решению одноклассника.
– Раз так, давайте, я сдержу обещание, – Павел Геннадьевич облокотился на спинку кресла. – Я прошу, чтобы со всеми, кто находится в этой комнате, не случилось ничего плохого, – громко сказал он.
Мирослава и Антон с интересом ждали результата его слов.
– У вас пять минут, – эхом раздался в мастерской знакомый Мирославе голос духа камня, а стены подсветились радужными переливами.
– Слышали, целых пять минут, не тяните, – улыбнулся Павел Геннадьевич.
– Нам надо одновременно перейти в разные измерения? – Мирослава встала рядом с Антоном и взяла его за руку.
– Я в пятое, – вздохнул Антон.
– Я в третье, – сказала Мира.
– Замечательно, ориентируйтесь по моему хлопку, – Павел Геннадьевич развел руки в стороны.
Антон крепче взял руку Мирославы и потянул на себя. Они, словно в замедленной съемке наблюдали, как директор школы соединяет руки.
Раздался громкий хлопок, после которого всё вокруг стихло.